От Сибиряк
К И. Кошкин
Дата 13.10.2009 14:57:05
Рубрики Современность;

а под какие самолеты и двигатели?

Если Shell уже разрабатывает тоgливо для самолетов Airbus с двигателями Rolls-Royce, то какое место остается России в этом разделении труда?


От Фигурант
К Сибиряк (13.10.2009 14:57:05)
Дата 13.10.2009 15:04:41

Это неважный вопрос

самоли и движки - вторичная и довольно быстро решаемая проблемка.
Спросите лучше - для какой топливозаправочной аэродромной сети.
И все встанет на место.
Дело очень отдаленной, если не утопичной, перспективы.
Просто экспериментируют под нишу, особенно военную. И то, маргинальную.

От И. Кошкин
К Фигурант (13.10.2009 15:04:41)
Дата 13.10.2009 15:10:31

При чем здесь топливозаправочная сеть? Или вы думаете...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...что авиационное топливо прямо на аэродроме вырабатывается?

И. Кошкин

От tarasv
К И. Кошкин (13.10.2009 15:10:31)
Дата 13.10.2009 16:44:17

Re: При чем

>...что авиационное топливо прямо на аэродроме вырабатывается?

При том что это не совсем Jet-A и должно храниться и заправляться отдельно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От И. Кошкин
К tarasv (13.10.2009 16:44:17)
Дата 13.10.2009 17:00:57

Не-не-не

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...что авиационное топливо прямо на аэродроме вырабатывается?
>
> При том что это не совсем Jet-A и должно храниться и заправляться отдельно.

Заправляют уже смесь. Стало быть и хранят на аэродроме ее же

И. Кошкин

От tarasv
К И. Кошкин (13.10.2009 17:00:57)
Дата 13.10.2009 19:50:53

Re: Не-не-не

>> При том что это не совсем Jet-A и должно храниться и заправляться отдельно.
>Заправляют уже смесь. Стало быть и хранят на аэродроме ее же

Но смесь то хранить надо отдельно и не все эксплуатанты согласны летать на этом значит нужна и инфраструктура под стандартное. Это конечно не так чтобы большая проблема, летают же КЛМовские боинги не на Jet-A, но все это деньги в инфраструктуру. Может в специфических условиях Катара они и отбиваются а в других местах нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Фигурант
К И. Кошкин (13.10.2009 15:10:31)
Дата 13.10.2009 16:33:55

я не думаю,

а просто знаю, что данное топливо не подходит (пока) к требованием технического хранения на существующих мощностях.
Но это конечно деталь ;)

От И. Кошкин
К Фигурант (13.10.2009 16:33:55)
Дата 13.10.2009 16:58:10

Re: я не...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>а просто знаю, что данное топливо не подходит (пока) к требованием технического хранения на существующих мощностях.
>Но это конечно деталь ;)

Хорошо, я признаю, что "разлетелся" не по делу. А по какой причине не подходит?

И. Кошкин

От Фигурант
К И. Кошкин (13.10.2009 16:58:10)
Дата 13.10.2009 17:32:10

Re: я не...

>Хорошо, я признаю, что "разлетелся" не по делу. А по какой причине не подходит?
Оптимальное соотношение смеси стандартный керосин/дериват газа не является одинаковым для хранения с одной стороны и для эксплуатации (т.е. в качестве готового к употреблению топлива) с другой. Причины точно не знаю, но все упирается в повышенное паровыделение. Т.е. придется или строить новые резервуары/хранилища с новыми системами сброса/отсоса, либо хранить данную смесь в пропорции, отличной от оптимальной, и менять пропорции (перекачивать смеси) перед заправкой - то есть и тут, и там менять существующую техинфраструктуру и логистику, что пока не очень рентабельно, скажем мягко.

От Михаил Денисов
К Фигурант (13.10.2009 17:32:10)
Дата 13.10.2009 18:14:44

ЕМНИП перестраивается система сбора паров под вид топлива, а не меняется

резервуар.
Во всяком случае на нефтебазах именно так.

От И. Кошкин
К Фигурант (13.10.2009 17:32:10)
Дата 13.10.2009 17:49:06

А, понял, начало кипения ниже.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...ну так это и есть отличие нормальной экономики от российской. В нормальной экономике умеют вкладывать бабки. В российской - существовать на советском наследии

И. Кошкин

От И. Кошкин
К Сибиряк (13.10.2009 14:57:05)
Дата 13.10.2009 15:02:48

Э?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Если Shell уже разрабатывает тоgливо для самолетов Airbus с двигателями Rolls-Royce, то какое место остается России в этом разделении труда?

Вообще говоря, топливо создается не под один определенный двигатель, а под класс двигателей и определенные условия эксплуатации. Никто не "разрабатывает топливо для самолетов Airbus с двигателями Rolls-Royce".

