От Daniel
К All
Дата 30.10.2001 17:45:44
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Байки;

Про форсаж на закиси азота

Разъясите пожалуйста, как работал сабж на истребителях Люфтваффе, какой физический принцип работы?
Имеет ли сабж какое-либо отношение к часто упоминающимся в различных фильмах "азотных ускорителях" на машинах (например, "Угнать за 60 сек")
Если не имеет, кто-нибудь знает про эти автомобильные ускорители?

Заранее спасибо

Всего хорошего.

От Daniel
К Daniel (30.10.2001 17:45:44)
Дата 31.10.2001 12:22:42

Всем спасибо ! Но, (+)

что-нибудь про автомобильные ускорители на закиси азота известно? ИМХО, насколько я понял из объяснения уважаемого Рустама, закись азота может применяться кратковременно для повышения энергоотдачи (?) топлива и увеличения мощности двигателя. Так ?

Всего хорошего.

От reinis
К Daniel (31.10.2001 12:22:42)
Дата 31.10.2001 13:52:59

Cobra

Сaмий крутои фильм Стaллонe, кaк он нa eтои крутои тaчкe гонялся!!!! блйин, и кaкои звук!!! eх,
и кaк он aзотa добaвлял в мотор!!!!

reinis

От Warrior Frog
К reinis (31.10.2001 13:52:59)
Дата 31.10.2001 14:44:43

Еще "Безумный Макс2" "Воин дорог"


>Сaмий крутои фильм Стaллонe, кaк он нa eтои крутои тaчкe гонялся!!!! блйин, и кaкои звук!!! eх,
>и кaк он aзотa добaвлял в мотор!!!!

Сцена погони за бензовозом. Водила на "мопеде" подавал закись азота из балона

>reinis

От Artur Zinatullin
К reinis (31.10.2001 13:52:59)
Дата 31.10.2001 14:10:20

Re: Cobra

reinis wrote Wed, 31 Oct 2001 13:52:59 +0300:

> Сaмий крутои фильм Стaллонe, кaк он нa eтои крутои тaчкe гонялся!!!!
> блйин, и кaкои звук!!! eх, и кaк он aзотa добaвлял в мотор!!!!
На "нитре" можно вообще от вертолёта убежать.
Смотрите Gone in 60 seconds :)

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От reinis
К Artur Zinatullin (31.10.2001 14:10:20)
Дата 31.10.2001 16:28:38

Re: Cobra

>На "нитре" можно вообще от вертолёта убежать.
>Смотрите Гонe ин 60 сeцондс :)
*******
ужe прошлои нeдeлю :), но всё рaвно тaчкa в Cobre кручe.
a сaмы гонки сaмыe крутиe в Ronin но eто по моeму ту ужe обсуждaлось.

reinis

>aртур@мeрит.ee :: Aртур Зинaтуллин :: ГСM +37 251 11859
>гуитaр, блуeс, ловe, фриeндс, суммeр, !виолeнцe, !руш



От Artur Zinatullin
К reinis (31.10.2001 16:28:38)
Дата 31.10.2001 17:08:09

Re: Cobra

reinis wrote Wed, 31 Oct 2001 16:28:38 +0300:

>>На "нитре" можно вообще от вертолёта убежать.
>>Смотрите Гонe ин 60 сeцондс :)
> ужe прошлои нeдeлю :), но всё рaвно тaчкa в Cobre кручe.
Ну, не знаю. В 60 всё-таки Форд Мустанг коллекционный -- не фиги воробьям.
В Кобре тачка крепче :)

> a сaмы гонки сaмыe крутиe в Ronin но eто по моeму ту ужe обсуждaлось.
Да, там неслабо погонялись.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От bankir
К Artur Zinatullin (31.10.2001 17:08:09)
Дата 01.11.2001 00:07:21

Re: Cobra


>рeинис wротe Weд, 31 Оцт 2001 16:28:38 +0300:

>>>На "нитре" можно вообще от вертолёта убежать.
>>>Смотрите Гонe ин 60 сeцондс :)
>> ужe прошлои нeдeлю :), но всё рaвно тaчкa в Цобрe кручe.
>Ну, не знаю. В 60 всё-таки Форд Мустанг коллекционный -- не фиги воробьям.
>В Кобре тачка крепче :)

>> a сaмы гонки сaмыe крутиe в Ронин но eто по моeму ту ужe обсуждaлось.
>Да, там неслабо погонялись.

>aртур@мeрит.ee :: Aртур Зинaтуллин :: ГСM +37 251 11859
>гуитaр, блуeс, ловe, фриeндс, суммeр, !виолeнцe, !руш


Eто нe Форд Mустaнг в 60 сeк. Eто кaк рaз Kобрa (ирония совпaдeний). Онa нa Форд Mустaнг только кузовом похожa.

От Поручик Баранов
К Artur Zinatullin (31.10.2001 14:10:20)
Дата 31.10.2001 14:14:43

Только ресурс двигателя уменьшается в разы (-)


От Artur Zinatullin
К Поручик Баранов (31.10.2001 14:14:43)
Дата 31.10.2001 15:03:49

При любом форсировании уменьшается... А это "особенно злое" :)

Поручик Баранов wrote Wed, 31 Oct 2001 14:14:43 +0300:

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Rustam Muginov
К Daniel (30.10.2001 17:45:44)
Дата 30.10.2001 18:03:42

Re: Про форсаж...

