От Hokum
К И. Кошкин
Дата 21.02.2010 19:13:29
Рубрики Прочее; Современность; Политек;

Есть нюанс

Можно нагнуть авиакомпании на покупку определенных типов, но нельзя нагнуть пассажиров чтобы летали этими авиакомпаниями. Ну или госмонополия на воздушные перевозки (с автоматическим превращением всей отрасли в дотационную).
Можно спасти или авиапром или авиакомпании. Вместе не получится. Современные российские самолеты банально неконкурентоспособны. Тут не так давно была цепочка банкротств (Интеравиа, Дальавиа и т.п.) Поинтересуйтесь при желании долей отечественных типов в парке у померших и выживших.
На данный момент отечественного гражданского авиапрома не существует. Можно гальванизировать труп, но это будет второй АвтоВАЗ.

От ZaReznik
К Hokum (21.02.2010 19:13:29)
Дата 21.02.2010 21:57:54

Re: Есть нюанс

>Можно спасти или авиапром или авиакомпании. Вместе не получится. Современные российские самолеты банально неконкурентоспособны. Тут не так давно была цепочка банкротств (Интеравиа, Дальавиа и т.п.) Поинтересуйтесь при желании долей отечественных типов в парке у померших и выживших.
Уже смешно. Изучайте "боинговский" парк КД-авиа

От Flanker
К Hokum (21.02.2010 19:13:29)
Дата 21.02.2010 21:24:18

Re: Есть нюанс

>Можно нагнуть авиакомпании на покупку определенных типов, но нельзя нагнуть пассажиров чтобы летали этими авиакомпаниями. Ну или госмонополия на воздушные перевозки (с автоматическим превращением всей отрасли в дотационную).
>Можно спасти или авиапром или авиакомпании. Вместе не получится. Современные российские самолеты банально неконкурентоспособны. Тут не так давно была цепочка банкротств (Интеравиа, Дальавиа и т.п.) Поинтересуйтесь при желании долей отечественных типов в парке у померших и выживших.
>На данный момент отечественного гражданского авиапрома не существует. Можно гальванизировать труп, но это будет второй АвтоВАЗ.
Ну давай посмотрим какой там парк у Красов и КДавиа был ? А я в Комсу сейчас только Владиками стараюсь летать - у них новенькие Ту-204-300.

От Pav.Riga
К Flanker (21.02.2010 21:24:18)
Дата 21.02.2010 22:16:29

Re: Есть нюанс... Вы явно НЕ БУРЖУА

>>Можно нагнуть авиакомпании на покупку определенных типов, но нельзя нагнуть пассажиров чтобы летали этими авиакомпаниями. Ну или госмонополия на воздушные перевозки (с автоматическим превращением всей отрасли в дотационную).


В сравнении с происходящим насколько патриотичней был
господин Немцов с его мыслью пересадить хотя бы бюрократов имеющих транспорт за счет казны на отечественные "Волги"...
Это не Франция времен деГоля когда государственным и муниципальным чиновникам командировочные,при наличии рейсов "Эр Франс",билеты чужих авиакомпаний просто не оплачивали и вычитали из жалования...

С уважением к Вашему мнению

От Дм. Журко
К Pav.Riga (21.02.2010 22:16:29)
Дата 23.02.2010 02:23:47

Внутри России летать на иностранных авикомпаниях трудно. А вне -- дорого. (-)


От SerP-M
К Pav.Riga (21.02.2010 22:16:29)
Дата 21.02.2010 22:57:13

Полеты госслужащих отечественными авиакомпаниями - обязательная практика в США. (-)


От Alexeich
К Pav.Riga (21.02.2010 22:16:29)
Дата 21.02.2010 22:35:54

Re: Есть нюанс......

>Это не Франция времен деГоля когда государственным и муниципальным чиновникам командировочные,при наличии рейсов "Эр Франс",билеты чужих авиакомпаний просто не оплачивали и вычитали из жалования...

