Граниты проектировались под ПВРД:
Проводились расчеты и исследования возможности оснащения существующих КР новыми двигателями - СПВРД. Одна из таких работ предусматривала создание двигателя РД-04 (РД-04-670) для противорадиолокационной ракеты Х-22П (конструктор А.Я. Березняк). Проектирование проводилось в 1962-1964 гг. в соответствии с постановлением ЦК и СМ СССР № 893-384 от 24.08.1962 г. Позже, в 1965 г., готовился проект СПВРД для ракеты П-500П (ОКБ-52 МАП конструктора В.Н. Челомея), а в 1966-1967 гг. - проект двигателя 4Д-04 оригинальной схемы для КР "Гранит" (ОКБ-52 МАП), рассчитанной на скорость М=4. В дальнейшем для этой ракеты был выбран серийный ТРД на М=2,2. В 1962 г. прорабатывались проекты оснащения крылатых ракет П-120 и П-700 сверхзвуковыми ПВРД. http://sergib.al.ru/review/bondaruk_1.htm#List
А конус это обтекатель антенны станции наведения.
Вообще эти статьи я сам автору этой страничке и заслал :) Но там не все так просто. Да, в конце 60-х начале 70-х действтельно планировали поставить ПВРД на один из вариантов будущего "Гранита", но в те времена создать многорежимный ПВРД было довольно проблематично (он был создан только в 80-е для "Оникса"/"Яхонта"), да и работать с ПВРД гораздо менее приятней чем с ТРД. Поэтому на "Гранит" и поставили ТРД. Что касается выбранной схемы ракеты, то я думаю это в первую очередь определялось необходимостью обеспеченя подводного старта и габаритами ТПК (видели какой заборник на "Базальте" ? и попробуйте сделать его складным...) В 80-е, когда уже сделали многрежимный ПВРД, планировали оснастить им и модификацию "Гранита" - "Болид", по некотрым сведениям он даже летат, но в конце концов все умерло из за смены концепции ПКР...
>А конус это обтекатель антенны станции наведения.
Это само сабой, но он еще нужен и для регулирование воздухозаборника :)