От Venik
К Artur Zinatullin
Дата 30.10.2001 15:08:29
Рубрики Прочее;

Re: JSF, выбор...

У чинов ВВС США для боинговского JSF даже кликуха была: Моника (типа, воздухозаборник как открытый рот и сам дизайн "сосет" :-)

Я хоть и в Боинге работаю, но делжен сказать, что компания получила по заслугам. Строить самолет который выглядит как большая лягушка с открытым ртом и пытаться преподнести этого уродца как истрибитель-бомбардировщик 21-го века это напрашиваться на неприятности.

Все-таки пока Боингом заправляют люди у которых только деньги на уме а не самолеты, у фирмы дела будут идти на спад.

Venik

От Artur Zinatullin
К Venik (30.10.2001 15:08:29)
Дата 30.10.2001 16:34:52

Re: JSF, выбор...

Venik wrote Tue, 30 Oct 2001 15:08:29 +0300:

> Я хоть и в Боинге работаю, но делжен сказать, что компания получила по заслугам. Строить самолет который выглядит
> как большая лягушка с открытым ртом и пытаться преподнести этого уродца как истрибитель-бомбардировщик 21-го века
> это напрашиваться на неприятности.
Рискую нарваться на табуретки, но ИМХО, консерватизм
вещь хорошая, но иногда рубить проект за нетрадиционность
неправильно. Это в общем.

А в частности интересно было бы узнать, действительно
ли Локхидовский самолёт лучше. И какими аргументами
руководствовались при выборе.

ЗЫ бомбардировщик 21-го века выглядит тоже как изделие
австралийского аборигена или зелёных человечков. Ну и что?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Venik
К Artur Zinatullin (30.10.2001 16:34:52)
Дата 31.10.2001 05:01:12

Re: JSF, выбор...

Внешний вид самолета имеет большое значение. Как сказал один генерал ВВС США, "Локхид" ни на момент ни забывал, что строит истрибитель для ВВС." Намек, конечно, на чрезмерную меркантильность нынешнего руководства Боинга.

Конечно, финансоваю сторона вопроса тоже важна и тут, я думаю, Локхид еще преподнесет пару неприятных сюрпризов заказчикам из Пентагона. Но это неизбежные издержки производства.

Приятно отметить, что одна из основных причин победы Локхида - российские технологии примененные в двигательной системе.

Локхид отнюдь не занимля поиском нестандартных решений при постройке X-32. Боинг просто сэкономил деньги "скушав" фирму Дугласа и переняв двигательную схему разработанную этой фирмой. Экономия вышла боком т.к. дугласовская система совершенно не вписывалась в концепцию разработки Боинга.

Но на инженеров поднажали и они сваяли Х-32. Не их вина в том, что самолет вышел таким уродом. Это просто некие лица в Сиэттле занимались микромэнеджментом. Незавидная участь Х-32 предполагалась уже давно. Всем было прекрасно известно отношение генералов Пентагона курирующих этот проект - в бывшем в большинстве пилотов истребителей - к уродливому Х-32.

Внешний вид это, конечно, далеко не все. Но это очень важно, ибо нельзя продать товар если он покупателю портит настроение одним своим видом. Боинг об этом давно предупреждали разного рода эксперты, но фирма понадеялась на своих лоббистов в столице.

Venik

От Artur Zinatullin
К Venik (31.10.2001 05:01:12)
Дата 31.10.2001 13:22:50

Re: JSF, выбор...

Venik wrote Wed, 31 Oct 2001 05:01:12 +0300:

> Приятно отметить, что одна из основных причин победы Локхида -
> российские технологии примененные в двигательной системе.
Имеется ввиду разделение подъёмной и маршевой части,
в данном случае на уровне отдельного вентилятора?

> Боинг просто сэкономил деньги "скушав" фирму Дугласа и переняв
> двигательную схему разработанную этой фирмой.
А разве direct lift не унаследована у Харриера? То есть она Hawkerовская.
Ага, залез сейчас на fas, очень прикололся. У Харриера указан
contractor: McDonnell Douglas Aircraft, о бритах ни слова.
В первый раз замечаю на fas такую вопиющую несправедливость :)

> Экономия вышла боком т.к. дугласовская система совершенно не
> вписывалась в концепцию разработки Боинга.
А в чём состоит противоречие?

> Не их вина в том, что самолет вышел таким уродом.
Честно сказать, мне субъективно он больше нравится, чем X-35.
Назовите меня извращенцем, но это так.

