От Алексей Калинин
К All
Дата 03.11.2001 20:47:40
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Новости по Т-70

Салют!
Не ездившие - получайте информацию, ездившие - дополняйте журнал работ :)

Съездили очень неплохо.
Пациент не так плох как ожидалось - жить будет.


итак, в копилку "журнала работ", дополняйте что забыл.

1. Сняли верхние задние бронеплиты и крышки. "Сделано в СССР" - большая часть болтов не закручена была а забита кувалдой. сняли лючки снизу танка - слилось еще литров 30 болотной водички.
2. попробовали снять воздуховод (после того как упустили в него деталь ключа-трещотки). Так и не сняли - заклинен в корпусе, но не сильно. Зато попутно сняли глушители.
3. Главный номер сегодняшней программы - бензобаки. Целехонькие. И почти полные трофейного этилированного бензина (вонь кошмарная). Пришедший прапор подкатил бочки, и воду из баков выкачали и слили, а бензин товарищ прапорщик самолично откачал себе - добрых 150 литров (бочка++). Теперь надо ждать какую машину он этим бензином угробит - бензинчик-то с водой намешан.
4. пробки на днищах бензобаков закипели напрочь- трогать не стали пока. Пробки наверху стронулись нормально и почти сразу. С одного из бензобаков трубка бензопровода сворачиваться не хотела, трогать не стали. Со второго (внутреннего, то бишь ближе к оси машины) сняли.
5. Освободив один бензобак от стягивающих лент (на лентах насквозь промокший войлок), трубки и содержимого, сняли его. Бак ничего, с виду целенький - теперь в него заливать соляру и керосин, мыть, сливать грязь и ржу и смотреть нет ли где течи.
6. Стронули болты на трансмиссионном люке, снимать не стали
7. Нашли умерший торсион - передний правый, лопнут пополам прямо у ног мехвода. отсюда и наклон танка вправо.
8. Вынули изнутри аккумуляторы и несколько ящиков. В процессе выемки Валера Стрелков нашел запал от гранаты. Сдали военным.

Итак, снято и поставлено обратно: бронеплиты над баками, горловинами баков, радиатором, лючки доступа к горловинам.

Снято: бензобак (который к центру ближе) с фильтром, пробкой и щупом, колесо запасное, лючки доступа к сливным пробкам бензобаков, болты крепления воздуховода, глушители с патрубками, аккумуляторы с креплением и крышками, ящик внутренний инструментальный, маслобачок который у мехвода мехвода (кажись от фильтра, точно не запомнил) с креплением.

Отсутствует как класс свечная крышка переднего двигателя.

Еще новости:
1. Баутин согласен что с ангарной надо все кишки вынуть по максимуму.

2. Если Четверку чуть-чуть сдвинуть или вывести в сторону, Т-70 можно загнать за решетку, где можно с ним спокойно работать ( кран-балка, то есть точнее просто балка (без механизма) там есть)и не бояться что всё потырят.

3. коробка не в клине - Рома передачи втыкал.

4. Теплоооо!!! И комфортно почти. Местная тетушка даже вскипятила нам чайник кипятку и поделилась заваркой :)


5. Баутин говорит что может быть крылья новые в Балашихе сделают взамен гнилых.

6. Все секретные агрегаты из ангара увезли.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Алексей Калинин (03.11.2001 20:47:40)
Дата 03.11.2001 20:58:13

Re: Новости по...

>3. Главный номер сегодняшней программы - бензобаки. Целехонькие. И почти полные трофейного этилированного бензина (вонь кошмарная). Пришедший прапор подкатил бочки, и воду из баков выкачали и слили, а бензин товарищ прапорщик самолично откачал себе - добрых 150 литров (бочка++). Теперь надо ждать какую машину он этим бензином угробит - бензинчик-то с водой намешан.

Вода фигня - отстоится, да и в баках ее и без того хватает, ничего страшного.
Бензин конечно плохой, но можно было его себе оставить для промывки. Промывать нам много всего.


>7. Нашли умерший торсион - передний правый, лопнут пополам прямо у ног мехвода. отсюда и наклон танка вправо.

Т.е. все остальные торсионы в порядке?
Мне кажется, что там дохлых больше. Из-за чего лопнул не понятно? Проржавел или что?