Не скажу за Францию времен де Голля, но вот коллеги из Японии покупают тикеты Токио-Москва-Токио через свой отдел заказов исключительно в JAL и сугубо не меньше чем за 4000 у.е., в то время как я лично покупаю в "Аэрфуроту-кикай" Москва-Токио-Москва за 1000 у.е. Ответом на недоуменный вопрос, почему они имея весьма дохлый бюджет своего лаба бросают деньги на ветер было глубокое недоумение, потом объяснили что иначе никак низзя, потому как они госорганизация - поэтому "жрите что дают за те деньги что просят". Ну, голь (не де Голль) на выдумки хитра, мы в очередном соглашении записали, что транспортные расходы несет российская сторона, так что покупали билеты и экспресс-почтой слали в Токио, а потом "считывались" - так-то обстоят дела в век современных технологий.
Когда поездки были частыми

От Евгений Путилов
К Alexeich (21.02.2010 22:35:54)
Дата 22.02.2010 01:33:25

Re: Есть нюанс......

Доброго здравия!

>Не скажу за Францию времен де Голля, но вот коллеги из Японии покупают тикеты Токио-Москва-Токио через свой отдел заказов исключительно в JAL и сугубо не меньше чем за 4000 у.е., в то время как я лично покупаю в "Аэрфуроту-кикай" Москва-Токио-Москва за 1000 у.е. Ответом на недоуменный вопрос, почему они имея весьма дохлый бюджет своего лаба бросают деньги на ветер было глубокое недоумение, потом объяснили что иначе никак низзя, потому как они госорганизация - поэтому "жрите что дают за те деньги что просят". Ну, голь (не де Голль) на выдумки хитра, мы в очередном соглашении записали, что транспортные расходы несет российская сторона, так что покупали билеты и экспресс-почтой слали в Токио, а потом "считывались"

Так вот мы и узнали, чьи действия довели JAL до предбанкротного состояния в прошедшем месяце :-)))))

С уважением, Евгений Путилов.

От Андрей Чистяков
К Alexeich (21.02.2010 22:35:54)
Дата 22.02.2010 01:22:47

У нас в конторе тоже самое -- строго Air France/KLM (-)


От Василий Фофанов
К Андрей Чистяков (22.02.2010 01:22:47)
Дата 22.02.2010 03:30:28

Гм. Ну, я имея возможность выбора все равно предпочитаю всегда Air France ;) (-)


От Фигурант
К Hokum (21.02.2010 19:13:29)
Дата 21.02.2010 19:48:12

Re: Есть нюанс

>Можно спасти или авиапром или авиакомпании. Вместе не получится. Современные российские самолеты банально неконкурентоспособны. Тут не так давно была цепочка банкротств (Интеравиа, Дальавиа и т.п.) Поинтересуйтесь при желании долей отечественных типов в парке у померших и выживших.
Бред какой-то. Прекрасно банкротились и компании с абсолютным большинством иномарок в парке, и вполне себе западные компании с западным же парком. Никакой прямой связи и тем более закономерности тут нет.

>На данный момент отечественного гражданского авиапрома не существует. Можно гальванизировать труп, но это будет второй АвтоВАЗ.
Ага, только евры почему-то так не думали когда создали Эрбус из сотни-другой малых и больших АвтоВАЗов ;)


От Митрофанище
К Hokum (21.02.2010 19:13:29)
Дата 21.02.2010 19:30:20

Re: Есть нюанс

Ну, с таким подходом, пожалуй и страну закрыть надо. Не находите?
Или есть доводы "нет"?

От Hokum
К Митрофанище (21.02.2010 19:30:20)
Дата 21.02.2010 19:58:04

Re: Есть нюанс

Отнюдь. Осознать наконец, куда завела авиапром отечественная конструкторская школа с ее подходом "жрите что дают" и начинать с нуля. С отверточной сборки Боингов или Эйрбасов (чем, кстати, сейчас пытается заняться Китай). Точнее, с пошива чехлов на сиденья и дизайна ручек для туалетов. Отверточная сборка пока что недостижимая мечта.
Адаптация зарубежных проектов (Ан-148), совместные проекты с зарубежными партнерами (SSJ), а главное - западный подход ко всей цепочке "проектирование - производство - сервис". Чем сейчас и занимается Погосян, кстати. Да, прорывной самолет не получился, в лучшем случае крепкий середнячок. Зато построенный с минимальным влиянием отечественной школы, в чем и есть главное достоинство проекта. Следующий будет лучше - не супер-пупер, но нормальная рабочая лошадь, конкурентоспособная хотя бы на внутреннем рынке без привлечения админресурса.

От Dervish
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 22.02.2010 19:05:42

Раз уж вы заговорили о "конструкторской школе", перечислите...

