От Василий Фофанов
К datr
Дата 02.11.2009 17:15:41
Рубрики Современность; Танки;

Re: БТР, выход...

>ИМХО, при компоновке, позволяюшей сделать выход с кормы машина получается, при прочих равных, более высокой и, соответственно, более тяжелой, менее проходимой, ну и т.д.

Вы не могли бы развить этот феерический тезис? Чем вызываются на ваш взгляд такие жуткие последствия прорубания двери в другом месте?

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От datr
К Василий Фофанов (02.11.2009 17:15:41)
Дата 02.11.2009 17:39:25

Re: БТР, выход...

>Вы не могли бы развить этот феерический тезис? Чем вызываются на ваш взгляд такие жуткие последствия прорубания двери в другом месте?

>С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info
Как я понимаю, выход через корму подразумевает переднее расположение МТО, пусть даже и со смещенеим на борт. Для обеспечения водителю обзора вперед-в стороны крышу корпуса приходится делать выше. Нет?

От Василий Фофанов
К datr (02.11.2009 17:39:25)
Дата 02.11.2009 18:52:24

Re: БТР, выход...

>Как я понимаю, выход через корму подразумевает переднее расположение МТО, пусть даже и со смещенеим на борт. Для обеспечения водителю обзора вперед-в стороны крышу корпуса приходится делать выше. Нет?

Во-первых, размещение МТО возможно не только в носу, но и в середине корпуса, т.е. ЗА водителем. Во-вторых, и в главных, корпус выше именно ради улучшения обзора водителя никто делать в любом случае не станет, такое решается другими методами или вообще не решается :) Но вообще проблема невелика.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От datr
К Василий Фофанов (02.11.2009 18:52:24)
Дата 02.11.2009 21:35:07

Re: БТР, выход...

>Во-первых, размещение МТО возможно не только в носу, но и в середине корпуса, т.е. ЗА водителем.
Можно. А как водитель будет выбираться? На него преимущества по удобной и быстрой высадке через заднюю аппарель не распространяются?
>Во-вторых, и в главных, корпус выше именно ради улучшения обзора водителя никто делать в любом случае не станет, такое решается другими методами или вообще не решается :) Но вообще проблема невелика.
ИМХО, конечно, но для БТР обзор водителя важен.
>С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info
Взаимно.


От Василий Фофанов
К datr (02.11.2009 21:35:07)
Дата 03.11.2009 14:27:27

Re: БТР, выход...

>Можно. А как водитель будет выбираться? На него преимущества по удобной и быстрой высадке через заднюю аппарель не распространяются?

У водителя на всех БТР, независимо от компоновки, два входа-выхода - свой собственный люк и через отделение десанта в случае крайней необходимости. В бою водитель БТР в отличие от десанта машины не покидает. Как вы должно быть и сами догадываетесь?

>ИМХО, конечно, но для БТР обзор водителя важен.

Учитывая что обзор с места водителя на российских БТР совершенно безобразный и водители его водят высунув голову из люка, даже в зоне БД и даже при открытых бронешторках, преимущество заднемоторной компоновки в этом вопросе мягко говоря не просматривается.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От DM
К datr (02.11.2009 21:35:07)
Дата 02.11.2009 21:42:38

Re: БТР, выход...

>Можно. А как водитель будет выбираться? На него преимущества по удобной и быстрой высадке через заднюю аппарель не распространяются?
Я же вам уже упомянул БТР-4.
Чем вам там не нравится выходы? У водителя дверь как на обычном авто (удобнее, однако, чем из БТР-70/80 выбираться если использовать "свой" выход). А нет - так справа от двигателя проход - и через корму, вместе со всеми.
http://www.morozov.com.ua/images/btr-4_int01l.jpg



От datr
К DM (02.11.2009 21:42:38)
Дата 02.11.2009 21:55:00

Re: БТР, выход...

>Я же вам уже упомянул БТР-4.
>Чем вам там не нравится выходы? У водителя дверь как на обычном авто (удобнее, однако, чем из БТР-70/80 выбираться если использовать "свой" выход).
Тоже самое "вбок", от которого тут старательно отказываются. В чем преимущество перед "восьмидесяткой"?
>А нет - так справа от двигателя проход - и через корму, вместе со всеми.
>
http://www.morozov.com.ua/images/btr-4_int01l.jpg


А сколько он будет пробираться через всю машину? Дольше, чем водитель "восьмидесятки"?
Если серьезно, то мне другое непонятно - почему при оценке БТР, чья функции состоит в защите экипажа от огня противника, в качестве основного параметра принимают время, за которое десант сможет из под этой защиты выскочить? Да еще при этом разница в скорости на несколько секунд объявляется решающей.
Не дословно, но общая тональность именно такая. ИМХО.