>8. Вынули изнутри аккумуляторы и несколько ящиков. В процессе выемки Валера Стрелков нашел запал от гранаты. Сдали военным.

Аккумуляторы куда дели? Можно их попробовать восстановить, чисто для большей оригинальности. :)


>Итак, снято и поставлено обратно: бронеплиты над баками, горловинами баков, радиатором, лючки доступа к горловинам.

Оставлять разобранным нельзя? Танк разбирать до голого корпуса надо, обратно не наставишься.

От Алексей Калинин
К AMX (03.11.2001 20:58:13)
Дата 03.11.2001 21:05:03

Re: Новости по...

Салют!

>Вода фигня - отстоится, да и в баках ее и без того хватает, ничего страшного.
>Бензин конечно плохой, но можно было его себе оставить для промывки. Промывать нам много всего.
ЭТИМ бензином нельзя промывать НИЧЕГО. Это же этилированный немецкий бензин.
Вонь от него едкостной ядовитости - только потравимся все нахрен, и так тяжело нюхать было.

>>7. Нашли умерший торсион - передний правый, лопнут пополам прямо у ног мехвода. отсюда и наклон танка вправо.
>
>Т.е. все остальные торсионы в порядке?
Не смотрели. Но этот - лопнул.
>Мне кажется, что там дохлых больше. Из-за чего лопнул не понятно? Проржавел или что?
Вроде бы танк "уронили" или "ударили" при перевозке в Кубинку.

>>8. Вынули изнутри аккумуляторы и несколько ящиков. В процессе выемки Валера Стрелков нашел запал от гранаты. Сдали военным.
>
>Аккумуляторы куда дели?
Сдали только запал :)) Аккумуляторы шестивольтовые стоят за решеткой
> Можно их попробовать восстановить, чисто для большей оригинальности. :)
Вперед :))


>>Итак, снято и поставлено обратно: бронеплиты над баками, горловинами баков, радиатором, лючки доступа к горловинам.
>
>Оставлять разобранным нельзя? Танк разбирать до голого корпуса надо, обратно не наставишься.
Нельзя. Ты сам же как я помню боялся саботажа когда Четверку делали :)) А то приедем а бак гвоздем проткнут, или трубка оторвана или еще чего.
Все плиты посадили на несколько болтов, их снять 5 минут.

Вот когда за решетку танк затолкают, под замок, можно будет и по деталькам разбирать.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От М.Свирин
К Алексей Калинин (03.11.2001 21:05:03)
Дата 05.11.2001 01:24:38

Поправка! Торсионы Стрелков смотрел ВСЕ! Ломом. Клиренс почти в норме. (-)


От Поручик Баранов
К М.Свирин (05.11.2001 01:24:38)
Дата 05.11.2001 09:06:11

Это где ж така норма?!

Добрый день!

Да копаный чуть не брюхом на земле лежит. Ни фига себе норма!

С уважением, Поручик

От М.Свирин
К Поручик Баранов (05.11.2001 09:06:11)
Дата 05.11.2001 20:43:14

Ага! На земле, да так, что я под ним сзади проползал :) после слива из баков (-)


От Роман Алымов
К М.Свирин (05.11.2001 20:43:14)
Дата 06.11.2001 11:49:23

Да я и без всякого слива через эваколюк (впереди!) залезал! (-)


От AMX
К М.Свирин (05.11.2001 01:24:38)
Дата 05.11.2001 04:04:40

Re: Поправка! Торсионы...

То что ломом катки не захотели подниматься у него ни о чем еще не говорит. Только разборка покажет состояние торсионов. Клиренс не в норме, это не вооруженным взглядом видно.


От AMX
К Алексей Калинин (03.11.2001 21:05:03)
Дата 03.11.2001 21:12:37

Re: Новости по...

>>Мне кажется, что там дохлых больше. Из-за чего лопнул не понятно? Проржавел или что?
>Вроде бы танк "уронили" или "ударили" при перевозке в Кубинку.

Нильмайер говорил, что у него на глазах танк начал "проседать" рывками, сразу же после того как достали из болота.


От М.Свирин
К AMX (03.11.2001 21:12:37)
Дата 04.11.2001 17:56:55

Нильсен танкист, а не знает...

