От Artem Drabkin
К All
Дата 31.10.2001 15:59:00
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Возможность задать вопросы летчику-истребителю

Добрый день,

Кривошеев Григорий Васильевич
на фрноте с Августа 43 в 31 ИАП
более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
Основные типы самолетов - Як-1, 7, 7Б, 9
После войны - Р-63
4 сбитых самолета - все истребители.

Артем

http://history.vif2.ru

От Х-55
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 01.11.2001 14:10:58

Вопросы (+)

Приветствую!

1. На каком расстоянии и разнице в высоте чаще всего он обнаруживал немецкие истребители? А другие летчики?
2. Как труднее заметить самолет противника – летя выше или ниже его?
3. При патрулировании своей территории и прифронтовой зоны:
3.1. Как часто они САМИ замечали немцев,
3.2. А как часто им сообщали об этом с земли?
3.3. А с наземных РЛС?

С уважением, Х-55.

От Влад Антипов
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 01.11.2001 13:13:14

Артем передавай привет Кривошееву. кстати он был ведомым у Решетова .... (-)


От Artem Drabkin
К Влад Антипов (01.11.2001 13:13:14)
Дата 01.11.2001 14:41:03

Привет, я тебе вчра звонил (+)

Добрый день,

А ты с ним беседовал?
Позвони мне вечером.

Артем

http://history.vif2.ru

От Андю
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 01.11.2001 01:23:00

Привет, Артем! (+)

Приветствую !

>Кривошеев Григорий Васильевич

Симпатичное ФИО у дедушки. И зовут, как моего сынулю... :)) Долгих лет ему жизни и здоровья, здоровья !

>на фрноте с Августа 43 в 31 ИАП
>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
>Основные типы самолетов - Як-1, 7, 7Б, 9
>После войны - Р-63
>4 сбитых самолета - все истребители.

1. Почему он уверен, что сбил (видел, донесли с земли, нашли после боя). Интересно.

2. Что знает про группы наших асов-перехватчиков, например "Меч".

3. Уровень подготовки наших пилотов, его изменение в ходе войны, средний налет перед первым боевым вылетом и т.п.

4. Я не нашел с ходу 31 ИАП под Курском. Не там ли он начал, всетаки ?

Всего хорошего, Андрей.

От Artem Drabkin
К Андю (01.11.2001 01:23:00)
Дата 01.11.2001 10:29:40

Привет

Добрый день,


>1. Почему он уверен, что сбил (видел, донесли с земли, нашли после боя). Интересно.

Про подсчет я его спрошу, один он сбил на взлете - без вопросов, а воторой расстрелял с 20 метров (тот его не увидел) так что он взорвался остальные 2 надо выяснять.

>2. Что знает про группы наших асов-перехватчиков, например "Меч".

>3. Уровень подготовки наших пилотов, его изменение в ходе войны, средний налет перед первым боевым вылетом и т.п.

>4. Я не нашел с ходу 31 ИАП под Курском. Не там ли он начал, всетаки ?

Начал он под Харьковом, а потом воевал в Крыму, Зап. Украина, Венгрия, Чехословакия

Артем

http://history.vif2.ru

От Claus
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 31.10.2001 23:16:55

По тактике

Добрый день,

Как осуществляли патрулирование, сопровождение своих бомберов и перехват чужих? Какие строи использовали и какое кол-во самолетов обычно выделялось для этих задач? Как те же задачи выполняли немцы? Насколько часто встречались немцы не вступающие в открытый бой и использующие только тактику "кусай и беги"?

Также интересно узнать на каких высотах чаще всего шли бои и какую высоту обычно выбирали до встречи с противником. И сравнение самолетов, какие сильные и слабые стороны были у тех самолетов с которыми он встречался (у наших и немецких). Да еще, закрывали ли обычно на Яках кабины, или считали, что с открытой летать надежнее?

