От FVL1~01
К Andrew
Дата 04.11.2001 13:36:37
Рубрики WWII; Флот;

По разному, по СИ конечно в киловаттах...

И снова здравствуйте

Но есть так же мощность в лошадиных силах она при этом
а) разная, во всем мире одна, а в США до 195какого то и в Великобритании до 1972 чуть больше 76 кг/м вместо 75кг/м
б) есть мощность агрегата (грубо говоря мощность какую дал бы механизм будь он на стенде) и мощность приходящаяся на гребной вал - "мощность на валах".

Есть пропульсивная мощность - с учетом пропульсивного коээфициента и КПД винта.

есть для поршневых мащин (паровые машины и ДВС) номинальная мощность - замеренная по давлению в цилиндре, параметрам цилиндра и сложным расчетным таблицам.

Есть и индикаторная мощность, замеренная по усилию на гредной вал до упорного подшипника (не путать с мощностью на валах, ее меряют после подшипников гребного вала

Есть номинальная мощность и форсированная. а так же режим продолжительной работы (6 и 12 часовые испытания) и краткосрочный режим - мощность которую можно получить за время пока корабль проходит одну или три мили.

Более того все мощнности меряют для усоловной температуры окружабщей среды в +18 С. Если холоднее или теплее мощность будет чуть другой

Если еще чего вспомю напишу.

А вообще была хорошая популярная книжка в начале 90-х. Шапиро, о судовых силовых установках. Надо бы ее найти.

Зы. А чехи пишут так Титаник 66000 коней :-))), ударение на букву е.
С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (04.11.2001 13:36:37)
Дата 05.11.2001 08:05:43

Re: По разному,


>И снова здравствуйте

>Но есть так же мощность в лошадиных силах она при этом
>а) разная, во всем мире одна, а в США до 195какого то и в Великобритании до 1972 чуть больше 76 кг/м вместо 75кг/м
В Штатах 540 футофунтов в минуту, округлили немножко.
>б) есть мощность агрегата (грубо говоря мощность какую дал бы механизм будь он на стенде) и мощность приходящаяся на гребной вал - "мощность на валах".

>Есть пропульсивная мощность - с учетом пропульсивного коээфициента и КПД винта.

>есть для поршневых мащин (паровые машины и ДВС) номинальная мощность - замеренная по давлению в цилиндре, параметрам цилиндра и сложным расчетным таблицам.
>
Вообще то индикаторная мощность определялась интегрированием индикаторной диограммы, графика давления в цилиндре. Именно по индикаторной мощности принято определять к.п.д. Мощность на валу (двигателя)определяется как индикаторная минус механические потери (в том числе и на привод агрегатов). Возможно теперь другая терминология, но в прошлом веке вроде именно индикаторную сначала мерять научились у паровых машин.
>
>Есть и индикаторная мощность, замеренная по усилию на гредной вал до упорного подшипника (не путать с мощностью на валах, ее меряют после подшипников гребного вала

>Есть номинальная мощность и форсированная. а так же режим продолжительной работы (6 и 12 часовые испытания) и краткосрочный режим - мощность которую можно получить за время пока корабль проходит одну или три мили.

>Более того все мощнности меряют для усоловной температуры окружабщей среды в +18 С. Если холоднее или теплее мощность будет чуть другой

>Если еще чего вспомю напишу.

>А вообще была хорошая популярная книжка в начале 90-х. Шапиро, о судовых силовых установках. Надо бы ее найти.

>Зы. А чехи пишут так Титаник 66000 коней :-))), ударение на букву е.
>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К stepan (05.11.2001 08:05:43)
Дата 05.11.2001 10:32:46

Именно так, до середины 40-х 20века

И снова здравствуйте
>Вообще то индикаторная мощность определялась интегрированием индикаторной диограммы, графика давления в цилиндре. Именно по индикаторной мощности принято определять к.п.д. Мощность на валу (двигателя)определяется как индикаторная минус механические потери (в том числе и на привод агрегатов). Возможно теперь другая терминология, но в прошлом веке вроде именно индикаторную сначала мерять научились у паровых машин.

Индикаторную мошность замеряли только у паровых машин, по давлению. Сейчас вроде как паровых машин мало, меряют фактическую на валах, но почему то некоторые авторы для большей путаницы называют ее индикаторной. :-))). А вообще тут долго можно разбираться.

С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (05.11.2001 10:32:46)
Дата 05.11.2001 10:54:31

Re: Именно так,...


>И снова здравствуйте
>>Вообще то индикаторная мощность определялась интегрированием индикаторной диограммы, графика давления в цилиндре. Именно по индикаторной мощности принято определять к.п.д. Мощность на валу (двигателя)определяется как индикаторная минус механические потери (в том числе и на привод агрегатов). Возможно теперь другая терминология, но в прошлом веке вроде именно индикаторную сначала мерять научились у паровых машин.
>
>Индикаторную мошность замеряли только у паровых машин, по давлению. Сейчас вроде как паровых машин мало, меряют фактическую на валах, но почему то некоторые авторы для большей путаницы называют ее индикаторной. :-))). А вообще тут долго можно разбираться.
>
Пришлось мне разбираться, нужда была. Индикаторную диограмму и у ДВС снимают, была у нас такая лабораторная работа. Устройство очень простое, за один оборот снимается одна точка.
А понятие индикаторной мощности имеет глубокий смысл, это как раз та мощность, что превратилась из тепловой в механическую согласно законам Карно. Без этого например трудно понять поведение кривых зависимости мощности от высоты у авиационных поршневых двигателей с двухскоростным нагнетателем.

Степан

От FVL1~01
К stepan (05.11.2001 10:54:31)
Дата 05.11.2001 11:12:03

Дык путаница великая не в том

И снова здравствуйте
что она не имеет или имеет какой то великий смысл. А путаница в том что ее меряют и меряли по разному, кто в лес кто по дрова.

Вот и получились куча разных цифр кажда из которых имеет глубокий смысл но какая из них какой без указания методики неясна.

Вот просто вчера читал. Наши подводные лодки типа Щука 5 серии. дизели якобы имевшие 500лс индикаторной мощности, имели на валах по 685 лошадиных сил, а при замере мощности на стенде , средняя мощность 600 индикаторных сил. Вот уже и разброс. Это хорошо я покопался и понял, перечитав документ, что дизеля заказали на 500 сил, сделали на заводе на 600 сил а на лодке они дали на пределе при испытаниях 685 сил


А так в одном справочнике напишут 500, в другом 600 третьем 685 и все будут правы.

С уважением ФВЛ