От А.Никольский
К All
Дата 19.02.2010 16:25:56
Рубрики Флот; ВВС;

МиГ-29К/КУБ принят на вооружение ВМС Индии


Москва, 19 февраля 2010 г.

Пресс-релиз
Истребители МиГ-29К/КУБ приняты на вооружение ВМС Индии

19 февраля 2010 г. на базе Военно-морских сил Индии Ханса состоялась торжественная церемония принятия на вооружение первой партии корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» поставило ВМС Индии первую партию самолетов МиГ-29К/КУБ в декабре 2009 г. Летный и технический персонал ВМС Индии прошел обучение эксплуатации истребителей в России. Самолеты поступили на вооружение эскадрильи «Черные пантеры».
С индийской стороны в торжественной церемонии приняли участие Министр обороны Республики Индия Араккапарамбил Куриан Энтони и Главнокомандующий ВМС адмирал Нирмал Верма.
Глава Министерства обороны Индии отметил: «Принятие на вооружение ВМС Индии российских истребителей МиГ-29К/КУБ будет способствовать повышению оборонной мощи Индии и дальнейшему укреплению стратегического партнерства наших государств».
Россию на церемонии представляли глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Индия Александр Кадакин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин и Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Михаил Погосян.
Как заявил Михаил Погосян, «принятие на вооружение ВМС Индии новых самолетов – важное событие в реализации долгосрочной программы МиГ-29К/КУБ. РСК «МиГ» продолжает выполнение контракта на поставку этих самолетов в Индию в соответствии с графиком, согласованным с заказчиком».
Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» также подчеркнул, что «развитие взаимодействия с индийской авиационной промышленностью – это одна из приоритетных задач для российского военного авиастроения».

Контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК «МиГ» 20 января 2004 года. Он предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей, организацию сервисного обслуживания поставленных самолетов на базе заказчика.
Корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. Серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 г.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
– усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов;
– складываемое крыло с механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная боевая нагрузка;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете.
Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ». Она обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Для МиГ-29К/КУБ разработан полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.

От ZIL
К А.Никольский (19.02.2010 16:25:56)
Дата 19.02.2010 18:41:23

Фотографии МиГ-29К в Индии и шеврон летчиков эскадрильи "Черные пантеры"

Добрый день!

http://livefist.blogspot.com/2010/02/black-panthers-with-their-bird.html

http://livefist.blogspot.com/2010/02/more-photos-mig-29ks-at-goa-induction.html

http://livefist.blogspot.com/2010/02/at-ins-hansa-briefing-on-mig-29k.html


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Стукалин
К ZIL (19.02.2010 18:41:23)
Дата 19.02.2010 23:35:22

+ еще 1 фото...

http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Galleries/5341-3/Formation.jpg


отсель:
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Galleries/AirArm/MiG29/Formation.jpg.html

От Лейтенант
К А.Никольский (19.02.2010 16:25:56)
Дата 19.02.2010 18:23:41

А "первая партия" - это сколько штук? (-)


От Александр Стукалин
К Лейтенант (19.02.2010 18:23:41)
Дата 19.02.2010 18:33:36

Сами индусы пишут, пока про четыре...

тут:
http://economictimes.indiatimes.com/articleshow/5591273.cms

От радист
К Александр Стукалин (19.02.2010 18:33:36)
Дата 19.02.2010 19:56:33

А Федоров в декабре говорил, что передано 6. Где еще два? Ну не в Пенсаколе же? (-)


От А.Никольский
К Александр Стукалин (19.02.2010 18:33:36)
Дата 19.02.2010 18:41:59

это К, а КУБы где?

их две штуки сделали

От радист
К А.Никольский (19.02.2010 18:41:59)
Дата 19.02.2010 19:24:37

Там, в Гоа

Первая эскадрилья в составе двух палубных истребителей МиГ-29К (одноместные) и двух МиГ-29КУБ (двухместные), получившая название "Черные пантеры", была сегодня официально принята на вооружение индийских ВМС.


Индия и Россия подпишут контракт на поставку дополнительной партии истребителей МиГ-29К

АВИАБАЗА ХАНСА (шт.Гоа), 19 февраля. (ИТАР-ТАСС). Индия и Россия в ближайшее время подпишут контракт на поставку дополнительной партии из 29 истребителей МиГ-29К, сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

"Ближайшей перспективой для нас является подписание контракта на опцион по программе МиГ-29К", - отметил он. По его словам, принятие первой партии этих истребителей на вооружение ВМС Индии, состоявшееся здесь сегодня, будет способствовать завершению переговоров по этой теме в ближайшее время.