>Отнюдь. Осознать наконец, куда завела авиапром отечественная конструкторская школа с ее подходом "жрите что дают" и начинать с нуля.

Раз уж вы заговорили о "конструкторской школе", перечислите по пунктам основные принципиальные отличия "отечественной конструкторской школы" от оных у Боинга и ЕДАС?
А то как-то у вас неубедительно, в стиле призыва "покайтесь грешники" и "разоружитесь перед цивилизованным миром"...

Dervish

От SerP-M
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 22.02.2010 00:24:28

Гыыы!!! "Все покайтесь, грешники!" (с) :)))) (-)


От Flanker
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 22:02:16

Re: Есть нюанс

>Отнюдь. Осознать наконец, куда завела авиапром отечественная конструкторская школа с ее подходом "жрите что дают" и начинать с нуля. С отверточной сборки Боингов или Эйрбасов (чем, кстати, сейчас пытается заняться Китай). Точнее, с пошива чехлов на сиденья и дизайна ручек для туалетов. Отверточная сборка пока что недостижимая мечта.
Для эмигранта возможно, для отечественной авиации - не надейтесь.
>Адаптация зарубежных проектов (Ан-148), совместные проекты с зарубежными партнерами (SSJ), а главное - западный подход ко всей цепочке "проектирование - производство - сервис". Чем сейчас и занимается Погосян, кстати. Да, прорывной самолет не получился, в лучшем случае крепкий середнячок. Зато построенный с минимальным влиянием отечественной школы, в чем и есть главное достоинство проекта. Следующий будет лучше - не супер-пупер, но нормальная рабочая лошадь, конкурентоспособная хотя бы на внутреннем рынке без привлечения админресурса.
Кстати об "отечественной и зарубежной" школах - недавно в ГСС случился один занимательный прецедентик, смена одного иностранного поставщика причем насколько я знаю сменили на отечественного (это в ГСС то с нашей ставкой на преимущественно западных поставщиков комплектующих !) ибо заиппали просто вусмерть, до ихнего "жрите что дают" нашим еще далеко, так что со своими советами дизайнить ручки для помоингов сами догадаетесь куда идти или все таки указать ?

От Iva
К Flanker (21.02.2010 22:02:16)
Дата 22.02.2010 11:50:41

Re: Есть нюанс

Привет!

>>Адаптация зарубежных проектов (Ан-148), совместные проекты с зарубежными партнерами (SSJ), а главное - западный подход ко всей цепочке "проектирование - производство - сервис". Чем сейчас и занимается Погосян, кстати. Да, прорывной самолет не получился, в лучшем случае крепкий середнячок. Зато построенный с минимальным влиянием отечественной школы, в чем и есть главное достоинство проекта. Следующий будет лучше - не супер-пупер, но нормальная рабочая лошадь, конкурентоспособная хотя бы на внутреннем рынке без привлечения админресурса.
>Кстати об "отечественной и зарубежной" школах - недавно в ГСС случился один занимательный прецедентик, смена одного иностранного поставщика причем насколько я знаю сменили на отечественного (это в ГСС то с нашей ставкой на преимущественно западных поставщиков комплектующих !) ибо заиппали просто вусмерть, до ихнего "жрите что дают" нашим еще далеко, так что со своими советами дизайнить ручки для помоингов сами догадаетесь куда идти или все таки указать ?

В общем надо быть "приличным"( по объемам) клиентом для западной компании, что бы почувствовать разницу в отношении. Т.е. для каждой компании можно оценить этот рубеж в штуках(деньгах), соответственно, можно оценить, какой процент продаж от общего надо иметь, что бы быть "заметным" клиентом. К "мелочи" всегда будут относиться, как к второму или третьему сорту.

Поэтому наш "вменяемый" поставщик безусловно лучше.

Но странно другое, что авикомпания, закупающая у нашего поставщика порядка годового производства все равно "говно" клиент. В западной клиент на половину годовой нормы будут на руках носить.

Владимир

От И. Кошкин
К Iva (22.02.2010 11:50:41)
Дата 22.02.2010 12:44:50

Здесь ничего странного - нашей компанией рулят эффективные менеджеры (-)


От Iva
К И. Кошкин (22.02.2010 12:44:50)
Дата 22.02.2010 12:53:57

Сложнее

Привет!

даже там, где рулят "красные директора" - все тоже самое, если не хуже.

