От Chestnut
К Д2009
Дата 19.02.2010 19:53:25
Рубрики Древняя история;

Плутарх упоминает об Иудее в жизни Помпея (-)


От sergom
К Chestnut (19.02.2010 19:53:25)
Дата 19.02.2010 20:04:43

Re: Плутарх упоминает...

Точно, упоминает.


От Д2009
К sergom (19.02.2010 20:04:43)
Дата 19.02.2010 20:18:14

Re: Плутарх упоминает...

>Точно, упоминает.
Он ровно столько же раз упоминает Амазонок и Колхиду.
"Помпей покорил также Иудею и захватил в плен царя Аристобула". Иерусалима просто нет.




От Chestnut
К Д2009 (19.02.2010 20:18:14)
Дата 20.02.2010 02:17:25

Re: Плутарх упоминает...

>>Точно, упоминает.
>Он ровно столько же раз упоминает Амазонок и Колхиду.
>"Помпей покорил также Иудею и захватил в плен царя Аристобула". Иерусалима просто нет.

Как нет столиц других мелких царств

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Д2009
К Chestnut (20.02.2010 02:17:25)
Дата 20.02.2010 17:52:36

Re: Плутарх упоминает...

>Как нет столиц других мелких царств

Тогда сама история со взятием Иерусалима - просто попавшая в историю пиар-компания?


От Chestnut
К Д2009 (20.02.2010 17:52:36)
Дата 20.02.2010 20:08:11

Re: Плутарх упоминает...

>>Как нет столиц других мелких царств
>
>Тогда сама история со взятием Иерусалима - просто попавшая в историю пиар-компания?

Взятие Иерусалима было через 100 лет после Помпея. Но ваще Иерусалим (и его осада) вполне упоминается в ассирийских текстах около 700 г до РХ

А потом - странный в пронципе аргумент, выбрать историков, которые писали о темах далёких от Иудеи и обчявить, что раз у них оне не упоминается, то не было её

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Д2009
К Chestnut (20.02.2010 20:08:11)
Дата 20.02.2010 21:45:39

Re: Плутарх упоминает...

>Взятие Иерусалима было через 100 лет после Помпея. Но ваще Иерусалим (и его осада) вполне упоминается в ассирийских текстах около 700 г до РХ

>А потом - странный в пронципе аргумент, выбрать историков, которые писали о темах далёких от Иудеи и обчявить, что раз у них оне не упоминается, то не было её

Ну, вообще говоря, впечатление на обычного человека производит. У меня, например, вполне православные деды и прадеды. И Библию и Евангелием каждый человек хоть единожды, да в руках держал. Хотя бы из любопытства.
А уж "Мастера и Маргариту" ...
Ну и представьте, что обычный человек, не имеющий специальной подготовки, натыкается на утверждение, которое лежит в корне этой ветки.
Иерусалим представляется огромным городом, который, безусловно, должен быть по известности чем-то вроде Карфагена.
А тут вдруг оказывается, что для жизнеописателей Александра он считался населенным пунктом, не достойным упоминания.

Правда, Светоний и Тацит тоже взятию Иерусалима места немного уделяют...но, всё-таки "Боги уходят"...

Так что? - следует считать, что Геродот и Курций "со товарищи" не упоминали Иерусалима по причине его незначительности и безвестности на тот момент времени?

От Паршев
К Д2009 (20.02.2010 21:45:39)
Дата 22.02.2010 03:35:38

Re: Плутарх упоминает...



>Правда, Светоний и Тацит тоже взятию Иерусалима места немного уделяют...но, всё-таки "Боги уходят"...

Светоний и Тацит тоже не упоминаются Плутархом :)

От Chestnut
К Д2009 (20.02.2010 21:45:39)
Дата 21.02.2010 03:27:24

Re: Плутарх упоминает...

>Так что? - следует считать, что Геродот и Курций "со товарищи" не упоминали Иерусалима по причине его незначительности и безвестности на тот момент времени?

а Карфаген Геродот упоминает?