> Всем было прекрасно известно отношение генералов Пентагона курирующих
> этот проект - в бывшем в большинстве пилотов истребителей - к уродливому Х-32.
Вот, собственно, о чём я речь и завёл: оправдан ли в данном случае
консерватизм генералов? Правильный ли они сделали выбор? Получится
ли у ЛМ самолёт лучше, чем у Боинга?

Вообще, Вы могли бы сделать свой сравнительный анализ этих двух проектов?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От tarasv
К Artur Zinatullin (31.10.2001 13:22:50)
Дата 31.10.2001 18:53:36

Re: JSF, выбор...


>Ага, залез сейчас на fas, очень прикололся. У Харриера указан
>contractor: McDonnell Douglas Aircraft, о бритах ни слова.
>В первый раз замечаю на fas такую вопиющую несправедливость :)

Для американских AV-8B никакой несправедливости, все доработки сделанные МакДоннел Дуглас внедрялись англичанами но не наоборот



От Siberiаn
К Venik (31.10.2001 05:01:12)
Дата 31.10.2001 08:17:16

Киньте фотки то! Чё там за жаба такая?? (-)


От ZIL
К Siberiаn (31.10.2001 08:17:16)
Дата 31.10.2001 15:13:14

Re: Киньте фотки...

Добрый день.







С уважением, ЗИЛ.

От Red//intruder
К ZIL (31.10.2001 15:13:14)
Дата 01.11.2001 03:56:56

А знаете,что я увидел в первой фотке?

Здравствуйте.

Я увидел там контуры Су-27.Если игнорироват рот" разумеется. Плагиаторы.

WBR, R/i

От Stalker
К Red//intruder (01.11.2001 03:56:56)
Дата 01.11.2001 09:27:18

Угу. Ясное дело

Здравствуйте

>Здравствуйте.

>Я увидел там контуры Су-27.Если игнорироват рот" разумеется. Плагиаторы.

А еще в нем ясно проглядывают черты Черепановского паровоза, и самолета Можайского.

>WBR, R/i
С уважением

От Siberiаn
К ZIL (31.10.2001 15:13:14)
Дата 31.10.2001 19:03:44

Точно жаба))) (-)


От Владимир Несамарский
К Venik (31.10.2001 05:01:12)
Дата 31.10.2001 07:03:41

А что еще за российские технологии в двигателях JSF?

Приветствую

>Приятно отметить, что одна из основных причин победы Локхида - российские технологии примененные в двигательной системе.

Это что, интересно? И как оно к Локхиду попало? Украли из России, что ли (вариант "выбравшего свободу" конструктора от Люльки это тоже кража, разумеется:-( )? Или купили за десять долларов? Коли так, не вижу ничего приятного.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Никита Каменский
К Владимир Несамарский (31.10.2001 07:03:41)
Дата 31.10.2001 14:47:14

Re: А что...

>Это что, интересно?

Кинематическая схема поворотного сопла, насколько помню это дело примерно так в бумажках называлось. Правда не очень понятно почему Веник причислил сие к основным причинам победы :)

>И как оно к Локхиду попало? Украли из России, что ли (вариант "выбравшего свободу" конструктора от Люльки это тоже кража, разумеется:-( )? Или купили за десять долларов?

Купили разумеется, вполне официально, да и сумма вроде нормальная была.

От Владимир Несамарский
К Никита Каменский (31.10.2001 14:47:14)
Дата 31.10.2001 17:32:25

Раз уж Вы в курсе, просветите, у которого из наших КБ? (-)


От ZIL
К Владимир Несамарский (31.10.2001 17:32:25)
Дата 31.10.2001 18:15:01

Re: Раз уж...

Добрый день.

На авиабазе эта тема давно уже обсуждалась, причем довольно подробно. А занимались этим в КБ Яковлева, всеж первый сверх-звуковой истребитель такого типа был создан именно ими (Як-141), и конструкторов переманили именно оттуда.

С уважением, ЗИЛ.

От S.Chaban
К Venik (31.10.2001 05:01:12)
Дата 31.10.2001 05:11:26

A кaк нaсчeт NAVY? (+)

Привет!

вродe им Боинг большe нрaвится? Или просто пи-aр?

С уважением.

От FVL1~01
К S.Chaban (31.10.2001 05:11:26)
Дата 31.10.2001 08:13:54

Пиар, птар. Ну какой адмирал потерпит жабу на палубе (-)


От Venik
К Venik (31.10.2001 05:01:12)
Дата 31.10.2001 05:03:08

небольшая поправка

не "Локхид отнюдь" а "Боинг отнюдь"

Прошу прощения.

Venik