От Rash
К Rash
Дата 07.11.2001 08:47:13
Рубрики ВВС;

Re: Добавлю...(сглючило что то)

Еще один минус для толкающей схемы - винт находится в тени, что не улучшает аэродинамику

От stepan
К Rash (07.11.2001 08:47:13)
Дата 08.11.2001 05:33:24

Re: Добавлю...(сглючило что...


>Еще один минус для толкающей схемы - винт находится в тени, что не улучшает аэродинамику
>
Толкающий винт позволяет улучшить аэродинамику за счет устранения обдувки фюзеляжа (мотогондол), что и было продемонстрировано на некоторых экспериментальных и серийных машинах. Мысль о невыгодгости толкающего винта за счет затенения, широко распостраненная в нашей популярной литературе с подачи Кондратьева, не подтверждается практикой, некоторые неудачные компоновки любителей не аргумент.
Редкое применение толкающего винта объясняется в основном компоновочными соображениями, плохо он компонуется на самолете нормальной схемы, особенно одномоторном. А вот на бесхвостках и утках толкающих винтов навалом. Однамоторный самолет схемы "утка" вообще вотчина толкающего винта, тянущий там очень трудно удовлетворительно приспособить.

Степан

От Поручик Баранов
К Rash (07.11.2001 08:47:13)
Дата 07.11.2001 10:39:46

Читайте "Самолеты необычных схем"

Добрый день!

Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.

От Evg
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 08.11.2001 06:49:17

Re: Читайте "Самолеты...


Добрый день!

В "Летательных аппаратах нетрадиционных схем" П.Бауэрса оцениваются достоинства и недостатки тянущих и толкающих винтов и отмечается, что В ЦЕЛОМ схемы равноценны, а нераспространенность толкающего винта обусловлена конструктивными трудностями: нельзя опускать хвост до земли увеличивая угол атаки на взлете и посадке, надо защищать винт от повреждений при взлете и посадке, взлет проводится более "полого", двигатель желательно располагать сзади, а это сместит ц. тяжести, либо передавать усилие через длинный вал (тоже в общем проблема), плюс для боевых самолетов: проблема покидания кабины и ведение огня с задней полусферы.

С уважением.

От Rash
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 07.11.2001 11:18:36

Re: Читайте "Самолеты...

>Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.
Не знаю, про ту ли В книгу говорите (у меня есть старая - зеленая). Но - да КПД у винта выше, но я то имел в виду проблемы с его расположением. При неудачном размещении, общий эффект может быть меньше.

От tarasv
К Поручик Баранов (07.11.2001 10:39:46)
Дата 07.11.2001 11:13:08

Re: Читайте "Самолеты...

>Там написано, что КПД толкающего винта ВЫШЕ.

Это сильно зависит от конструкции самолет и местоположения того самого винта - запросто может оказаться и ниже.