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Ильдар
К Chestnut (21.02.2010 03:27:24)
Дата 21.02.2010 11:22:37

Re: Плутарх упоминает...

>а Карфаген Геродот упоминает?

Упоминает: I, 166-167; III, 17; 19; IV, 43; 195-196; V, 42; VI, 17; VII, 158; 165-167.

Но политическая значимость Карфагена того времени и Иерусалима абсолютно несравнима.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Nachtwolf
К Д2009 (20.02.2010 17:52:36)
Дата 20.02.2010 18:16:53

Так Фалуджа тоже не пуп земли вавилонской,

а запомнилась участникам иракской кампании (и просто следившим за нею) покрепче любого Багдада.

От sergom
К Д2009 (19.02.2010 20:18:14)
Дата 19.02.2010 20:40:41

Re: Плутарх упоминает...

>>Точно, упоминает.
>Он ровно столько же раз упоминает Амазонок и Колхиду.

И ?

>>"Помпей покорил также Иудею и захватил в плен царя Аристобула".

И еще в ...цати местах, включая и Царя Ирода и т.д. и т.п.

>Иерусалима просто нет.
Как нет и городов например: Понтии, Армении, Каппадокии и далее - далее, упомниаются их правители и народы.



От Д2009
К sergom (19.02.2010 20:40:41)
Дата 19.02.2010 21:00:49

Re: Плутарх упоминает...

>И еще в ...цати местах, включая и Царя Ирода и т.д. и т.п.

Ирода? Вы уверены?
"Ты нас обманул, Помпей!" (с)

>>Иерусалима просто нет.
>Как нет и городов например: Понтии, Армении, Каппадокии и далее - далее, упомниаются их правители и народы.

То есть, вы согласны с приверженцами "Новой Хронологии", утверждающими, что Эль-Кудс (Он же Иерусалим, "она же Анастасия Панияд") не был сколь-нибудь значительным городом для того, чтобы он мог послужить местом рождения мифа о Христе и, тем более, местом действия работы Иосифа Флавия ?



От sergom
К Д2009 (19.02.2010 21:00:49)
Дата 20.02.2010 06:54:51

Re: Плутарх упоминает...

>>И еще в ...цати местах, включая и Царя Ирода и т.д. и т.п.
>
>Ирода? Вы уверены?
>"Ты нас обманул, Помпей!" (с)

Абсолютно уверен.
см. Плутарх "Сравнительные жизнеописания" Антоний ст. 61

>>>Иерусалима просто нет.
>>Как нет и городов например: Понтии, Армении, Каппадокии и далее - далее, упомниаются их правители и народы.
>
>То есть, вы согласны с приверженцами "Новой Хронологии", утверждающими, что Эль-Кудс (Он же Иерусалим, "она же Анастасия Панияд") не был сколь-нибудь значительным городом для того, чтобы он мог послужить местом рождения мифа о Христе и, тем более, местом действия работы Иосифа Флавия ?

Откуда такие странные, мягко говоря, выводы ?


От Д2009
К sergom (20.02.2010 06:54:51)
Дата 20.02.2010 17:49:28

Re: Плутарх упоминает...

>>>И еще в ...цати местах, включая и Царя Ирода и т.д. и т.п.
>>
>>Ирода? Вы уверены?
>>"Ты нас обманул, Помпей!" (с)
>
>Абсолютно уверен.
>см. Плутарх "Сравнительные жизнеописания" Антоний ст. 61
Антоний ведь не совсем Помпей, и не Александр.

>>>>Иерусалима просто нет.
>>>Как нет и городов например: Понтии, Армении, Каппадокии и далее - далее, упомниаются их правители и народы.
>>
>>То есть, вы согласны с приверженцами "Новой Хронологии", утверждающими, что Эль-Кудс (Он же Иерусалим, "она же Анастасия Панияд") не был сколь-нибудь значительным городом для того, чтобы он мог послужить местом рождения мифа о Христе и, тем более, местом действия работы Иосифа Флавия ?
>
>Откуда такие странные, мягко говоря, выводы ?