"Индия - наш ключевой и один из крупных заказчиков по поставкам самолетов, - отметил он. - Мы выполняем задачи, стоящие перед двумя странами, как по действующим контрактам, так и разрабатываем новые".

Первая эскадрилья в составе двух палубных истребителей МиГ-29К (одноместные) и двух МиГ-29КУБ (двухместные), получившая название "Черные пантеры", была сегодня официально принята на вооружение индийских ВМС.

Министр обороны Индии Араккапарамбил Энтони, присутствовавший на церемонии, также сообщил журналистам, что две стороны "обсуждают сделку о поставке еще одной партии" МиГ-29К. "Российские истребители показали себя как хорошие и мощные машины, - отметил он. - У нас очень положительные впечатления от них". По его словам, контракт на поставку дополнительной партии из 29 этих истребителей может быть подписан в ходе предстоящего визита в Индию премьер-министра правительства РФ Владимира Путина.

От Лейтенант
К радист (19.02.2010 19:24:37)
Дата 19.02.2010 19:52:54

То есть пока однозначного подтверждения отсутствия радикальных

проблем выпустить более чем нескольких штук МиГ-29К нет ...

От радист
К Лейтенант (19.02.2010 19:52:54)
Дата 19.02.2010 20:24:41

У них уже контрактных обязательств почти на три

с половиной десятка машин полноцикличного производства. При контрактации индийского опциона это уже будет более 60, а после заказа ВМФ РФ - почти 90 штучек. Хошь ни хошь, а серийное производство придется раскочегаривать.

От Лейтенант
К радист (19.02.2010 20:24:41)
Дата 19.02.2010 20:59:10

Просто я в свое время слышал такую печальную историю (когда индусам

еще только пообещали продать):

Некоторые технологии необходимые для производства новых "К" на заводе (и/или смежниками) утрачены. Но есть "советский" задел - на несколько машин. Но несколько - это заметно меньше 10 и непонятно как собираются делать индусам остальные ...

От Александр Антонов
К Лейтенант (19.02.2010 20:59:10)
Дата 20.02.2010 11:26:07

Re: Просто я...

Здравствуйте

>Некоторые технологии необходимые для производства новых "К" на заводе (и/или смежниками) утрачены.

Какие именно?

>Но есть "советский" задел - на несколько машин. Но несколько - это заметно меньше 10 и непонятно как собираются делать индусам остальные ...

http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2009/02/img_2382_lh.jpg



"На сборке много женщин. Это крыло 4 самолета 2 серии"(C)Pilot

От сюда:

http://pilot.strizhi.info/2009/02/08/6201

Посчитайте сами крыло какого по счёту серийного самолёта на снимке собирают.

С уважением, Александр

От радист
К Лейтенант (19.02.2010 20:59:10)
Дата 19.02.2010 21:12:05

Re: Просто я...

>еще только пообещали продать):

Помним-помним эту историю :)

> Но несколько - это заметно меньше 10 и непонятно как собираются делать индусам остальные ...

Думаю, на сегодня для ВМС Индии уже построено 10-12 машин. Что, однако, действительно не снимает опасения относительно возможности и перспектив крупносерийного полноцикличного производства МиГ-29К/М2.

От Лейтенант
К радист (19.02.2010 21:12:05)
Дата 19.02.2010 21:17:01

Re: Просто я...

>Думаю, на сегодня для ВМС Индии уже построено 10-12 машин.

Пока достоверно известно о 6, из которых две "спарки", или я что-то пропустил?

От радист
К Лейтенант (19.02.2010 21:17:01)
Дата 19.02.2010 21:19:19

Re: Просто я...

>>Думаю, на сегодня для ВМС Индии уже построено 10-12 машин.
>
>Пока достоверно известно о 6, из которых две "спарки", или я что-то пропустил?

Передано заказчику - 6, построено - по некоторым признакам 10 или уже больше.

От Лейтенант
К радист (19.02.2010 21:19:19)
Дата 19.02.2010 23:38:55

В чем заключаются признаки?

>Передано заказчику - 6
Но на территории заказчика видели 4, а один наоборот летает в Жуковском ...

>построено по некоторым признакам 10 или уже больше.
Что за признаки?

От ZIL
К А.Никольский (19.02.2010 16:25:56)
Дата 19.02.2010 18:14:00

Спасибо, интересно.

Добрый день!

Есть англоязычный вариант пресс релиза? На сайте РСК МиГ его нет.

По стоимости контракта (до опциона) ясности полной все нет?

Интересно, на сколько радиолокационную заметность снизили.