От Artem Drabkin
К Claus (31.10.2001 23:16:55)
Дата 01.11.2001 01:11:43

Re: По тактике

Добрый день,


>Как осуществляли патрулирование,

Ударная группа 4 самолета устраивает "качели" так, что бы самая низкая точка прохода (наибольшая скорость) приходилась на центр патрулируемой зоны. Высота 2000. Выше нее 500-800 метров ее прикрывает вторая четверка.
По крайней мере так было в одном из рассказаных им эпизодов


сопровождение своих бомберов и перехват чужих? Какие строи использовали и какое кол-во самолетов обычно выделялось для этих задач?

Разведка - пара. Прикрытие своих бомберов или разведчиков 2-8

Как те же задачи выполняли немцы? Насколько часто встречались немцы не вступающие в открытый бой и использующие только тактику "кусай и беги"?

Он сказал, что провел 31 воздушный бой, но поскольку он в основном летал на разведку (полк с Августа 43 по Май 45 выполнил 16000 бв из них 11000 на разведку) ему было запрещено вступать в бои, по этому он в основном выполнял уходы от атак.


>Также интересно узнать на каких высотах чаще всего шли бои и какую высоту обычно выбирали до встречи с противником. И сравнение самолетов, какие сильные и слабые стороны были у тех самолетов с которыми он встречался (у наших и немецких). Да еще, закрывали ли обычно на Яках кабины, или считали, что с открытой летать надежнее?

Понял

http://history.vif2.ru

От Claus
К Claus (31.10.2001 23:16:55)
Дата 31.10.2001 23:18:50

Да, еще по подготовке летчиков

Летчиков, только прибывших в полк, сразу в бой выпускали или предпочитали доучивать в полку?

От Arcticfox
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 31.10.2001 16:41:09

По Якам

>Основные типы самолетов - Як-1, 7, 7Б, 9

Был ли на на Яках 1,7 и 9 режим, использовавшийся в бою в качестве форсажного (он мог называться "чрезвычайный" или как-то в этом духе, или использовался взлетный?) и если был, чем ограничивалась его продолжительность, перегревом цилиндров?

Юра

От iggalp
К Arcticfox (31.10.2001 16:41:09)
Дата 31.10.2001 19:16:40

Re: По Якам

>Был ли на на Яках 1,7 и 9 режим, использовавшийся в бою в качестве форсажного (он мог называться "чрезвычайный" или как-то в этом духе, или использовался взлетный?) и если был, чем ограничивалась его продолжительность, перегревом цилиндров?

Форсаж был. В основном перегрев, да и горючки жрал много.

От Arcticfox
К iggalp (31.10.2001 19:16:40)
Дата 01.11.2001 10:15:05

Все же давайте подождем ответа летчика. (-)


От Андрей Диков
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 31.10.2001 16:39:59

Погоди чуток!

Артем, погоди до завтра-послезавтра!

А то по памяти лепить вопросы не хочется, а навскидку я даже не помню в какую армию 31-й входил... (8-я?, 1-я?) Пороюсь дома - задам вопросы конкретные.


С уважением,
Андрей

От Observer
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 31.10.2001 16:27:19

Re: Возможность задать...


>Добрый день,

>Кривошеев Григорий Васильевич
>на фрноте с Августа 43 в 31 ИАП
>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
>Основные типы самолетов - Як-1, 7, 7Б, 9
>После войны - Р-63
>4 сбитых самолета - все истребители.

>Артем

> хттп://хисторы.виф2.ру

Здрaвствуитe!
Я слышaл, что в Совeтских ВВС были ИAП нa счeту которых были eдиничныe a то и вообшe ни однои побeды? Eто прaвдa? Зaбирaлис ли лучшиe лeтчики-истрeбитeли в в спeциaлныe чaсти/группы?

С увaжeниeм,
Observer

От Pavel
К Artem Drabkin (31.10.2001 15:59:00)
Дата 31.10.2001 16:15:09

Re: Возможность задать...

Доброго времени суток!

