От Игорь Скородумов
К Exeter
Дата 25.08.2000 21:18:45
Рубрики Современность; Флот;

Re: То есть фактически превосходство в воздухе решало исход операции (+)

конвоя?

То есть когда ковой попадал в зону действия СФ туда долетали наши ПЕ-3 и могли худо бедно прикрыть его от торпедоносцев и пикировщиков? И это фактически влияло на эффективность прикрытия конвоя СФ?

С уважением Игорь

> Как раз никакого превосходства в воздухе у англичан там не было, и от атаки "Тирпица" с "Викториеса" они отказались из опасений самим попасть под удар немецкой авиации.

>С уважением, Exeter.

От Exeter
К Игорь Скородумов (25.08.2000 21:18:45)
Дата 25.08.2000 23:04:48

Re: Чьё превосходство в воздухе?



> То есть когда ковой попадал в зону действия СФ туда долетали наши ПЕ-3 и могли худо бедно прикрыть его от торпедоносцев и пикировщиков? И это фактически влияло на эффективность прикрытия конвоя СФ?

Е:
Нет, уважаемый Игорь Скородумов.
1) Конвой PQ-17 к тому времени уже сутки как рассредоточился и подвергался избиению немецкой авиации и ПЛ.
2) Насчет эффективности прикрытия судов PQ-17 95-м ИАП на Пе-3 - сильно сомневаюсь. Реальный радиус прикрытия ими был невелик. По немецким данным, в боях 10 июля над остатками конвоя Пе-3 95-го ИАП сбили 2 Ju-88, но не смогли помешать немцам потопить 2 транспорта - "Эль Капитан" и "Хузер". Не надо вообще переоценивать эффективность авиации СФ - вплоть до 1944 г она была весьма низкой.
3) Я, извините, не понял, чье превосходство в воздухе решало исход операции? История гибели конвоя PQ-17 - скорее, результат несчастливого стечения обстоятельств и ошибок управления. Ну а выход "Тирпица" - типично немецкая морская операция в полярных водах, когда немецкие адмиралы думали, скорее, не о том, как бы атаковать противника, а о том, как бы самим не оказаться атакованными. После гибели "Бисмарка" немецкая инициатива была сильно парализована.

С уважением, Exeter.

От Игорь Скородумов
К Exeter (25.08.2000 23:04:48)
Дата 26.08.2000 18:40:01

Re: Чьё превосходство в воздухе?


Пардон, я слишком резко перескочил с частного (PQ-17) на общее (влияние авиации на морские операции ВВ-2).
Спасибо за инфомрацию. А о результатах деятельности полка ПЕ-3 где можно почитать?

С уважением
Игорь Скородумов

>> То есть когда ковой попадал в зону действия СФ туда долетали наши ПЕ-3 и могли худо бедно прикрыть его от торпедоносцев и пикировщиков? И это фактически влияло на эффективность прикрытия конвоя СФ?
>
>Е:
>Нет, уважаемый Игорь Скородумов.
>1) Конвой PQ-17 к тому времени уже сутки как рассредоточился и подвергался избиению немецкой авиации и ПЛ.
>2) Насчет эффективности прикрытия судов PQ-17 95-м ИАП на Пе-3 - сильно сомневаюсь. Реальный радиус прикрытия ими был невелик. По немецким данным, в боях 10 июля над остатками конвоя Пе-3 95-го ИАП сбили 2 Ju-88, но не смогли помешать немцам потопить 2 транспорта - "Эль Капитан" и "Хузер". Не надо вообще переоценивать эффективность авиации СФ - вплоть до 1944 г она была весьма низкой.
>3) Я, извините, не понял, чье превосходство в воздухе решало исход операции? История гибели конвоя PQ-17 - скорее, результат несчастливого стечения обстоятельств и ошибок управления. Ну а выход "Тирпица" - типично немецкая морская операция в полярных водах, когда немецкие адмиралы думали, скорее, не о том, как бы атаковать противника, а о том, как бы самим не оказаться атакованными. После гибели "Бисмарка" немецкая инициатива была сильно парализована.

>С уважением, Exeter.