Системы целеуказания ПРР - известно, что это за системы такие? ПРР имеются в виду в-з или в-в тоже? Можно ли сравнить МиГ-29К с Grouler?


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Антонов
К ZIL (19.02.2010 18:14:00)
Дата 20.02.2010 10:14:05

Re: Спасибо, интересно.

Здравствуйте

>Системы целеуказания ПРР - известно, что это за системы такие? ПРР имеются в виду в-з или в-в тоже?

ПРР в-в, Вы Р-27П имеете в виду? А их в серию то пускали?

С уважением, Александр

От ZIL
К Александр Антонов (20.02.2010 10:14:05)
Дата 20.02.2010 17:21:53

Re: Спасибо, интересно.

Добрый день!

>ПРР в-в, Вы Р-27П имеете в виду? А их в серию то пускали?

Без понятия. Просто уточняю, о чем речь.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (19.02.2010 18:14:00)
Дата 19.02.2010 18:23:48

Re: Спасибо, интересно.

Здравствуйте, уважаемый
>Добрый день!

>Есть англоязычный вариант пресс релиза? На сайте РСК МиГ его нет.
+++++
сказали что нет, равно как и фото

>По стоимости контракта (до опциона) ясности полной все нет?
++++
ИМХО МиГ в 2004 г правильно назвал цифру в $740 млн, а $540 млн, которые дает Интерфакс - лажа. Опцион назывался в $1,2 млрд, что ИМХО близко к правде

>Интересно, на сколько радиолокационную заметность снизили.

>Системы целеуказания ПРР - известно, что это за системы такие? ПРР имеются в виду в-з или в-в тоже? Можно ли сравнить МиГ-29К с Grouler?
+++++
вряд ли стоит сравнивать, Гроулер - специализированный самолет, а ПРР Х-31 воздух-поверхность
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (19.02.2010 18:23:48)
Дата 19.02.2010 18:37:55

Re: Спасибо, интересно.

Добрый день!

>сказали что нет, равно как и фото

Жалко.

>ИМХО МиГ в 2004 г правильно назвал цифру в $740 млн, а $540 млн, которые дает Интерфакс - лажа. Опцион назывался в $1,2 млрд, что ИМХО близко к правде

740 (предположительно цена мигов и вертушек) + 974 (начальная цена достройки "Горшкова") = 1.714 млн. дол. Но по стоимости контракта назывались цифры в 1.6 и 1.5 (Интерфакс и РИАН недавно) млрд. дол. Не сходится.

>>Интересно, на сколько радиолокационную заметность снизили.
>
>>Системы целеуказания ПРР - известно, что это за системы такие? ПРР имеются в виду в-з или в-в тоже? Можно ли сравнить МиГ-29К с Grouler?
>+++++
>вряд ли стоит сравнивать, Гроулер - специализированный самолет, а ПРР Х-31 воздух-поверхность

Насколько я знаю, "Граулер" отличается от стандартного F-18 способностью давать целеуказания ПРР HARM и возможностью нести станции постановки активных помех. Если миги тоже способны выдавать целеуказания ПРР и, по видимому, они будут нести эльтавские станции постановки активных помех - то в чем принципиальная разница?


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Антонов
К ZIL (19.02.2010 18:37:55)
Дата 20.02.2010 11:09:39

Re: Спасибо, интересно.

Здравствуйте

>Насколько я знаю, "Граулер" отличается от стандартного F-18 способностью давать целеуказания ПРР HARM и возможностью нести станции постановки активных помех. Если миги тоже способны выдавать целеуказания ПРР и, по видимому, они будут нести эльтавские станции постановки активных помех - то в чем принципиальная разница?

Разница хотя бы в том что в составе экипажа EA-18G наличесвует оператор РЭА и в том что AN/ALQ-99 станции РЭП коллективной защиты, а используемые индийцами Elta EL/L-8222, индивидуальной. У EL/L-8222 даже размерчик "не серьёзный":

http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopic-t-3071.html

С уважением, Александр

От ZIL
К Александр Антонов (20.02.2010 11:09:39)
Дата 20.02.2010 17:33:27

Re: Спасибо, интересно.

Добрый день!

>Разница хотя бы в том что в составе экипажа EA-18G наличесвует оператор РЭА...

Так КУБы тоже двухместные.

>...и в том что AN/ALQ-99 станции РЭП коллективной защиты, а используемые индийцами Elta EL/L-8222, индивидуальной. У EL/L-8222 даже размерчик "не серьёзный":

>
http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopic-t-3071.html

ИМХО это не EL/L-8222 а EL/L8212.