Это не выводы. Это вопрос.


От sergom
К Д2009 (20.02.2010 17:49:28)
Дата 20.02.2010 23:08:06

Re: Плутарх упоминает...

>>>>И еще в ...цати местах, включая и Царя Ирода и т.д. и т.п.
>>>
>>>Ирода? Вы уверены?
>>>"Ты нас обманул, Помпей!" (с)
>>
>>Абсолютно уверен.
>>см. Плутарх "Сравнительные жизнеописания" Антоний ст. 61
>Антоний ведь не совсем Помпей, и не Александр.

Зато Плутарх тот же самый. Вы ограничились лишь Помпеем, из всех жизнеописаний, по каким то известным только для Вас мотивам.

>>Откуда такие странные, мягко говоря, выводы ?
>
>Это не выводы. Это вопрос.

Тогда откуда такой странный, мягко говоря, вопрос?

От Прудникова
К Д2009 (19.02.2010 21:00:49)
Дата 19.02.2010 22:48:47

Re: Плутарх упоминает...

>То есть, вы согласны с приверженцами "Новой Хронологии", утверждающими, что Эль-Кудс (Он же Иерусалим, "она же Анастасия Панияд") не был сколь-нибудь значительным городом для того, чтобы он мог послужить местом рождения мифа о Христе и, тем более, местом действия работы Иосифа Флавия ?

Для рождения мифа о Христе - не мог. Для рождения самого Христа подошел и Назарет. Дети вообще иногда рождаются в самых неожиданных местах.



От Stalker
К Прудникова (19.02.2010 22:48:47)
Дата 19.02.2010 23:06:55

Re: Плутарх упоминает...

Здравствуйте
>Для рождения мифа о Христе - не мог. Для рождения самого Христа подошел и Назарет.

ой, вы такая начитанная! Назарет подошел, а вот родился он совсем даже в Бейт Лехеме, как говорит ваше Писание

> Дети вообще иногда рождаются в самых неожиданных местах.




С уважением

От Booker
К Stalker (19.02.2010 23:06:55)
Дата 20.02.2010 00:40:58

В Вифлееме роддом, а родители прописаны в Назарете были... ))) (-)


От bagrus
К Booker (20.02.2010 00:40:58)
Дата 20.02.2010 05:49:09

Re: В Вифлееме...

Назаретянская прописка родителей Иисуса - это только у Луки. Матфей их прописал в Вефлееме, а переезд в Назарет случился после.

От Прудникова
К Stalker (19.02.2010 23:06:55)
Дата 19.02.2010 23:39:08

Re: Плутарх упоминает...

>Здравствуйте
>>Для рождения мифа о Христе - не мог. Для рождения самого Христа подошел и Назарет.
>
>ой, вы такая начитанная! Назарет подошел, а вот родился он совсем даже в Бейт Лехеме, как говорит ваше Писание

Одно из наших Писаний. А именно, от Луки. Однако там было место уж совсем неожиданное.





>С уважением

От bagrus
К Прудникова (19.02.2010 23:39:08)
Дата 20.02.2010 05:44:42

Re: Плутарх упоминает...

>Одно из наших Писаний. А именно, от Луки. Однако там было место уж совсем неожиданное.

Не одно, а два - У Луки и у Матфея.




>>С уважением

От Iva
К Д2009 (19.02.2010 21:00:49)
Дата 19.02.2010 21:14:05

Аяччо маленький город

Привет!


поэтому не было никакого Наполеона, Французской революции и Войны 1812 года.



Владимир

От Прудникова
К Iva (19.02.2010 21:14:05)
Дата 19.02.2010 22:51:08

Re: Аяччо маленький...

>Привет!


>поэтому не было никакого Наполеона, Французской революции и Войны 1812 года.



Гори еще меньше. Так что Сталина тоже не было, а стало бсть, и Гитлера, потому что если не было Сталина, то кто же его разбил? И вообще мы себе только снимся...

