НАМ ДОВЕРЯЮТ:
создание и внедрение систем и комплексов электросвязи в зданиях Кремля, Красной площади, Старой площади, Дома Правительства, Государственной Думы, Совета Федерации, Генерального штаба ВС РФ и правительственных органов субъектов Федерации;
внедрение автоматизированных систем связи и управления на объектах Министерства обороны РФ;
участие в создании национальной программы многоразовых космических систем "Буран" и "Мир";
участие в создании совместной Российско-Американской программы "АЛЬФА".
СЕГОДНЯ ОАО ЦНПО "КАСКАД" ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
создание и внедрение новых средств связи и высоких информационных технологий в интересах различных министерств и ведомств страны.
расширение ассортимента работ и услуг на всей территории России и стран СНГ, а также эксплуатация заказанных систем.
реализацию предложений по разработке, проектированию, монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию, оптимальному техническому обслуживанию, включая сопровождение программного обеспечения, на всех этапах жизненного цикла систем. электросвязи, оперативной радиосвязи, охранной и пожарной сигнализации, комплексных систем безопасности, кабельного и спутникового телевидения, оповещения и радиотрансляции, электрочасофикации, синхронного перевода речи, звукоусиления, теленаблюдения, цифровых АТС, интегрированных и структурированных кабельных сетей.
работает на объектах Дома Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Совета Федерации, Министерства топлива и энергетики РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Московского комитета по регистрации прав на недвижимое имущество, Большой спортивной арены "Лужники", муниципальных и правительственных органов власти
5-ый проектно-монтажный трест с его Московским, Ленинградским, Киевским и Харьковским отделениями был эвакуирован в Уфу. В годы войны предприятия треста работали над созданием и совершенствованием систем электро и радио связи в войсках и на объектах народного хозяйства страны, вводили в строй новейшие системы управления, обеспечивали срочную и разностороннюю связь в г. Куйбышеве для Советского Правительства.
Всесоюзный проектно-монтажный трест переименован во Всесоюзное научно-производственное объединение “КАСКАД”. Основные направления деятельности:
создание и введение в строй новейших систем управления и связи на объектах Министерства обороны и народно-хозяйственного назначения ;
тысячи высококвалифицированных специалистов обслуживают сложнейшие системы и комплексы аппаратуры
Всесоюзное научно-производственное объединение КАСКАД переименовано в Центральное научно-производственнное объединение “КАСКАД”.
численность работников объединения достигает 53 тысяч человек;
производственная деятельность представляет собой законченный технологический цикл: разработку, проектирование, изготовление и внедрение на объектах новейших технологий;
в составе объединения - крупные заводы по производству аппаратуры электросвязи и систем управления, нетипового оборудования в Краснодаре, Калуге, Ленинграде, Киеве, Ярославле, 6 научно-исследовательских институтов в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Новосибирске, 18 опытно-конструкторских и специальных конструкторских бюро, 21 монтажно-технологических управления на всей территории СССР;
развивается внедрение вычислительной техники;
первое в стране централизованное техническое обслуживание ЕС ЭВМ;
создание и ввод в эксплуатацию уникальных систем звукоусиления, перевода речи, телекоммуникаций и т.д.;
"Каскаду" - 80 лет
Петр Чачин
Центральному научно-производственному объединению (ЦНПО) "Каскад" в 1999 г. исполнилось 80 лет. Коллектив прославленного предприятия поздравили премьер-министр Владимир Путин, председатель Совета Федерации Егор Строев и другие официальные лица.
Сергей Шерстнев, генеральный директор ЦНПО "Каскад"
ЦНПО "Каскад" - одно из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса бывшего Советского Союза, лидер в области создания автоматизированных систем связи и управления. Оно способно обеспечить проведение всего комплекса телекоммуникационных работ - от научных исследований и проектирования до монтажа и эксплуатации систем связи.
"Каскад" выполнял стратегические заказы, поставляя автоматизированные системы связи для целых родов войск, а также участвовал в комплексном оборудовании правительственных резиденций.
В прежние годы численность сотрудников ЦНПО достигала 130 тыс. человек. Его специалисты трудились по всему миру - и на комбинате в Бхилаи (Индия), и в советских посольствах за рубежом, и в ракетных шахтах РВСН.
