От i17
К All
Дата 29.10.2001 15:18:30
Рубрики Флот;

? о подводных лодках периода WWII

для стрельбы прямоходной торпедой с большой дистанции надо знать параметры движения цели.
насколько я понимаю, перископ - прибор монокулярный.
как меряется дальность ? по угловым размерам ?(высота мачты для известного типа судов ?)
скорость и курс ? просто на глаз, или несколько измерений дальности через промежутки времени и по известной дальности и пеленгу расчитываются ?

От pas
К i17 (29.10.2001 15:18:30)
Дата 30.10.2001 08:45:25

заодно уж спрошу - давно ищу ответы...

на двухкорпсных лодках времен войны один-два ряда отверсий (часто квадратных) вдоль всего борта у самой палубы. В одном кино (художественном, но лодка настоящая) когда лодка проплывала близко к камере, через нх было видно насвозь (т.е. через отверсте левого борта видно несколько отверстий в правом, а за ними видно небо). что это такое?

И еще. Если цистерна в легкм корпусе заполнена водой наполовину (скажем) и лодка ныряет, как подерживается постоянным обьем воды в цистерне? От давленя воздух над водой будет сжматься - лодка примет больше воды и утонет ведь? А не давать больше воды ведь нельзя - давлене в цистерне тогда будет атмосферным, а снаружи нет,и легкий корпс сомнет (он потому и назвается легким, то не держит перепад давлений, в отличие от корпуса прочного)?

От FVL1~01
К pas (30.10.2001 08:45:25)
Дата 30.10.2001 09:42:48

Это шпигаты

И снова здравствуйте

>на двухкорпсных лодках времен войны один-два ряда отверсий (часто квадратных) вдоль всего борта у самой палубы. В одном кино (художественном, но лодка настоящая) когда лодка проплывала близко к камере, через нх было видно насвозь (т.е. через отверсте левого борта видно несколько отверстий в правом, а за ними видно небо). что это такое?

через них легкий корпус заполняяется водичкой...

>И еще. Если цистерна в легкм корпусе заполнена водой наполовину (скажем) и лодка ныряет, как подерживается постоянным обьем воды в цистерне? От давленя воздух над водой будет сжматься - лодка примет больше воды и утонет ведь? А не давать больше воды ведь нельзя - давлене в цистерне тогда будет атмосферным, а снаружи нет,и легкий корпс сомнет (он потому и назвается легким, то не держит перепад давлений, в отличие от корпуса прочного)?

Цистерны они не в легком корпусе, балластные цистерны это прочные цистерны ВНУТРИ оболочки легкого корпуса.
сам легкий корпум полностью заполняется водой и никакой нагрузки от перепвада давлений не несет.

С уважением ФВЛ

От Адмирал (v.)Krebs
К i17 (29.10.2001 15:18:30)
Дата 29.10.2001 17:35:14

Re: КПДЦ

Джентельмены !

>для стрельбы прямоходной торпедой

прямоидущей

Вообще задача определения с достаточной точностью координат и параметров движения цели по пеленгу та ещё вещь.

>как меряется дальность ? по угловым размерам ?(высота мачты для известного типа судов ?)

да, в окуляре есть сетка

>скорость и курс ? просто на глаз, или несколько измерений дальности через промежутки времени и по известной дальности и пеленгу расчитываются ?

"Метод фиксированных пеленгов"

всё это вместе, плюс специальное маневрирование, плюс оценка скорости от гидроакустика, плюс интуиция капитана ...

С уважением, (v.) Krebs

От Василий(ABAPer)
К Адмирал (v.)Krebs (29.10.2001 17:35:14)
Дата 29.10.2001 17:46:08

Плюс стрельба несколькими торпедами, а не одной. (-)


От Адмирал (v.)Krebs
К Василий(ABAPer) (29.10.2001 17:46:08)
Дата 29.10.2001 18:44:39

Да и выбор оптимальной позиции стрельбы (-)


От Siberiаn
К Адмирал (v.)Krebs (29.10.2001 18:44:39)
Дата 29.10.2001 21:13:13

А просто абордаж вобще как то надежнее)))) (-)


От Адмирал (v.)Krebs
К Siberiаn (29.10.2001 21:13:13)
Дата 29.10.2001 21:35:11

Не соглашусь. У лодок лёгкий корпус хлипковат, а без него дизелке - кирдык (-)


От Exeter
К i17 (29.10.2001 15:18:30)
Дата 29.10.2001 16:19:17

Re: ? о...

Здравствуйте, уважаемый il7!

>для стрельбы прямоходной торпедой с большой дистанции надо знать параметры движения цели.
>насколько я понимаю, перископ - прибор монокулярный.
>как меряется дальность ? по угловым размерам ?(высота мачты для известного типа судов ?)
>скорость и курс ? просто на глаз, или несколько измерений дальности через промежутки времени и по известной дальности и пеленгу расчитываются ?

Е:
Рассчет дистанции производился по приблизительной длине цели, которая совмещается со специальной градуированной шкалой в окуляре перископа. Поскольку примерные длины определенных типов и размеров судов известны, то совмещая с этой шкалой можно по угловым размерам примерно прикинуть дистанцию. Но, как мне говорил мужик, командовавший лодкой пр.613, на дальности более 10 каб данные получаются ОЧЕНЬ приближенными.
Примерно также определялись скорость и курс цели.

Именно поэтому точность стрельбы ПЛ времен ВМВ при перископной атаке из подводного положения была вообще весьма невелика, и ПЛ чаще и успешнее атаковали из надводного положения, а там применялись специальные торпедные прицелы на мостике (у немцев им обычно орудовал первый вахтенный офицер, т.е. старпом).

Дальность же стрельбы эффективной торпедами с ПЛ тоже была невелика, не забывайте. Попадания с дальности более 10-12 каб были большой редкостью, а реально предпочитали стрелять с 3-5 каб, если была возможность. А на таких дистанциях даже грубых прикидок в принципе хватало. Ну и конечно, огромную роль играли опыт и глазомер командира.

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (29.10.2001 16:19:17)
Дата 30.10.2001 00:55:27

Ну и были у амеров к 1943 продвинутые приборы управления торпедной стрельбой

И снова здравствуйте

Продвинутые, с кучей всякого барахла типа курсопрокладчика себя и цели по пеленгам и прочего, расчитывали параметры залпа (механический компьютер весом в полторы тонны и занимал 4 квадр метра площади).и обслуживался двумя людьми не считая командиракоторый чрез перископ пеленги по электрической системе посылает.

Было но пожалуй подобную громоздилу можно было поставить только на амерскую (или японскую) ПЛ.

Но Инрайт с его помощью в "Синано таки попал", 4 торпедами из 6ти.

С уважением ФВЛ