>На напильники шла достаточно приличная сталь по сравнению с дешевой низкоуглеродистой конструкционной, что шла на арматуру, которую кали-не кали, для хорошего ножа все равно не годится, в лучшем случае зековская заточка выйдет. А я говорю про качественный нож, который мог послужить отличным инструментом на охоте, рыбной ловле, вообще мог пригодится в хозяйстве. Ну и для самообороны в случае чего.
Это не совсем так. На арматуру идёт вполне приличная легированная сталь. Обычная конструкционка используется (по крайней мере должна использоваться) только в неответсвенных, не нагруженных местах. Другое дело, что по химсоставу она не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к клинку. А на напильники идёт высокоуглеродистая сталь и твёрдость она имеет не за счёт какой-то там суперчистоты или легирующих добавок, а просто за счёт очень высокого содержания углерода (а оборотная сторона науглероживания - хрупкость).
>Еще очень хороший результат можно было получить из автомобильной рессоры. А еще лучший - из стали, что шла на клапана двигателей. Но это уже требует кузнечного оборудования и навыка.
Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).
>Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).
Добывали от тракторных дизелей, что не составляло проблемы.
>Это не совсем так. На арматуру идёт вполне приличная легированная сталь. Обычная конструкционка используется (по крайней мере должна использоваться) только в неответсвенных, не нагруженных местах. Другое дело, что по химсоставу она не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к клинку. А на напильники идёт высокоуглеродистая сталь и твёрдость она имеет не за счёт какой-то там суперчистоты или легирующих добавок, а просто за счёт очень высокого содержания углерода (а оборотная сторона науглероживания - хрупкость).
1) Я так думаю, что 80%, а то и больше всей арматурной стали - это сталь классов AI -AIII, а это как бы не СтЗкп. И только для напряженных Жбетонов используется что-то приличное.
2) Для отечественных напильников использовали или высокоуглеродистую типа У10- У-13 или хромистую легированную. Естественно, вторая лучше.
>
>Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).
У людей был разный доступ к стальным изделиям :)
Между прочим, напомнили. Также прекрасный результат получался из стали подшипников.