От Поручик Баранов
К Rash
Дата 07.11.2001 10:39:46
Рубрики ВВС;

Читайте "Самолеты необычных схем"

Добрый день!

Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.

От Evg
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 08.11.2001 06:49:17

Re: Читайте "Самолеты...


Добрый день!

В "Летательных аппаратах нетрадиционных схем" П.Бауэрса оцениваются достоинства и недостатки тянущих и толкающих винтов и отмечается, что В ЦЕЛОМ схемы равноценны, а нераспространенность толкающего винта обусловлена конструктивными трудностями: нельзя опускать хвост до земли увеличивая угол атаки на взлете и посадке, надо защищать винт от повреждений при взлете и посадке, взлет проводится более "полого", двигатель желательно располагать сзади, а это сместит ц. тяжести, либо передавать усилие через длинный вал (тоже в общем проблема), плюс для боевых самолетов: проблема покидания кабины и ведение огня с задней полусферы.

С уважением.

От Rash
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 07.11.2001 11:18:36

Re: Читайте "Самолеты...

>Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.
Не знаю, про ту ли В книгу говорите (у меня есть старая - зеленая). Но - да КПД у винта выше, но я то имел в виду проблемы с его расположением. При неудачном размещении, общий эффект может быть меньше.

От tarasv
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 07.11.2001 11:13:08

Re: Читайте "Самолеты...

>Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.

Это сильно зависит от конструкции самолет и местоположения того самого винта - запросто может оказаться и ниже.