От Exeter
К Александр Стукалин
Дата 29.10.2009 17:56:14
Рубрики ВВС;

Re: Эта "фигня...

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!

Фигня - именно наличие вертолетов армейской авиации (ВВС) СССР на Плая-Хирон. Именно советских, а не РВС Кубы.

>>У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.
>
>Конечно кое-что там и подсмешалось наверное... Но есть два момента:

>а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.

Е:
Только на архив Управления армейской авиации как раз в данном случае ссылок и нету.


>б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:

Е:
Это было в какой-то юбилейной публикации Михеева и именно оттуда, похоже, взято автором обсуждаемой статьи. ИМХО, отчасти здесь мы имеем смешение все тех же эпизодов с Плая-Хирон и Кубинского кризиса.

Ми-1 и Ми-4 на Кубе появились именно где-то в период Плая-Хирон, но это были советские поставки РВС. Может там и были советские пилоты/инструкторы, но в любом случае это именно кубинские формально вертолеты, и уж никак не 437-й овп.
437-й овп прибыл на Кубу только в августе-сентябре 1962 г. и на 18 октября 1962 г. был "на стадии окончания подготовки к боевому применению".

А так про применение Ми-4 на Плая-Хирон - достаточно часто упоминаемый тезис, как бы хорошо известный. Хотя я лично достоверных подтверждений этому не встречал, и в описаниях боев с западной стороны ничего подобного вроде бы нет, и это может быть легенда. Но в принципе ничего невозможного теоретически в наличии там Ми-4 нет.

А в том виде, как это излагается в обсуждаемой статье - это именно фейк и фигня.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (29.10.2009 17:56:14)
Дата 29.10.2009 18:05:28

Re: Эта "фигня...

>>а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.
>
>Е:
>Только на архив Управления армейской авиации как раз в данном случае ссылок и нету.

Ну, естественно армейской... По другим архивам ВВС товарищам из Сызранского училища ходить как бы и не положено... :-)

>>б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:
>
>Е:
>Это было в какой-то юбилейной публикации Михеева и именно оттуда, похоже, взято автором обсуждаемой статьи. ИМХО, отчасти здесь мы имеем смешение все тех же эпизодов с Плая-Хирон и Кубинского кризиса.

>Ми-1 и Ми-4 на Кубе появились именно где-то в период Плая-Хирон, но это были советские поставки РВС. Может там и были советские пилоты/инструкторы, но в любом случае это именно кубинские формально вертолеты, и уж никак не 437-й овп.
>437-й овп прибыл на Кубу только в августе-сентябре 1962 г. и на 18 октября 1962 г. был "на стадии окончания подготовки к боевому применению".

И естественно уж не не 437 овп, согласен конечно же...

>А так про применение Ми-4 на Плая-Хирон - достаточно часто упоминаемый тезис, как бы хорошо известный. Хотя я лично достоверных подтверждений этому не встречал, и в описаниях боев с западной стороны ничего подобного вроде бы нет, и это может быть легенда. Но в принципе ничего невозможного теоретически в наличии там Ми-4 нет.

Да, но мне даже интересно стало, надо будет покопацца в этом вопросе как-нибудь... :-)

От Грозный
К Александр Стукалин (29.10.2009 18:05:28)
Дата 30.10.2009 20:56:44

Я себе очень слабо представляю стрельбу из бортового пулемёта

"из-за укрытия".

>Да, но мне даже интересно стало, надо будет покопацца в этом вопросе как-нибудь... :-)
---

Даже не столько наличие/отсутствие ОВП зацепило, сколько этот удивительный способ применения, да ещё с "большим успехом".

===> dic duc fac <===