Т.е., вроде бы речь идет о ВСЕХ предках, а рассматриваются только авиационные. Между тем хорошо известно, что именно на ХПЗ изучались немецкие тепловозные оппозитные двухтактные дизеля (и отечественные тепловозы впоследствии оснащались такими), также известно, что советские специалисты изучали немецкие судовые дизеля того же типа (и на советских малых судах такие появились)... Т.е., все не так однозначно. ИМХО тепловоз больше похож на танк, чем самолет :), да и территориально сами понимаете...
>Т.е., вроде бы речь идет о ВСЕХ предках, а рассматриваются только авиационные. Между тем хорошо известно, что именно на ХПЗ изучались немецкие тепловозные оппозитные двухтактные дизеля (и отечественные тепловозы впоследствии оснащались такими), также известно, что советские специалисты изучали немецкие судовые дизеля того же типа (и на советских малых судах такие появились)... Т.е., все не так однозначно. ИМХО тепловоз больше похож на танк, чем самолет :), да и территориально сами понимаете...
Все вполне однозначно. В ХПЗ действительно делали похожие дизеля для тепловозов, предками которых были тоже тепловозные, только не немецкие, а американские.
Из этого факта многие и делают логичный, но НЕВЕРНЫЙ вывод о том, что у тепловозного и танкового дизеля 5ТД единые корни.
Двигатели схожие и на одном заводе делались, да корни у них разные: танковый от авиационного Юнкерса, а тепловозный от тепловозного же американского.