На счет станции активных помех груповой защиты смотрите третью картинку здесь: http://news.in.msn.com/national/article.aspx?cp-documentid=3638906&page=0


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Антонов
К ZIL (20.02.2010 17:33:27)
Дата 20.02.2010 18:43:18

Re: Спасибо, интересно.

Здравствуйте

>>Разница хотя бы в том что в составе экипажа EA-18G наличесвует оператор РЭА...

>Так КУБы тоже двухместные.

Оборудование второй кабины должно соответсвовать не задаче УБ а задаче работы с многочисленной аппаратурой разведки и постановки помех, ИМХО модификация не тривиальная.

>>
http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopic-t-3071.html

>ИМХО это не EL/L-8222 а EL/L8212.


[26K]



Су-30MKI всё же large aircraft. По сему не удивительно что:

http://en.wikipedia.org/wiki/Su-30MKI

"Elta EL/M-8222 a self-protection jammer developed by Israel Aircraft Industries is the MKI's standard EW pod, which the Israeli Air Force uses on its F-15s."

>На счет станции активных помех груповой защиты смотрите третью картинку здесь: http://news.in.msn.com/national/article.aspx?cp-documentid=3638906&page=0

Если индийские ВВС EL/L-8251 уже купили, то конечно могут попытаться свой аналог Growler-а собрать.

С уважением, Александр

От ZIL
К Александр Антонов (20.02.2010 18:43:18)
Дата 20.02.2010 18:54:25

Re: Спасибо, интересно.

Добрый день!

>Оборудование второй кабины должно соответсвовать не задаче УБ а задаче работы с многочисленной аппаратурой разведки и постановки помех, ИМХО модификация не тривиальная.

С другой стороны, наличие "стеклянной кабины" очень упрощает эту задачу.

>Если индийские ВВС EL/L-8251 уже купили, то конечно могут попытаться свой аналог Growler-а собрать.

Я не знаю купили ли, но ничто не мешает.


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (19.02.2010 16:25:56)
Дата 19.02.2010 16:48:38

А наш МиГ-29К №312, кстати, продолжает активно отлётвать в Жуковском (фото)...

Фото примерно недельной давности. (С) Ник Беляев
Отсих:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=23135&page=25
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=159512&d=1265998876.jpg



От ZIL
К Александр Стукалин (19.02.2010 16:48:38)
Дата 19.02.2010 18:19:25

Ой, его перекрасили? (-)


От Александр Стукалин
К А.Никольский (19.02.2010 16:25:56)
Дата 19.02.2010 16:40:00

И с этим заказом тоже, как я понял, разделались наконец?... :-)

Холдинг "Ленинец" оборудовал навигационно-поисковым комплексом "Морской змей" модернизированные Ил-38SD ВМС Индии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 февраля. (ИТАР-ТАСС). Разведку и патрулирование в территориальных водах Индии будут выполнять самолеты морской авиации Ил-38SD, оснащенные навигационно-поисковым комплексом нового поколения типа "Морской змей". Он изготовлен специалистами холдинговой компании "Ленинец" (Санкт-Петербург), где завершено выполнение контракта с индийскими ВМС на поставку такого оборудования для пяти самолетов.
Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в компании, последний самолет прибыл из России к месту базирования на аэродром в Гоа.
По словам первого вице-президента предприятия Федора Золотухина, "изготовлена техника, не имеющая аналогов в мире". Это признают авторитетные международные эксперты, изучающие положение дел на рынке вооружений, в частности, патрульной авиации.
"Морской змей" предназначен для ведения радиолокационной, подводной, надводной и воздушной разведок на различных диапазонах высот, а также решения в автоматическом и полуавтоматическом режиме задач противовоздушной обороны, выдачи целеуказания и проведения экологического мониторинга. Илы способны находиться в воздухе без посадки до 14 ч.
http://armstass.su/?page=article&aid=81315&cid=25

От А.Никольский
К Александр Стукалин (19.02.2010 16:40:00)
Дата 19.02.2010 16:51:55

ходят слухи, что индийцам еще два Ил-38 из наличия продадут (-)


От Николай Красковский
К А.Никольский (19.02.2010 16:51:55)
Дата 19.02.2010 19:34:12

А индусы же вроде недовольны ими были? (-)


От А.Никольский
К Николай Красковский (19.02.2010 19:34:12)
Дата 19.02.2010 19:43:44

тема пошла, вопрос урегулирован

видимо, добились каких-то улучшений

От Александр Стукалин
К А.Никольский (19.02.2010 16:51:55)
Дата 19.02.2010 16:56:18

Да ей уж два отдали ж... Сколько можно?... Никакого наличия не хватит на них.... (-)