Здравствуйте, уважаемые.

>Разъясите пожалуйста, как работал сабж на истребителях Люфтваффе, какой физический принцип работы?

Ну принцип работы скорее химический ;)

Закись азота, N20, она же "веселящий газ, она же в классификации люфтваффе GM-1.
При впрыске в цилиндры играла двойную роль:
1) Окислитель, N2O высвобождает кислород при разложении.
2) Повышение "калорийности" топливовоздушной смеси за счет сильноэкзотермической реакции разложения закиси азота.

Навскидку я не помню, но ИМХО второй аспект имел большее значение чем первый.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Роман (rvb)
К Daniel (30.10.2001 17:45:44)
Дата 30.10.2001 17:48:07

Re: Про форсаж...


Закись азота - окислитель. Восполняла недостаток кислорода на больших высотах.

На малых высотах применялась другая система - впрыск водно-метанольной смеси.

S.Y. Roman

От badger
К Роман (rvb) (30.10.2001 17:48:07)
Дата 31.10.2001 04:33:23

Вода впрыскивалась для охлаждения

Увеличение мощности достигалось за счёт увеличения давления наддува, вода же (точнее водно-спиртовая смесь, 50/50 что бы не замерзала на высоте, а почему метиловый спирт использовали наверно понятно :) ) использовалась для дополнительного охлаждения, и как анти-детонирующая добавка. первоначально при увеличении наддува просто гнали больше топлива как охладитель, но скоро догадались что воду дешевле, да и теплоёмкость у неё в несколько раз выше.

От FVL1~01
К badger (31.10.2001 04:33:23)
Дата 31.10.2001 10:06:00

Кстати на дизелях к Ер-2 наши использовали водоспиртовую смесь

И снова здравствуйте

>Увеличение мощности достигалось за счёт увеличения давления наддува, вода же (точнее водно-спиртовая смесь, 50/50 что бы не замерзала на высоте, а почему метиловый спирт использовали наверно понятно.

И почему спирт был этиловый то же понятно :-)))

По 580л на самолет

С уважением ФВЛ

От Следопыт
К Роман (rvb) (30.10.2001 17:48:07)
Дата 30.10.2001 19:26:36

Про водно-метанольную смесь...

Приветствую!

>На малых высотах применялась другая система - впрыск водно-метанольной смеси.

Вообще-то вода несжимаема, так и "клина" можно словить... гидроудар.

Ваш Следопыт
http://iskatel.narod.ru

От Рома
К Следопыт (30.10.2001 19:26:36)
Дата 30.10.2001 20:29:40

Re: Про водно-метанольную


>Вообще-то вода несжимаема, так и "клина" можно словить... гидроудар.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако бензин-то туда впрыскивается...

Главный вопрос - количество.

-Рома

От Следопыт
К Рома (30.10.2001 20:29:40)
Дата 31.10.2001 00:14:15

Re: Про водно-метанольную

Приветствую!

>Любая жидкость практически несжимаема. Однако бензин-то туда впрыскивается...

Ну не совсем бензин, а бензино-воздушная смесь ;-)

>Главный вопрос - количество.

Есть такое поняти - "гидроудар" - это когда вода попадает в цилиндр - и всё, "кирдык", хватает попадания воды через воздушный фильтр...

Ваш Следопыт
http://iskatel.narod.ru

От Artur Zinatullin
К Следопыт (31.10.2001 00:14:15)
Дата 31.10.2001 14:08:45

Re: Про водно-метанольную

Следопыт wrote Wed, 31 Oct 2001 00:14:15 +0300:

> Есть такое поняти - "гидроудар" - это когда вода попадает в
> цилиндр - и всё, "кирдык", хватает попадания воды через воздушный фильтр...
Тем не менее, водно-метанольные смеси вовсю применялись.
А в восьмидесятые годы среди "лодочников" была весьма
популярна иделя питать лодочный мотор водно-бензиновой
эмульсией. Но ультразвуковой смеситель тогда был делом
сложным и дефицитным, а эффект был невелик.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Pavel
К Следопыт (31.10.2001 00:14:15)
Дата 31.10.2001 10:42:21

Re: Про водно-метанольную

Доброго времени суток!

>>Любая жидкость практически несжимаема. Однако бензин-то туда впрыскивается...
>
>Ну не совсем бензин, а бензино-воздушная смесь ;-)
А в дизеле впрыскивается непосредственно диз.топливо.
>>Главный вопрос - количество.
Вот именно!
>Есть такое поняти - "гидроудар" - это когда вода попадает в цилиндр - и всё, "кирдык", хватает попадания воды через воздушный фильтр...
Для гидроудара объем попавшей в цилиндры воды должен быть больше объема камеры сгорания.
С уважением! Павел.

От Pavel
К Pavel (31.10.2001 10:42:21)
Дата 31.10.2001 10:48:44

И еще

Доброго времени суток!
Лет 15 назад был в ИГИ на предзащите "дисера" как раз по вопросам добавок воды в углеводородные топлива.Как я понял(хотя для меня это очень далеко)положительный эффект наблюдался (экономичность, снижение октанового числа, некоторое повышение мощности), но обяснеие механизма влияния воды было весьма спорным вопросом.
С уважением! Павел.