От Д2009
К Iva (19.02.2010 21:14:05)
Дата 19.02.2010 21:28:52

Re: Аяччо маленький...

>Привет!
>поэтому не было никакого Наполеона, Французской революции и Войны 1812 года.

Наполеон прославился не на Корсике. Если бы он родился на Сардинии, толпе, расстрелянной в Париже пушками, легче бы не стало.

От Kazak
К Д2009 (19.02.2010 21:28:52)
Дата 19.02.2010 21:49:27

Иисус из Назарета

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Наполеон прославился не на Корсике. Если бы он родился на Сардинии, толпе, расстрелянной в Париже пушками, легче бы не стало.


придя в Иерусалим плохо кончил. Назарет то существовал в то время?

Извините, если чем обидел.

От Random
К Iva (19.02.2010 21:14:05)
Дата 19.02.2010 21:27:15

Браунау-на-Инне еще меньше!

>поэтому не было никакого Наполеона, Французской революции и Войны 1812 года.
Разумеется. Наполеон и Гитлер - это аберрации народной памяти о Чингис-Хане. Который суть Ярослав Мудрый, ибо не тоже не мог родиться в чистом поле. Или как-то типо того...


>Владимир
_______________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.

От Д2009
К Random (19.02.2010 21:27:15)
Дата 19.02.2010 21:32:33

Re: Браунау-на-Инне еще...

>Разумеется. Наполеон и Гитлер - это аберрации народной памяти о Чингис-Хане.

Разве вопрос, который я задал в корне этой ветки -
абсурдный?

От Random
К Д2009 (19.02.2010 21:32:33)
Дата 20.02.2010 00:02:18

Re: Браунау-на-Инне еще...

>>Разумеется. Наполеон и Гитлер - это аберрации народной памяти о Чингис-Хане.
>
>Разве вопрос, который я задал в корне этой ветки -
>абсурдный?
вот это утверждение (уж не знаю, чье)
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1959496.htm
- абсурдно. Как и все новохроноложество.
_______________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.

От astro-02
К Д2009 (19.02.2010 21:32:33)
Дата 19.02.2010 22:39:47

Re: Браунау-на-Инне еще...

>>Разумеется. Наполеон и Гитлер - это аберрации народной памяти о Чингис-Хане.
>
>Разве вопрос, который я задал в корне этой ветки -
>абсурдный?
Вы задали правильный вопрос. Может быть, аномалию следует объяснить брезгливостью греческих и римских авторов?

От Palmach
К astro-02 (19.02.2010 22:39:47)
Дата 20.02.2010 00:09:05

Ну-ну?

>Вы задали правильный вопрос. Может быть, аномалию следует объяснить брезгливостью греческих и римских авторов?

Расскройте тезис.

От astro-02
К Palmach (20.02.2010 00:09:05)
Дата 20.02.2010 00:31:31

Re: Ну-ну?

>>Вы задали правильный вопрос. Может быть, аномалию следует объяснить брезгливостью греческих и римских авторов?
>
>Расскройте тезис.
Никаких ну-ну. Варвары с претензией. "Богов других народов иудеи не почитали, считая их
ложными".
Греки вполне могли игнорировать тему БВ, академичности в нашем понимании они никому не обещали

От Vadim
К astro-02 (20.02.2010 00:31:31)
Дата 22.02.2010 07:47:19

Ре:

Приветствую

Картина оливковым маслом "Греки пренебрегают "БВ""

Карфаген должен быть разрушен

От Bronevik
К Vadim (22.02.2010 07:47:19)
Дата 22.02.2010 11:52:13

Не БВ, а евреями.)) (-)


От Vadim
К Bronevik (22.02.2010 11:52:13)
Дата 22.02.2010 12:15:24

Нет, доктор сказал в морг... (-)


От Iva
К Iva (19.02.2010 21:14:05)
Дата 19.02.2010 21:18:12

Можно еще вспомнить Лютера и Кальвина (-)


От Лейтенант
К Д2009 (19.02.2010 21:00:49)
Дата 19.02.2010 21:10:31

Re: Плутарх упоминает...