Приветствие

>>>Мне кажется, что там дохлых больше. Из-за чего лопнул не понятно? Проржавел или что?
>>Вроде бы танк "уронили" или "ударили" при перевозке в Кубинку.
>
>Нильмайер говорил, что у него на глазах танк начал "проседать" рывками, сразу же после того как достали из болота.

... о таком явлении. Я вот не танкист, но почему-то читал, что танк с торсионной подвеской, лежавший на спине после переворачивания, начинает "скачковую осадку", или словами Нильмайеар "проседать рывками".

Подпись

От М.Свирин
К М.Свирин (04.11.2001 17:56:55)
Дата 04.11.2001 18:05:39

Торсионы у Т-70

Приветствие

Торсионы у осмотренного танка немного просели относительно музейной машины, но это возможно от того, что во-первых, музейная машина сильно облегчена, а прибывший танк загружен не только горючкой, но и водой и дерьмищем. Кто-то свистел, что торсионы гнилые - абсолютная лажа. Они нормальные, так как танк не горел и лежал в болоте. Ржи в танке в целом мало.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (04.11.2001 18:05:39)
Дата 04.11.2001 22:09:41

Re: Торсионы у...


>Приветствие

>Торсионы у осмотренного танка немного просели относительно музейной машины, но это возможно от того, что во-первых, музейная машина сильно облегчена, а прибывший танк загружен не только горючкой, но и водой и дерьмищем. Кто-то свистел, что торсионы гнилые - абсолютная лажа. Они нормальные, так как танк не горел и лежал в болоте. Ржи в танке в целом мало.

Ну какие нафиг торсионы нормальные? Под весом двигателя часть торсионов просто лопнула, танк почти сел на днище одной стороной. Раз нашли уже обломанный, то я не сомневаюсь, что остальные тоже лопнули, а не просели.
От чего лопнули будет видно при разборе. Никакая грязь и вода не причем, торсионы в динамике должны выдерживать намного большие нагрузки.
Ржавчины в танке я вообще не заметил, а вот дыр от "гальваники" и "химии" в нем хватает, что совсем не радует.

От М.Свирин
К AMX (04.11.2001 22:09:41)
Дата 05.11.2001 01:00:28

Re: Торсионы у...

Приветствие


>>Приветствие
>
>>Торсионы у осмотренного танка немного просели относительно музейной машины, но это возможно от того, что во-первых, музейная машина сильно облегчена, а прибывший танк загружен не только горючкой, но и водой и дерьмищем. Кто-то свистел, что торсионы гнилые - абсолютная лажа. Они нормальные, так как танк не горел и лежал в болоте. Ржи в танке в целом мало.
>
>Ну какие нафиг торсионы нормальные? Под весом двигателя часть торсионов просто лопнула, танк почти сел на днище одной стороной. Раз нашли уже обломанный, то я не сомневаюсь, что остальные тоже лопнули, а не просели.

Вот когда поглядишь - будешь "не сомневаться". А до того - надейся и жди, ежели никому не доверяешь. Кстати, насчет "танк почти сел на днище одной стороной" - сильное преувеличение.

>От чего лопнули будет видно при разборе. Никакая грязь и вода не причем, торсионы в динамике должны выдерживать намного большие нагрузки.

ЛопнуЛ (а не лопнули) только один. И тот, как выяснилось потому, что танк таки уронили не то при погрузке на платформу, не то при сгружении с платформы.

>Ржавчины в танке я вообще не заметил, а вот дыр от "гальваники" и "химии" в нем хватает, что совсем не радует.

А так чаще всего и бывает в болоте-то. Кислотность воды высокая. Водя стоячая.

Подпись

От AMX
К AMX (04.11.2001 22:09:41)
Дата 04.11.2001 22:36:11

Еще по торсионам

Это на самом деле может вылится в серьезную проблему для этого танка.

От Т-60 торсионы ставить запрещалось.

У Т-70 были 2 типа подвески, обычная и усиленная. Детали их (торсионы, катки, ленивцы и т.д.) не взаимозаменяемые.

Танк сейчас стоит на части целых торсионов. Нагрузка на них может быть выше максимальной, из-за чего целые торсионы могут быть повреждены тоже. Так что нам нужно думать об установке танка на опоры и ревизии подвесок Т-70ых на предмет дефектов и совместимости.