Так как наплевание на клиента - это старая советская традиция.

Владимир

От И. Кошкин
К Iva (22.02.2010 12:53:57)
Дата 22.02.2010 18:22:52

И много ли таких контор, где красные директора остались собственниками? (-)


От Iva
К И. Кошкин (22.02.2010 18:22:52)
Дата 22.02.2010 20:21:56

Собственниками? Или директорами всяких ФГУП?

Привет!

первых не знаю, они плохие собственники.
А вот вторых - вагон и маленькая тележка в нашем ВПК.

Владимир

От И. Кошкин
К Iva (22.02.2010 20:21:56)
Дата 22.02.2010 22:24:19

Именно собственниками.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Привет!

>первых не знаю, они плохие собственники.
>А вот вторых - вагон и маленькая тележка в нашем ВПК.

ФГУПы - это совершенно отдельная песня, хотя и там наблюдается подобное явление. Но причина другая, да.

И. Кошкин

От ZaReznik
К И. Кошкин (22.02.2010 18:22:52)
Дата 22.02.2010 18:49:47

Украинский пример покатит? Богуслаев и "Мотор-Сич" ;) (-)


От Flanker
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 21:27:29

Re: Есть нюанс


>Адаптация зарубежных проектов (Ан-148), совместные проекты с зарубежными партнерами (SSJ), а главное - западный подход ко всей цепочке "проектирование - производство - сервис". Чем сейчас и занимается Погосян, кстати. Да, прорывной самолет не получился, в лучшем случае крепкий середнячок. Зато построенный с минимальным влиянием отечественной школы, в чем и есть главное достоинство проекта. Следующий будет лучше - не супер-пупер, но нормальная рабочая лошадь, конкурентоспособная хотя бы на внутреннем рынке без привлечения админресурса.
Спасибо посмеялся, особенно про "минимальное влияние отечественной школы" в ГСС где каждый второй третий начдеп - либо Ильюшинец либо Туполь.

От badger
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 21:08:30

Re: Есть нюанс

>Отнюдь. Осознать наконец, куда завела авиапром отечественная конструкторская школа с ее подходом "жрите что дают" и начинать с нуля. С отверточной сборки Боингов или Эйрбасов (чем, кстати, сейчас пытается заняться Китай). Точнее, с пошива чехлов на сиденья и дизайна ручек для туалетов. Отверточная сборка пока что недостижимая мечта.

Я думаю начав с такого высокого уровня как пошив чехлов мы истинную ценность западной конструкторской мысли не постигнем никак. Начать "впитывать" надо с самого начала - со спуска с дерева и выстрагивания первой дубины!

В той, самой первой дубине, уже была заложено то принципальное отличие западной конструкторской школы, её эргономика уже была на недосягаемом для восточной школы уровне...

От kor
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 20:37:47

Re: Есть нюанс

Вообще, всякому очевидно
что Российские Эксплутанты понимают в Эксплуатации на мировом уровне.
Так же в Российских авиалиниях лучший в мире летный, технический и руководящий состав.

именно поэтому безопасноть, эффективность и уровень обслуживания у них строго как у лучших мировых авиалиний.

и все, что они говорят и пишут - Святая Правда, а проблемы все - только технические.

От И. Кошкин
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 20:11:30

Кстати, а вы в России живете? (-)


От Юрий А.
К И. Кошкин (21.02.2010 20:11:30)
Дата 21.02.2010 21:50:24

Надо спрашивать, не где живешь, а в какой стране налоги платишь. Так доходчивее. (-)


От Hokum
К И. Кошкин (21.02.2010 20:11:30)
Дата 21.02.2010 20:19:27

И в России тоже (-)


От И. Кошкин
К Hokum (21.02.2010 20:19:27)
Дата 21.02.2010 20:53:58

Не-не-не, ПМЖ-то где? (-)


От Hokum
К И. Кошкин (21.02.2010 20:53:58)
Дата 21.02.2010 21:21:19

Ладно что хоть прописку не спрашиваете :)

Вам полный адрес или с точностью до штата? Южнее мемориала Сикорского, севернее мемориала братьев Райт. Западнее того города, где почтальон рассекал на Цессне с "калашниковым" наперевес, но восточнее того, где программист вогнал Циррус в здание налоговой. Дальше сами ;)

