От Александр Стукалин
К bstu
Дата 29.10.2009 11:53:51
Рубрики Современность;

Re: Аналогично

>>хотя один не секрет, но резон там действительно есть: с новой целлюлозой ракеты придется "переиспытывать"...
>
>Скорее всего не придется. Если бы меняли топливо, тогда - да. Новые испытания.
>Если характеристики топлива не изменятся, то вопрос в худшем случае будет решаться на уровне разработчика всей ракеты - т.е. МИТа. Они пишут одобрение - и понеслась. Но в реальности производитель топлива может решить все и сам (там же есть военная приемка).

а) опять же я привожу выше аргументы тов. Соломонова -- он говорил: придется испытывать заново, т. е. МИТ уже предупреждает, что на своем уровне он решать это не хочет (пока, по крайней мере)...
б) не, ну если найдется смелый производитель топлива, чтоб взять на себя всю ответственность, то тогда да конечно... только ему все равно испытывать придется двигатели на новом сырье (сначала на земле, потом в полете) -- я не думаю, что кто-то решиться подписаться подо всем без этого, исходя только из теоретического соотвествия всего прежней "формуле"... :-)

От bstu
К Александр Стукалин (29.10.2009 11:53:51)
Дата 29.10.2009 12:50:42

Re: Аналогично

>>>хотя один не секрет, но резон там действительно есть: с новой целлюлозой ракеты придется "переиспытывать"...
>>
>>Скорее всего не придется. Если бы меняли топливо, тогда - да. Новые испытания.
>>Если характеристики топлива не изменятся, то вопрос в худшем случае будет решаться на уровне разработчика всей ракеты - т.е. МИТа. Они пишут одобрение - и понеслась. Но в реальности производитель топлива может решить все и сам (там же есть военная приемка).
>
>а) опять же я привожу выше аргументы тов. Соломонова -- он говорил: придется испытывать заново, т. е. МИТ уже предупреждает, что на своем уровне он решать это не хочет (пока, по крайней мере)...

Испытывать придется, но не всю ракету.

>б) не, ну если найдется смелый производитель топлива, чтоб взять на себя всю ответственность, то тогда да конечно... только ему все равно испытывать придется двигатели на новом сырье (сначала на земле, потом в полете) -- я не думаю, что кто-то решиться подписаться подо всем без этого, исходя только из теоретического соотвествия всего прежней "формуле"... :-)

В принципе, можно до такой степени удлиннить цепочку принятия решения, но будет ли это продуктивно? То, что перестраховываться будут - точно. Но в реальности, наверное, можно было бы ограничиться решением производителя топлива и соответствующими анализами... В крайнем случае, провести испытания топлива.