От bedal
К datr (02.11.2009 21:55:00)
Дата 03.11.2009 14:51:51

пехота внутри БТР и даже БМП не воюет

>Если серьезно, то мне другое непонятно - почему при оценке БТР, чья функции состоит в защите экипажа от огня противника, в качестве основного параметра принимают время, за которое десант сможет из под этой защиты выскочить? Да еще при этом разница в скорости на несколько секунд объявляется решающей.

Чтобы пехота начала воевать - ей нужно покинуть БТР/БМП, и как можно быстрее, от этого зависит и момент ввода её в бой и безопасность.

От Василий Фофанов
К bedal (03.11.2009 14:51:51)
Дата 03.11.2009 15:00:56

Re: пехота внутри...

> от этого зависит и момент ввода её в бой и безопасность.

Причем в том числе и безопасность самой машины :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От DM
К datr (02.11.2009 21:55:00)
Дата 03.11.2009 12:42:18

Re: БТР, выход...

>Тоже самое "вбок", от которого тут старательно отказываются. В чем преимущество перед "восьмидесяткой"?
У водителя 80-ки "свой выход" - вверх через люк. По сути - самая простреливаемая область, особенно учитывая что попадает он на крышу, откуд его за километр видно. При выходе через "автомобильную дверь" вас защищает с одной стороны бронекорпус, спереди - открытая бронедверь. Да и попадаете вы сразу на землю. можете сразу "выползти", не вставая в рост. По статистике чем выше цель, тем больше по ней попаданий.

>А сколько он будет пробираться через всю машину? Дольше, чем водитель "восьмидесятки"?
Чудес не бывает - чем-то надо жертвовать :) Только не думаю, что будет существенная разница. Основное время уйдет на преодоление прохода между отделением управления и боевым - а его и там и там преодолевать.

>Если серьезно, то мне другое непонятно - почему при оценке БТР, чья функции состоит в защите экипажа от огня противника, в качестве основного параметра принимают время, за которое десант сможет из под этой защиты выскочить? Да еще при этом разница в скорости на несколько секунд объявляется решающей.
что-то я такого критерия не помню. Он важен (при подрыве на мине, например, или попадании в засаду - нужно быстро покинуть машину и занять оборону), но что б он был основным... Дверь в корме удобнее прежде всего потому, что основная функция БРТ - транспортная. А такая компоновка - намного универсальнее.

>Не дословно, но общая тональность именно такая. ИМХО.


От Виктор Крестинин
К datr (02.11.2009 17:39:25)
Дата 02.11.2009 17:55:47

Нет, неправильно понимаете. Смотрите МТ-ЛБ, БМП-1 например. (-)


От datr
К Виктор Крестинин (02.11.2009 17:55:47)
Дата 02.11.2009 18:13:36

Re: Нет, неправильно...

Ну вот МТ-ЛБ хороший пример. Двигатель посередке, обзор вперед не загораживает - корпус ниже, чем у БМП-1. Но гусеницы по ширине меньше занимают, чем колеса с необходимостью обеспечить их поворот, тут такой вариант проходит и отделение управление не изолированно от десантного. Да и выход из гусеничных машин через борт организовать все равно не получится.

От Виктор Крестинин
К datr (02.11.2009 18:13:36)
Дата 02.11.2009 19:25:50

Садитесь, два.(+)

>Да и выход из гусеничных машин через борт организовать все равно не получится.
Вы это... кругозор расширяйте, а потом уже выводы делайте
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/PL_MWP_TOPAS.jpg/800px-PL_MWP_TOPAS.jpg


Или на экспериментальный М44 поглядите.
Домашнее задание: подумайте, почему таких машин чрезвычайно мало.

От datr
К Виктор Крестинин (02.11.2009 19:25:50)
Дата 02.11.2009 20:06:10

Re: Садитесь, два.

>>Да и выход из гусеничных машин через борт организовать все равно не получится.
>Вы это... кругозор расширяйте, а потом уже выводы делайте
Спасибо за совет. ;)
Правда, я думал, что было очевидно о чем речь - выход через борт, через гусеницу, сделать не получится. Ну, разве что на каком-нибудь MkI. ;)
Прошу прощения и впредь постараюсь выражаться яснее.