От И. Кошкин
К Hokum (21.02.2010 21:21:19)
Дата 21.02.2010 21:46:49

А. то есть не у нас.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...я как-то давно заметил, что чем дальше человек от Раши, тем смелее высказывает мудрые соображени язакрыть все и делать отверточную сборку, ага. Ну чего бы вам всем не заткнуться и не работать спокойно на благо САСШ, зачем лезть учить нас здесь. Фантомные боли, что ли, мучают? Пора бы привыкнуть уже к тому, что Россию вы себе ампутировали)))

И. Кошкин

От SerP-M
К И. Кошкин (21.02.2010 21:46:49)
Дата 22.02.2010 10:08:48

"Мы не пашем, не сеем, не строим/Мы гордимся общественным строем!" (с)



От Skvortsov
К SerP-M (22.02.2010 10:08:48)
Дата 22.02.2010 10:23:07

Re: А в чем особенность общественного строя США? (-)


От Митрофанище
К Hokum (21.02.2010 20:19:27)
Дата 21.02.2010 20:29:50

Re: И в...

Тогда понятно.

Да, сравнивать с Китаем совершенно неуместно. В отличие от Китая в РФ уже имелась развитая авиапромышленость, наследство от СССР.

От kor
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 20:06:40

Re: Есть нюанс

>Отнюдь. Осознать наконец, куда завела авиапром отечественная конструкторская школа с ее подходом "жрите что дают" и начинать с нуля.

Да никуда она не "завела".
Ту-204 технически - вообще отличная машина.
Про админ и прочие ресурсы нет истории поучительнее чем история Аэробуса.

От bedal
К kor (21.02.2010 20:06:40)
Дата 23.02.2010 13:11:03

Отличная, спору нет - каждый экземпляр от другого отличается. Ручная работа! (-)


От Flanker
К bedal (23.02.2010 13:11:03)
Дата 23.02.2010 15:00:41

Re: Отличная, спору...

Ну так серии нормальной нет же, да и передергивать не надо,борта сделанные последние год-два (когда Ульяновск присобачился хотя бы штук 4-5 в год рожать) более менее одинаковы.

От bedal
К Flanker (23.02.2010 15:00:41)
Дата 23.02.2010 22:28:56

да, я попал в полемическую яму

когда полную ерунду надо опровергать - получится либо слишком длинно, либо с налётом ответной глупости.

От tarasv
К kor (21.02.2010 20:06:40)
Дата 22.02.2010 00:58:04

Re: Есть нюанс

>Да никуда она не "завела".
>Ту-204 технически - вообще отличная машина.

Была бы отличная если бы пошла в эксплуатацию в 93-94 как планировалось. А сейчас именно технически эксплуатационной ниши практически не имеет - ближайшие аналоги (757, A310) сняли с производства не просто так.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kor
К tarasv (22.02.2010 00:58:04)
Дата 22.02.2010 01:12:12

Re: Есть нюанс

>>Да никуда она не "завела".
>>Ту-204 технически - вообще отличная машина.
>
> Была бы отличная если бы пошла в эксплуатацию в 93-94 как планировалось. А сейчас именно технически эксплуатационной ниши практически не имеет - ближайшие аналоги (757, A310) сняли с производства не просто так.

Почему не имеет ниши? 737-900 и А321 вполне себе имеют.
Другои вопрос что, конечно, основной самолет семейства должен быть аналогом А320/б737-600/700.

От tarasv
К kor (22.02.2010 01:12:12)
Дата 22.02.2010 01:57:28

Re: Есть нюанс

>>А сейчас именно технически эксплуатационной ниши практически не имеет - ближайшие аналоги (757, A310) сняли с производства не просто так.
>Почему не имеет ниши? 737-900 и А321 вполне себе имеют.

737-900 и А321 технически уже следующее поколение по сравнению с 757 и Ту-204 но и их доля суммарно с трудом до 10% от общего производства семейств 737NG и A320 дотягивает.

>Другои вопрос что, конечно, основной самолет семейства должен быть аналогом А320/б737-600/700.

Вот именно, запросы перевозчиков с 1980го поменялись и наиболее востребованы несколько другие машины и завязано это в первую очередь на их технико-экономические параметры.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kor
К tarasv (22.02.2010 01:57:28)
Дата 22.02.2010 02:22:37

Re: Есть нюанс

>>>А сейчас именно технически эксплуатационной ниши практически не имеет - ближайшие аналоги (757, A310) сняли с производства не просто так.
>>Почему не имеет ниши? 737-900 и А321 вполне себе имеют.
>
> 737-900 и А321 технически уже следующее поколение по сравнению с 757 и >Ту-204 но и их доля суммарно с трудом до 10% от общего производства >семейств 737NG и A320 дотягивает.

