От Олег...
К И. Кошкин
Дата 01.11.2001 10:45:43
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Ну так это естественно...

Добрый день!

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>"...водится особый вид ежа - ёж противотанковый".
>Вопрос. В мемуарах одного нибелунга помимо обычных рассказов как он чуть не убил всю Красную Армию встретился такой эпизод: столкнувшись с заграждением из рельс перед мостом экипажи танков просто откатили их в сторону. Это ганс свистит или ежи и впрямь модно было силами экипажа откатить?

Любое заграждение легко преодолевается, если оно не прикрыто огнем...
Противотанковый ров, наример, становится легко преодолеваемой канавой
после подрыва четырех толовых шашек...

Те ежи аналогично - на мостах они ставились с той же целью,
как сейчас ставяться рогатки или блоки бетонные у блок-постов...

Нормально же ежи, если они на местности ставятся,
должны быть соединены между собой тросами, цепью или вкопаны,
причем они еще и минировались, простреливались пулеметами и т.д...

Потом, ежи бывают противотанковые и противопехотные...
Противотанковый он большой, его так просто не откатишь, вроде...

http://fortress.hut.ru/

От Дмитрий Козырев
К Олег... (01.11.2001 10:45:43)
Дата 01.11.2001 11:07:06

Иван, имхо имел ввиду вот что...

>Это ганс свистит или ежи и впрямь модно было силами экипажа откатить?
>
>Любое заграждение легко преодолевается, если оно не прикрыто огнем...

Это понятно, правильно и неоспоримо.
Но!

Иван написал, что еж изготовлен из рельсов.
Удельная масса рельса - от 47 до 65 кг на пог. м.
Сколько погонных метров рельса идет на еж? Ок. 6-ти имхо - три отрезка по 2 м.
Таким образои масса ежа килограмм 300. Что вообщем-то делает несколько затруднительным его перемещения силами экипажа.
Хотя Роман пишет, что самолично двигал.

Или я не прав?

С уважением

От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев (01.11.2001 11:07:06)
Дата 02.11.2001 00:11:22

Именно это и имел))) (-)


От Саня
К Дмитрий Козырев (01.11.2001 11:07:06)
Дата 01.11.2001 11:14:56

Re: Иван, имхо

У меня сложилось впечатление (которое я и подтвердил практически не копаясь в ссылках -
http://www.redstar.ru/2001/09/22_09/6_02.html) что ежи делались и из рельсов и из обычного прокатного двутавра. Что не рельс, а значительно легче. А что касается веса, то бюст Тимирязева весом 300 с чем-то кг мы из хулиганских соображений легко вынесли впятером и с улюлюканием протащили метров сто пятьдесят. Хотя он и неудобный. Потом обратно его тащило человек пятнадцать положив на металлическую лестницу в качестве носилок. Всё зависит от желания и физподготовки :)

С уважением
С

От Саня
К Саня (01.11.2001 11:14:56)
Дата 01.11.2001 11:17:37

Что-то ссылка

не пашет
Вот
С появлением на вооружении танков военно-инженерная наука нашла много способов для приостановки их продвижения на поле боя. Естественные препятствия в сочетании с искусственными - минные поля, противотанковый ров, эскарп, контрэскарп, надолбы, лесные завалы - вот далеко не полный перечень инженерных противотанковых заграждений. Но все они требовали серьезных земляных и бетонных работ, больших затрат времени, значительных людских и материальных ресурсов.
Документальные кино- и фотокадры запечатлели титанический труд многих тысяч людей, которые зачастую под воздействием авиации и артиллерии фашистов перемещали сотни, а то и тысячи кубометров земли, чтобы перекрыть путь немецким танкам. Однако эффективность этих инженерных сооружений была невысока. Намного лучше решали вопрос перекрытия танкоопасных направлений противотанковые "ежи", требовавшие небольшого количества материалов - железнодорожные рельсы, в том числе и б/у, одно- и двутавровые балки - сварку, простые в изготовлении, не требовавшие больших трудозатрат, весившие не более 250 килограммов, быстро и легко транспортируемые. Особенно эффективны были они в начальный период войны, когда на направлении главного удара фашисты использовали танки Т-III и Т-IV.
Между тем долгое время никто не знал о том, как появился "еж" и кто автор этого изобретения.
...Шли первые дни войны. Начальник Киевского танко-технического училища генерал-майор технических войск Михаил Львович Гориккер, исполнявший в то время обязанности начальника гарнизона города, подолгу засиживался в своем домашнем кабинете. Как вспоминает его сын Владимир, которому тогда было 15 лет, утром следующего дня он находил на письменном столе отца листы бумаги с чертежами и расчетами, спички, из которых с помощью пластилина и хлебного мякиша были склеены различные геометрические фигурки. И вот 3 июля 1941 года Михаил Львович прибыл домой радостным, сообщив, что его противотанковое устройство прошло государственные испытания и рекомендовано к принятию на вооружение. На этих испытаниях оно не только остановило танки, но и частично вывело их из строя.
Поначалу изобретение было названо "Звездочка", а затем обрело более жесткое название - "Еж". Работало оно по принципу ваньки-встаньки... Под напором танка "еж" всегда оказывался в таком положении, в котором останавливал танк и иногда частично выводил его из строя, приводя в нерабочее состояние ходовую часть, проламывая днище. Это заставляло немецких танкистов подставлять бортовую броню ствольной противотанковой артиллерии. Грамотно расставленные на поле боя противотанковые "ежи" с вероятностью около 90 процентов останавливали развитие танковой атаки. При изменении фронтовой обстановки "ежи" легко перебрасывались на другой участок фронта автомобильным и гужевым транспортом.
Трудно переоценить это вроде бы простое изобретение. За себя говорит следующий факт: противотанковые "ежи" с середины 1944 года и до конца войны использовались фашистами против наших танков в Польше, Восточной Пруссии, при защите Берлина. Нельзя сказать точно, использовали ли они "ежи", вывезенные с территории Советского Союза, или это были их собственные изделия, но факт остается фактом. Ход войны заставил командование вермахта вспомнить о том, что случалось с их танками на полях сражений в начале вторжения в Россию.
Главный же памятник противотанковому "ежу" и его изобретателю генерал-майору технических войск Михаилу Львовичу Гориккеру стоит у въезда в Москву - увеличенные в несколько раз мраморные противотанковые "ежи" - символы первых грозных дней войны.
На снимке: генерал-майор технических войск Михаил ГОРИККЕР.

От Олег...
К Дмитрий Козырев (01.11.2001 11:07:06)
Дата 01.11.2001 11:09:51

Re: Иван, имхо

Добрый день!

>>Это ганс свистит или ежи и впрямь модно было силами экипажа откатить?
>>
>>Любое заграждение легко преодолевается, если оно не прикрыто огнем...
>
>Это понятно, правильно и неоспоримо.
>Но!

>Иван написал, что еж изготовлен из рельсов.
>Удельная масса рельса - от 47 до 65 кг на пог. м.
>Сколько погонных метров рельса идет на еж? Ок. 6-ти имхо - три отрезка по 2 м.
>Таким образои масса ежа килограмм 300. Что вообщем-то делает несколько затруднительным его перемещения силами экипажа.
>Хотя Роман пишет, что самолично двигал.

Так я же и написал внизу, что ежи бывают как противопехотными, так и противотанковыми...
Противотанковый здоровый, его так просто не сдвинешь...
А противопехотный маленький - его легко...
Даже если они связаны вместе...

http://fortress.hut.ru/