От М.Свирин
К AMX (04.11.2001 22:36:11)
Дата 05.11.2001 01:08:06

Re: Еще по...

Приветствие

>Это на самом деле может вылится в серьезную проблему для этого танка.

А может и не вылиться.

>От Т-60 торсионы ставить запрещалось.
>У Т-70 были 2 типа подвески, обычная и усиленная. Детали их (торсионы, катки, ленивцы и т.д.) не взаимозаменяемые.

Хотелось бы источников, или пояснений, что есть "2 типа подвески". Имеется ли это в виду подвеска Т-70 разных годов выпуска, или где?

>Танк сейчас стоит на части целых торсионов. Нагрузка на них может быть выше максимальной, из-за чего целые торсионы могут быть повреждены тоже. Так что нам нужно думать об установке танка на опоры и ревизии подвесок Т-70ых на предмет дефектов и совместимости.
Танк сейчас стоит на ВСЕХ целых торсионах, кроме ОДНОГО.
Хуже с катками. У некоторых бандажи полопались.

Остальное здраво. Только вот сперва надо бы "четверку" отогнать вперед и поставить "семидесятку" в бокс за ворота под тали.

Подпись


От AMX
К М.Свирин (05.11.2001 01:08:06)
Дата 05.11.2001 04:00:24

Re: Еще по...


>>От Т-60 торсионы ставить запрещалось.
>>У Т-70 были 2 типа подвески, обычная и усиленная. Детали их (торсионы, катки, ленивцы и т.д.) не взаимозаменяемые.
>
>Хотелось бы источников, или пояснений, что есть "2 типа подвески". Имеется ли это в виду подвеска Т-70 разных годов выпуска, или где?

Именно подвеска разных годов. Если окажется, что на ангарном и копанном окажуться разные версии подвески, то зачем заниматься разборкой двух танков?
Придется переставлять полностью всю подвеску с одного на другой.
Восстановливать копанный в этом случае нелогично.

>>Танк сейчас стоит на части целых торсионов. Нагрузка на них может быть выше максимальной, из-за чего целые торсионы могут быть повреждены тоже. Так что нам нужно думать об установке танка на опоры и ревизии подвесок Т-70ых на предмет дефектов и совместимости.
>Танк сейчас стоит на ВСЕХ целых торсионах, кроме ОДНОГО.
>Хуже с катками. У некоторых бандажи полопались.

Что-то он больно криво стоит для одного плохого торсиона. Типа на ходу над ямой один каток вывесился и танк тут же "присел"?
Копанный и накренился сильно и просел хорошо. По сравнению с ним ангарные "на цыпочках" все стоят.

От М.Свирин
К AMX (05.11.2001 04:00:24)
Дата 06.11.2001 03:19:04

Re: Еще по...

Приветствие


>Именно подвеска разных годов. Если окажется, что на ангарном и копанном окажуться разные версии подвески, то зачем заниматься разборкой двух танков?
>Придется переставлять полностью всю подвеску с одного на другой.
>Восстановливать копанный в этом случае нелогично.

В таком случае сей фокус просто не пройдет. Переставить подвеску просто не удастся. Это не КПП. Но что-то я не помню такого ужаса. Даже с СУ-76 на Т-70 (не Т-70М) торсионы ставили. Пытливый русский ум.

>>Танк сейчас стоит на ВСЕХ целых торсионах, кроме ОДНОГО.
>>Хуже с катками. У некоторых бандажи полопались.
>
>Что-то он больно криво стоит для одного плохого торсиона. Типа на ходу над ямой один каток вывесился и танк тут же "присел"?

Больно или не больно - смотри сам.

>Копанный и накренился сильно и просел хорошо. По сравнению с ним ангарные "на цыпочках" все стоят.

А что в этом такого? Сей энзупляр таки имел в попе кил около 350 дерьма с бензином и водой.
Хуже будет, ежели не в одном цилиндре мотора вода стоит.

И еще раз повторюсь. Куда большая какашка в том, что катки (обрезинка) у него поганые.

Подпись

От Cliver
К AMX (03.11.2001 21:12:37)
Дата 03.11.2001 22:07:49

Аккумуляторы хрен восстановишь.

Они в деревянных корпусах