Ту 204 не одно поколение технически с б757 хотя бы из-за ЭДСУ.
У него вообще однозначного аналога, наверное , нет.
10 % - ну, не 90% конечно. Но рынок есть, и ненулевой, даже для машины в сегодняшнем виде.


От Митрофанище
К Hokum (21.02.2010 19:58:04)
Дата 21.02.2010 20:02:20

Re: Есть нюанс

Думаю, что следующего не будет. Боюсь, что уже никогда.

Да и про "жрите, что дают", преувеличиваете Вы несколько.


С уважением.

От И. Кошкин
К Hokum (21.02.2010 19:13:29)
Дата 21.02.2010 19:24:39

Я знаю, конкурентоспособны...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...западные гробы, которые уже отлетали свое в эмиратах, и теперь возят русских свиней дорогих россиян. Я на таком последний раз в Комсомольск летел - все разваливается, а в сортире таблички арабской вязью.

Как я уже сказал, в россии перспективна только добыча газа, потому что он сам из земли бьет - добыча нефти тоже уже постпенно бесперспективной становится.

И. Кошкин

От Артем
К И. Кошкин (21.02.2010 19:24:39)
Дата 22.02.2010 00:51:54

Уже и газ не сам, на старых месторождениях дожимать приходится (-)


От Евгений Путилов
К Артем (22.02.2010 00:51:54)
Дата 22.02.2010 01:38:15

угу, с помощью импортных технологий и немецких инженеров (-)


От И. Кошкин
К Евгений Путилов (22.02.2010 01:38:15)
Дата 23.02.2010 01:37:03

ИНженеры там свои, а технологии да, импортные.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...даже растворы из импортных компонент, что делать

И. Кошкин

От Евгений Путилов
К И. Кошкин (23.02.2010 01:37:03)
Дата 23.02.2010 15:09:50

Re: ИНженеры там...

Доброго здравия!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...даже растворы из импортных компонент, что делать

Если быть точным, то импортные компоненты (химреагенты) в буровых растворах на советских месторождениях - дело давнее. Где-то с конца 20-х еще. На конференции в 2006, помню, представитель Халлибертон сказал, что до 15% стоимости скважины составляют эти реагенты У НИХ. Не думаю, что у нас меньше. А что до немцев, то на Уренгое они работали с конца 90-х еще. Но по несколько месяцев. Считали, что европейцу больше в этих условиях нельзя, мол страшно необратимые изменения в здоровье начнутся. Тогда же директор Винтершаль заявил, что в Сибири куется энергетическая безопасность Германии в 21 веке. Правда, с тех пор его уже нет в Винтершаль - возраст сыграл.


С уважением, Евгений Путилов.

От И. Кошкин
К Евгений Путилов (23.02.2010 15:09:50)
Дата 23.02.2010 19:28:28

Re: ИНженеры там...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброго здравия!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>...даже растворы из импортных компонент, что делать
>
>Если быть точным, то импортные компоненты (химреагенты) в буровых растворах на советских месторождениях - дело давнее. Где-то с конца 20-х еще.

Глинистые растворы, как и щелочные с твердой фазой делали сами. А углеводородные и биополимерные - да, импортные были и остаются. Впрочем, сейчас и глинистые делают из нерусских компонент - свои просрали эффективно променеджерили.

>На конференции в 2006, помню, представитель Халлибертон сказал, что до 15% стоимости скважины составляют эти реагенты У НИХ.

А почему нет - это расходный материал, и местами довольно дорогой.

>Не думаю, что у нас меньше. А что до немцев, то на Уренгое они работали с конца 90-х еще. Но по несколько месяцев. Считали, что европейцу больше в этих условиях нельзя, мол страшно необратимые изменения в здоровье начнутся. Тогда же директор Винтершаль заявил, что в Сибири куется энергетическая безопасность Германии в 21 веке. Правда, с тех пор его уже нет в Винтершаль - возраст сыграл.

Сколько этих немецких инженеров? Какую долю работ они выполняют? Сколько их работает сейчас?

И. Кошкин