От И. Кошкин
К All
Дата 30.10.2001 16:31:54
Рубрики WWII; 1941;

МАИшники есть? Тут надо кое-что прояснить...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Один знакомый говорит, что в музее МАИ хранится крыло одного из Як-3 полка "Нормандия-Неман". И что это крыло имеет дюралевую обшивку. И что в нем есть заделанные дыры от попаданий.
В связи с этим есть ряд вопросов:
1. Была ли хотя бы на одной серии наших истребителей Второй Мировой дюралевая обшивка консолей?
2. Была ли таковая на Як-3? (Смутно мне помнится, что должна быть фанера, если не полотно).
3. Воевали ли французы на Як-3? (смутно мне помнится, что начинали на Як-1, потом был Як-9у).
4. Что за крыло хранится в Музее МАИ

С уважением,
И. Кошкин

От МиГ-31
К И. Кошкин (30.10.2001 16:31:54)
Дата 01.11.2001 09:53:44

За маишников - ответишь! :-)

МАЁВЦЫ мы!
Я не пиздюк, я гинеколог! (С)
Гы!
Ответ по существу - ниже по ветке.
С уважением, МиГ-31.

От Taras~Ural
К И. Кошкин (30.10.2001 16:31:54)
Дата 30.10.2001 17:29:47

Нормандия-Неман не могла летать на Яках с металлическими крыльями :-) (+)

Потому, что:
Переход к производству металлических самолетов происходит постепенно в ходе войны, по мере изживания дефицита в дюралюмине. Первым шагом явилось создание в 1942 г. Як-7ДИ - прототипа Як-9, у которого деревянные лонжероны с очень толстыми и тяжелыми полками - таврами - были заменены дюралевыми. Затем металлические лонжероны использовали на Як-1М (Як-З). И, наконец, в 1946 г. был создан Як-9П с цельнометаллическим крылом.
Постановление Совета Министров СССР от 17 июня 1946 г. требовало от МАП представить на госиспытания металлический самолет Як-9 с ВК-107А, на котором должны быть устранены все дефекты Як-9У ВК-107А смешанной конструкции.
Во исполнение этого постановления ОКБ А.С.Яковлева предъявило самолеты NN 01-03 и 01-04 с металлическим крылом и фанерной обшивкой фюзеляжа. Эти самолеты (а в дальнейшем и цельнометаллические) получили наименование Як-9П.

От Кпт-н Морган
К И. Кошкин (30.10.2001 16:31:54)
Дата 30.10.2001 17:23:31

Re: МАИшники есть?


В музее не припомню, и ни в одной лаборатории 6-го фака (Космонавтика и АЛА) точно нет. По крайней мере до 91-го года ручаюсь.

От Китоврас
К И. Кошкин (30.10.2001 16:31:54)
Дата 30.10.2001 17:18:22

Re: МАИшники есть?

Доброго всем здравия!

>3. Воевали ли французы на Як-3? (смутно мне помнится, что начинали на Як-1, потом был Як-9у).
Да воевали. Начали на Як-1, потом Як-9, а вот в 1944 их пересадили на Як-3. Об этом есть и в их мемуарах и в мемуарах Захарова (командира 303 ИАД, куда входила Нормандия) есть и Вещдок- в Париже в местном музее авации хранится один единственный уцелевший Як-3 полка "Нормандия".
Единственно что смущает - у Норманцев не было особых знаков на крыльях. Там были обычные звезды. Их отличием были трехцветные коки винтов и лотаринские кресты на хвосте.

>С уважением,
>И. Кошкин
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Роман Алымов
К И. Кошкин (30.10.2001 16:31:54)
Дата 30.10.2001 16:42:50

Я тута. Счас как скажу! (+)

Так, вообшем насколько я помню - в музее МАИ нет крыльев вообще. Есть крылья на 101-й лаборатории, но крыла от Як-3 с люминиевой обшивкой там не помню (хотя это было у меня любимое место в институте). Точно было крыло (секции) от Ла-5, Лайтинга, Кингкобры, Пе-2, спитфайера, Москито, от Яка какого-то было что-то, не помню точно - но достопримечательностью не являлось. Есть хвост от Корсара (забыл какого авиансоца), катапультная кабина F-111, посты управления всякой всячины типа Тандерболта, шасси Москито, Ме-163, юнкерса-88, да много мелочи в общем. На почётном месте стоит пилотажный самолёт Квант, детище присутствующего здесь МиГ-31.

От МиГ-31
К Роман Алымов (30.10.2001 16:42:50)
Дата 01.11.2001 09:51:05

Re: Я тута....


>Так, вообшем насколько я помню - в музее МАИ нет крыльев вообще. Есть крылья на 101-й лаборатории, но крыла от Як-3 с люминиевой обшивкой там не помню (хотя это было у меня любимое место в институте). Точно было крыло (секции) от Ла-5, Лайтинга, Кингкобры, Пе-2, спитфайера, Москито, от Яка какого-то было что-то, не помню точно - но достопримечательностью не являлось. Есть хвост от Корсара (забыл какого авиансоца), катапультная кабина F-111, посты управления всякой всячины типа Тандерболта, шасси Москито, Ме-163, юнкерса-88, да много мелочи в общем. На почётном месте стоит пилотажный самолёт Квант, детище присутствующего здесь МиГ-31.
В период с 1974-1981 крыльев ЯК-3 в лаб. каф.101 ТОЧНО НЕ БЫЛО.
Что там сейчас -не знаю, увы.
Зато стояла большая секция сотки и МиГ-21 с подъемными двигателями и луминевой обшивкой. Не пойдет? :-)
С уважением, МиГ-31.

От Constantin
К МиГ-31 (01.11.2001 09:51:05)
Дата 01.11.2001 19:33:24

Re: Я тута....

>В период с 1974-1981 крыльев ЯК-3 в лаб. каф.101 ТОЧНО НЕ БЫЛО.
> Что там сейчас -не знаю, увы.
> Зато стояла большая секция сотки и МиГ-21 с подъемными двигателями и луминевой обшивкой. Не пойдет? :-)

83-86 гг стоял МиГ25 и Як38 вроде. Под правым крылом мига лежала кабина F111 много еще всякого железа было но мне было до лампы помню что на одной железяке надпись была Як-1000 но Як3 это мало походило :)).
Привет 101 кафедре от 601 :)).