>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
1.Чем он объясняет такое количество вылетов, 1 за 3 дня.Чем было занято остальное время, сколько вылетов было максимально в день.
2.Что считалось боевым вылетом, что не считалось (его ИМХО).
3.Его подготовка, сколько времени учили, сколько часов налета, как готовили уже в полку.Как он оценивает уровень подготовки.
4.Уровень немецких пилотов по сравнеию с нашими.
5.Качество техники, уровень потерь по тех.причинам.
6.Приписки в боевых счетах (его ИМХО).
И дай бог ему здоровья!
С уважением! Павел.

От Artem Drabkin
К Pavel (31.10.2001 16:15:09)
Дата 31.10.2001 20:10:45

немного ответов

Немного ответов

>>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
>1.Чем он объясняет такое количество вылетов, 1 за 3 дня.Чем было занято остальное время, сколько вылетов было максимально в день.

5 вылетов за день. Он сказал, что 1-2 дня таких было. В среднем от одного до 3х. Он сказал, что это было напрямую связано с погодой активностью
наземных войск. Не летали конгда было затишье.

>2.Что считалось боевым вылетом, что не считалось (его ИМХО).
>3.Его подготовка, сколько времени учили, сколько часов налета, как готовили уже в полку.Как он оценивает уровень подготовки.

Очень сложный вопрос. В Качинском училище он был с 40 по 43 (!) год. Но! Из-за отсутствия бензина училище выпускало по 5 человек в 3 месяца и он это время просто сидел на земле.

>4.Уровень немецких пилотов по сравнеию с нашими.

Хуже

>5.Качество техники, уровень потерь по тех.причинам.

Самолет у немцев хорошие.

>6.Приписки в боевых счетах (его ИМХО).

Спрошу. Не стал задавать этот вопрос. :)
Кстати он был ведомым Решетова - 39 сбитых самолетов :)

Артем

http://history.vif2.ru

От Pavel
К Artem Drabkin (31.10.2001 20:10:45)
Дата 01.11.2001 17:22:39

Re: немного ответов

Доброго времени суток!


>>>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
>>1.Чем он объясняет такое количество вылетов, 1 за 3 дня.Чем было занято остальное время, сколько вылетов было максимально в день.
>
>5 вылетов за день. Он сказал, что 1-2 дня таких было. В среднем от одного до 3х. Он сказал, что это было напрямую связано с погодой активностью
>наземных войск. Не летали конгда было затишье.
===================
А какую часть времени полк находился непосредственно на фронте, отводился ли на отдых, переформирование, пополнение, получение матчасти итд.Встречал в мемуарах, что иные полки "сгорали" за месяц-два, но возможно такое было в 41-42гг, что он об этом знает?
С уважением! Павел.

От Х-55
К Artem Drabkin (31.10.2001 20:10:45)
Дата 01.11.2001 14:04:17

Спасибо и еще ? (и также выше по ветке)

Приветствую!

>>>более 200 боевых вылетов из которых более половины на разведку.
>>1.Чем он объясняет такое количество вылетов, 1 за 3 дня.Чем было занято остальное время, сколько вылетов было максимально в день.
>5 вылетов за день. Он сказал, что 1-2 дня таких было. В среднем от одного до 3х. Он сказал, что это было напрямую связано с погодой активностью, наземных войск.
>Не летали когда было затишье.
Что бы ИМЕННО В ЗАТИШЬЕ не заняться СОБСТВЕННО авиационными делами – завоеванием превосходства в воздухе?
Или охотой на грузовики?
Это именно и хорошо – когда нужды наземных войск от дела не отвлекают.

С уважением, Х-55.

От Pavel
К Artem Drabkin (31.10.2001 20:10:45)
Дата 01.11.2001 10:52:40

Спасибо и еще вопрос

Доброго времени суток!


>Кстати он был ведомым Решетова - 39 сбитых самолетов :)
Как я понял это тот самый Решетов, который вроде был в группе штрафников под командованием И.Е.Федорова.Говорил ли он, что про эту группу и вообще про Федорова.
С уважением! Павел.