На пресс-конференции в Москве один из заказчиков ЦНПО адмирал Василий Каневский рассказал о сотрудничестве "Каскада" с ВМФ. В начале 60-х годов объединение при участии ряда других организаций разработало и ввело в эксплуатацию глобальную систему связи с атомными подлодками. По его словам, связь с Центром управления обеспечивалась на всей акватории Мирового океана: от мыса Горн до Арктики.
В середине 70-х годов объединение вошло на правах главного управления в состав Министерства промышленности средств связи. В 1994 г. ЦНПО "Каскад" было преобразовано в открытое акционерное общество. В числе его нынешних достижений - оборудование Большого Кремлевского дворца, зданий Администрации Президента России, Госдумы и Совета Федерации, Минобороны (МО) и других государственных объектов. До сих пор 80% работ выполняется в интересах МО и других силовых структур. Несмотря на хроническую нехватку средств у некоторых из госзаказчиков, объединению удается поддерживать финансовое положение на вполне приемлемом уровне.
Поезд, движимый импульсом*
Начато испытание информационно-управляющей системы электропоезда, разработанной НПО -Импульс?. Она установлена на поезде ЭТ2-А Торжковского вагонного завода, который будет эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях
Истоки создания НПО -Импульс? - в начале 50-х годов, когда перед проблемной лабораторией Ленинградского политехнического института поставли задачу разработать специализированную вычислительную машину для обработки информации, поступающей от искусственных спутников Земли.
В 1962 году на базе этой лаборатории появилось опытно-конструкторское бюро, а в 1987 оно получило статус научно-производственного объединения -Импульс?. Наряду с выполнением работ для Министерства обороны здесь занимались и разработками для народного хозяйства.
На Череповецком металлургическом комбинате была внедрена система автоматизации доменных процессов, для рыбаков создали аппаратуру -Норд? - собирающую и обрабатывающую информацию о промысловой обстановке в районе лова.
НПО и сегодня выпускает немало гражданской продукции. Это и автоматизированная система сверхраннего обнаружения пожара, системы мониторинга общего назначения, дальней радиопоисковой связи, защиты информации. Радио- и высокоскоростной модемы, устройство абонентского шифрования, бесконтактная карта хранения персональных данных, аппаратно-программный комплекс для контроля за физическими характеристиками телефонной связи, высокочастотные транзисторные генераторы для промышленности также созданы в НПО.
Отличительная особенность продукции -Импульса? в том, что она производится с использованием ряда оборонных разработок, обеспечивающих высокую надежность аппаратуры и безопасность глобальных информационных систем.
Одними из заказчиков НПО являются предприятия Министерства путей сообщения. Недавно -Импульс? разработал для РАО -ВСМ? информационно-управляющую систему электропоезда (ИУС-ЭП). Как пояснил заместитель главного конструктора НПО -Импульс? Юрий Хвостунов, в первую очередь она предназначена для того, чтобы сберечь деньги железнодорожников.
Система ИУС-ЭП многофункциональна. В числе ее возможностей определение местонахождения поезда на маршруте с точностью до станции, контроль за техническим состоянием состава на маршруте.
Причем автоматика может определить местоположение неисправности фактически любого агрегата (электродвигатель, компрессор, система открывания дверей и прочее) с точностью до прибора. Это означает, что, узнав о неполадках, машинисту не придется бегать по составу, чтобы определить местонахождение неисправности.
Аппаратура выполняет и функции пожарной сигнализации. Она в состоянии определить угрожающую ситуацию (в каждом салоне для надежности устанавливается по два соответствующих датчика) и сообщить об этом машинисту, а также начать тушение пожара агрегатов в автоматическом режиме.
Еще одна функция системы - охранная. Она работает как во время движения поезда, так и тогда, когда состав находится в отстое или ремонтной зоне. Защита от вскрытия для железнодорожников сегодня очень актуальна: бомжи и грабители наносят заметный ущерб дорогам.
Во время движения электропоезда новая аппаратура ведет протокол состояния состава и поведения поездной бригады в различных ситуациях. Причем информация эта защищена, фальсифицировать данные невозможно.
Наконец, еще одна функция системы - медицинский контроль состояния машиниста. Она определяет наличие алкоголя, наркотиков, стресс, утомление. Причем датчики встроены в ручку контроллера, и состояние тестируется помимо воли человека. В планах - одновременная идентификация личности машиниста.
Аналогичные системы могут быть использованы и на городском электротранспорте. Сейчас идут переговоры о возможности адаптации и установки информационно-управляющей системы на скоростной трамвай.