От NV
К bedal
Дата 24.01.2010 11:00:00
Рубрики Современность; ВВС;

Аэродинамикой и теплом занимался не Лозино-Лозинский

>Ту-144 содрал у Конкорда решение по крылу и расположению движков, Конкорд вроде по отклоняемому носу решение спёр, тоже вначале было другое.

До них обоих был XB-70. С него решения и брали все 3 заинтересорванные стороны (то есть и американцы с В-2707). А до Ту-144 был аванпроект Ту-135.

Этот самолетик американцы тоже с Конкорда стырили ?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/MOHAI_-_SST_model.jpg/300px-MOHAI_-_SST_model.jpg



>>А картинки в которых можно с равной вероятностью угадывать что Шаттл что Буран - рисовались с 60-х годов. Когда ни на того ни на другого даже проектов ТЗ не было.
>На эту тему можете поспорить с Лозино-Лозинским. Хотя, может, он знал меньше вас...

Этим занималось ЦАГИ вообще и член-кор. Нейланд В.Я в частности. Мой бывший начальник, если что. А Лозино-Лозинского я тоже хорошо помню, много у них торчал в 80-х на ТМЗ.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (24.01.2010 11:00:00)
Дата 24.01.2010 15:37:33

Re: Аэродинамикой и...

Здравствуйте, уважаемый Виталий.

>До них обоих был XB-70. С него решения и брали все 3 заинтересорванные стороны (то есть и американцы с В-2707). А до Ту-144 был аванпроект Ту-135.

И что «тырили» британцы? Пакет двигателей? Заборники? План крыла? Оперение? У них-то всё доморощенное.

>Этот самолетик американцы тоже с Конкорда стырили ?
>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/MOHAI_-_SST_model.jpg/300px-MOHAI_-_SST_model.jpg



Влияние какое-то есть, но весьма небольшое. Доказывает, что похожие задачи не ведут к похожим решениям у творческих людей. У нас любили писать, что европейцы зря упорствуют с бесхвостками, мол, к ним надо «изобрести» заднее оперение. Так это после американской печати.

Дмитрий Журко