От Exeter
К Грозный
Дата 28.10.2009 23:34:01
Рубрики ВВС;

Да это вообще фигня полная


У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (28.10.2009 23:34:01)
Дата 29.10.2009 16:46:58

Эта "фигня полная" меня тоже заинтересовала... :-)

>У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.

Конечно кое-что там и подсмешалось наверное... Но есть два момента:

а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.

б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:

Cuba was the first customer for Soviet helicopters in the region, Mikheyev said. The Soviet Union sent a helicopter regiment of about 50 aircraft after Fidel Castro took power in the 1959 revolution. The Mi-1 and Mi-4 were used to deadly effect during the Bay of Pigs invasion in 1961.

"...Soviet pilots flew with Cuban crews in the Bay of Pigs operation, which was one of the first examples of Russian helicopters used in military operations, Mikheyev said. Machine guns were fitted and crews dropped grenades. The Soviet authorities drew on the Cuban after-action reports when they modified the Mi-1 and Mi-4, he said. "It was a good exercise for us," he said...".
http://www.defensenews.com/story.php?i=4058319

Так что надо справочки навести бы, кто это там бесчинствовал на Кубе, кидаясь гранатами в 1961...

:-))

От Exeter
К Александр Стукалин (29.10.2009 16:46:58)
Дата 29.10.2009 17:56:14

Re: Эта "фигня...

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!

Фигня - именно наличие вертолетов армейской авиации (ВВС) СССР на Плая-Хирон. Именно советских, а не РВС Кубы.

>>У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.
>
>Конечно кое-что там и подсмешалось наверное... Но есть два момента:

>а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.

Е:
Только на архив Управления армейской авиации как раз в данном случае ссылок и нету.


>б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:

Е:
Это было в какой-то юбилейной публикации Михеева и именно оттуда, похоже, взято автором обсуждаемой статьи. ИМХО, отчасти здесь мы имеем смешение все тех же эпизодов с Плая-Хирон и Кубинского кризиса.

Ми-1 и Ми-4 на Кубе появились именно где-то в период Плая-Хирон, но это были советские поставки РВС. Может там и были советские пилоты/инструкторы, но в любом случае это именно кубинские формально вертолеты, и уж никак не 437-й овп.
437-й овп прибыл на Кубу только в августе-сентябре 1962 г. и на 18 октября 1962 г. был "на стадии окончания подготовки к боевому применению".

А так про применение Ми-4 на Плая-Хирон - достаточно часто упоминаемый тезис, как бы хорошо известный. Хотя я лично достоверных подтверждений этому не встречал, и в описаниях боев с западной стороны ничего подобного вроде бы нет, и это может быть легенда. Но в принципе ничего невозможного теоретически в наличии там Ми-4 нет.

А в том виде, как это излагается в обсуждаемой статье - это именно фейк и фигня.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (29.10.2009 17:56:14)
Дата 29.10.2009 18:05:28

Re: Эта "фигня...

>>а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.
>
>Е:
>Только на архив Управления армейской авиации как раз в данном случае ссылок и нету.

Ну, естественно армейской... По другим архивам ВВС товарищам из Сызранского училища ходить как бы и не положено... :-)

>>б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:
>
>Е:
>Это было в какой-то юбилейной публикации Михеева и именно оттуда, похоже, взято автором обсуждаемой статьи. ИМХО, отчасти здесь мы имеем смешение все тех же эпизодов с Плая-Хирон и Кубинского кризиса.

>Ми-1 и Ми-4 на Кубе появились именно где-то в период Плая-Хирон, но это были советские поставки РВС. Может там и были советские пилоты/инструкторы, но в любом случае это именно кубинские формально вертолеты, и уж никак не 437-й овп.
>437-й овп прибыл на Кубу только в августе-сентябре 1962 г. и на 18 октября 1962 г. был "на стадии окончания подготовки к боевому применению".

И естественно уж не не 437 овп, согласен конечно же...

>А так про применение Ми-4 на Плая-Хирон - достаточно часто упоминаемый тезис, как бы хорошо известный. Хотя я лично достоверных подтверждений этому не встречал, и в описаниях боев с западной стороны ничего подобного вроде бы нет, и это может быть легенда. Но в принципе ничего невозможного теоретически в наличии там Ми-4 нет.

Да, но мне даже интересно стало, надо будет покопацца в этом вопросе как-нибудь... :-)

От Грозный
К Александр Стукалин (29.10.2009 18:05:28)
Дата 30.10.2009 20:56:44

Я себе очень слабо представляю стрельбу из бортового пулемёта

"из-за укрытия".

>Да, но мне даже интересно стало, надо будет покопацца в этом вопросе как-нибудь... :-)
---

Даже не столько наличие/отсутствие ОВП зацепило, сколько этот удивительный способ применения, да ещё с "большим успехом".

===> dic duc fac <===

От Жуков Андрей
К Exeter (28.10.2009 23:34:01)
Дата 29.10.2009 08:53:33

Re: Да это...


>У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.


>С уважением, Exeter
Почему нумерация полка пишется в скобках?

От Exeter
К Жуков Андрей (29.10.2009 08:53:33)
Дата 29.10.2009 11:01:42

220-й номер был фиктивный в период нахождения на Кубе. Как и 213-й у 32-го гиап (-)


От Жуков Андрей
К Exeter (29.10.2009 11:01:42)
Дата 29.10.2009 11:30:40

Re: 220-й номер...

Есть ли номера приказов о фиктивной перенумерации? И вообще подробности этой фикции?

От Александр Стукалин
К Жуков Андрей (29.10.2009 11:30:40)
Дата 29.10.2009 16:31:22

Re: 220-й номер...

>Есть ли номера приказов о фиктивной перенумерации? И вообще подробности этой фикции?

Я думаю, что лучше автора этой книги Вам никто не ответит -- у него все концы от 32 гв. иап:
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/index.html
:-)

От Жуков Андрей
К Александр Стукалин (29.10.2009 16:31:22)
Дата 30.10.2009 09:32:16

Re: 220-й номер...

>>Есть ли номера приказов о фиктивной перенумерации? И вообще подробности этой фикции?
>
>Я думаю, что лучше автора этой книги Вам никто не ответит -- у него все концы от 32 гв. иап:
>
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/index.html
>:-)
Спасибо. Я думаю, что такие же перенумерации были и в ракетных полках. Нет ли по ним информации?

От Александр Стукалин
К Жуков Андрей (30.10.2009 09:32:16)
Дата 03.11.2009 11:39:11

Re: 220-й номер...

>Спасибо. Я думаю, что такие же перенумерации были и в ракетных полках. Нет ли по ним информации?

Ну, полной информации я Вам навскидку не предоставлю, но кое-какие примеры перенумерации полков 51 рд РВСН приведены, в частности, в этой книге:
http://nvo.ng.ru/notes/2000-09-29/8_cuba.html
Так, например, там говорится, что упоминаемый в составе 51 рд 181 рп на Р-12:
http://rvsn-bvo.narod.ru/rvsn-ru/rvsn-armii/51rd/51rd.htm
...при отправке на Кубу стал типа 589 рп и получил новый номер в/ч.

От Прямиков-Нагорный
К Александр Стукалин (03.11.2009 11:39:11)
Дата 03.11.2009 18:43:46

Re: 220-й номер...


>...при отправке на Кубу стал типа 589 рп и получил новый номер в/ч.

Новый номер именно в/ч? Или стал использовать номер в/ч п/п?