России же это не нужно, как объяснили нам блоуджобберы блоггеры партии потому, что у нас нефти завались, а заводы по производству синтетического топлива есть разбазаривание средств, которые можно пустить на Олимпиаду, саммит АТЭС и восстановление Чечни.

И. Кошкин

От Артем
К И. Кошкин (13.10.2009 15:02:48)
Дата 13.10.2009 16:44:35

Такое впечатление, Иван, что имеется только 2 альтернативы (+)

сливать деньги через Олимпиаду, саммит АТЭС и восстановление Чечни, либо высокотехнологически гнать топливо из попутного газа для класса двигателей и определенных условия эксплуатации, при этом правда забывая что это же топливо превосходно гонится из нефти по в разы меньшей себестоимости и никаких перебоев с ней в ближайшее врем яне предвидится...

Есть, достаточно крамольное конечно, мнение, что есть все-таки в нашей стране и другие проблемы...


От Стас Горшенин
К Артем (13.10.2009 16:44:35)
Дата 13.10.2009 17:17:53

на самом деле действительно есть всего 2 альтернативы

Быть сырьевой экономикой и быть инвестиционной экономикой. Люди в Катаре, которых все считают дикарями-бедуинами дорвавшихся до золотой трубы, это понимают.

От Артем
К Стас Горшенин (13.10.2009 17:17:53)
Дата 13.10.2009 17:19:18

А вы по процессу или по результату судите об экономике? (-)


От Стас Горшенин
К Артем (13.10.2009 17:19:18)
Дата 13.10.2009 17:24:02

Ваш вопрос непонятен

Экономика - это наука. Со своими законами, со своей историей. Судить о ней, как о футбольном матче - "играли красиво, но в итоге проиграли" - нельзя. Вы же не рассуждаете в подобном ключе о Резерфорде или Максвеле - их открытия были для современников более фантастичны, чем для вас к\ф "ЗвездныеВойны"

От Артем
К Стас Горшенин (13.10.2009 17:24:02)
Дата 13.10.2009 17:27:40

Вы сами применили термин "сырьевая экономика" (+)

тогда объясните что это в вашем понимании,
что такое экономика и звездные войны я понял.


От Стас Горшенин
К Артем (13.10.2009 17:27:40)
Дата 13.10.2009 21:52:44

это не топик данного форума (-)


От И. Кошкин
К Артем (13.10.2009 16:44:35)
Дата 13.10.2009 17:03:59

Re: Такое впечатление,...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
> никаких перебоев с ней в ближайшее врем яне предвидится...

это вам партия велела так говорить?

И. Кошкин

От Артем
К И. Кошкин (13.10.2009 17:03:59)
Дата 13.10.2009 17:18:03

Ну как же, газеты читаю перед обедом (+)

то тут, то там че-нить найдут, вот и недавно в мексиканском заливе что-то нашли:
http://www.izvestia.ru/economic/article3132663/index.html

и у нас найдут обязательно... если конечно все не потратят на Сочи и установки по переработке попутного газа ;)

>это вам партия велела так говорить?
==========================
Не совсем понятно при чем тут партия и главное какая...

От Сибиряк
К И. Кошкин (13.10.2009 15:02:48)
Дата 13.10.2009 15:29:50

Re: Э?

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Если Shell уже разрабатывает тоgливо для самолетов Airbus с двигателями Rolls-Royce, то какое место остается России в этом разделении труда?
>

>Вообще говоря, топливо создается не под один определенный двигатель, а под класс двигателей и определенные условия эксплуатации.

ну хорошо, допустим некоторая российская компания станет разрабатывать топливо под "определенный класс двигателей и определенные условия эксплуатации". При внедрении своих разработок, не столкнется ли она с тем, что подобную деятельность надо бы согласовывать, как это делает Shell и катарские партнеры, с производителями конкретных самолетов и двигателей, т.е. все с теми же Airbus и Rolls-Royce?



От И. Кошкин
К Сибиряк (13.10.2009 15:29:50)
Дата 13.10.2009 15:40:37

Re: Э?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>ну хорошо, допустим некоторая российская компания станет разрабатывать топливо под "определенный класс двигателей и определенные условия эксплуатации". При внедрении своих разработок, не столкнется ли она с тем, что подобную деятельность надо бы согласовывать, как это делает Shell и катарские партнеры, с производителями конкретных самолетов и двигателей, т.е. все с теми же Airbus и Rolls-Royce?

Нет, зачем? Мы получаем смесь углеводородов. В зависимости от "настроек" процесса мы можем получать и бензины, и дизельные топлива, и авиационные керосины разных типов.

И. Кошкин