А как одно связано с другим?

1) Почему город не мог быть сначала незначительным, а потом подрасти
2) Почему место рождения "мифа" о Христе должно быть супер-дупер?
3) У Флавия дело происходит еще позже - т.е. можно еще подрасти. Кроме того величие Иерусалима Флавий имеет много причин преувеличивать (например из лести к императору Титу - "чем враг сильней тем больше слава").

От Д2009
К Лейтенант (19.02.2010 21:10:31)
Дата 19.02.2010 21:25:01

Re: Плутарх упоминает...

>1) Почему город не мог быть сначала незначительным, а потом подрасти
А время ? Врямя на создание "супер-пупер" города?


>2) Почему место рождения "мифа" о Христе должно быть супер-дупер?
Действующие лица, многократное призывание авторами "Евангелий" толпы в свидетели. "Как все вы знаете.."
Это же центр римской провинции, всё таки..

>3) У Флавия дело происходит еще позже - т.е. можно еще подрасти.
Мало времени. Нет "посыла" для быстрого роста.

Кроме того величие Иерусалима Флавий имеет много причин преувеличивать (например из лести к императору Титу - "чем враг сильней тем больше слава").
То есть, вы считаете, что в Иерусалиме Тит опять "потерял день" ?
Но христианство то здесь зародилось?



От Chestnut
К Д2009 (19.02.2010 21:25:01)
Дата 20.02.2010 02:23:08

Re: Плутарх упоминает...

>>1) Почему город не мог быть сначала незначительным, а потом подрасти
>А время ? Врямя на создание "супер-пупер" города?

Иерусалим очень сильно разросся в период правления Ирода Великого

>>2) Почему место рождения "мифа" о Христе должно быть супер-дупер?
>Действующие лица, многократное призывание авторами "Евангелий" толпы в свидетели. "Как все вы знаете.."
>Это же центр римской провинции, всё таки..

Скажите, а чем Вас не устраивает, например, Светоний? Он-то вполне упоминает о Иерусалиме )))

>>3) У Флавия дело происходит еще позже - т.е. можно еще подрасти.
>Мало времени. Нет "посыла" для быстрого роста.

??? А что Вы считате "посылом"?

> Кроме того величие Иерусалима Флавий имеет много причин преувеличивать (например из лести к императору Титу - "чем враг сильней тем больше слава").
>То есть, вы считаете, что в Иерусалиме Тит опять "потерял день" ?
>Но христианство то здесь зародилось?

а Вас не смущает место зарождения мусульманства? Плутарх о Мекке и Медине тоже не упоминает...

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (20.02.2010 02:23:08)
Дата 20.02.2010 12:24:28

Иерусалим


>Иерусалим очень сильно разросся в период правления Ирода Великого

И, судя по картам, был больше Иерусалима средневекового...

От Chestnut
К Chestnut (19.02.2010 19:53:25)
Дата 19.02.2010 20:03:42

а также в жизнеописаниях Антония и Гальбы

ну не была Иудея с Иерусалимом ничем особенно интересна в тематике этих историков.

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Д2009
К Chestnut (19.02.2010 20:03:42)
Дата 19.02.2010 20:25:17

Re: а также...

>ну не была Иудея с Иерусалимом ничем особенно интересна в тематике этих историков.

А легионы Тита? Скоько войск было у того же Красса?


От Chestnut
К Д2009 (19.02.2010 20:25:17)
Дата 20.02.2010 02:16:31

Re: а также...

>>ну не была Иудея с Иерусалимом ничем особенно интересна в тематике этих историков.
>
>А легионы Тита? Скоько войск было у того же Красса?

А кто писал о Тите -- Геродот, Арриан, Руф или Плутарх?

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Д2009
К Chestnut (20.02.2010 02:16:31)
Дата 20.02.2010 17:44:16

Re: а также...

>>А легионы Тита? Скоько войск было у того же Красса?
>
>А кто писал о Тите -- Геродот, Арриан, Руф или Плутарх?
Светоний.




>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'