есть 3 группы определяющих факторов
1. Практически полная прострация ВМФ по части того что он хочет от многоцелевых АПЛ
2. Очень часто нежелание "гражданских организаций" проявить инициативу и сделать дело самим (мол "мы делаем то что заказывают нам военные"), даже в случаях когда речь идет о экспортных контрактах, даже в случаях когда инзаказчик "мордой по столу возит" "Ну сделайте ж вы наконец!!!", и когда за "нерешаемыми" вопросами стоят реальные деньги
3. Неготовность ряда предприятий к работам по теме - та же "Звезда" имевшая отработаный технологический цикл по БДРам очень мучительно делала "Омск" (первая АПЛ 3 поколения вышедшая с серьезного ремонта на ТОФ), и то что в 2009 году лодка вышла с завода главная роль бывшего директора "Звезды" - Шульгана Юрия Петровича, человек очень неоднозначный и по целому ряду вопросов ... еще тот ..., однако выход "Омска" в 2009 большей частью его ЛИЧНАЯ заслуга
вот и крутились ответственные должностные лица в каждом случае уж как получалось ...
Я неслучайно вставил слово "нынче". Никто не оспаривает того, что в конце 90-х это была вынужденная и, надо сказать, вполне адекватная мера, ну дак и корабли были на 10 лет помоложе. Года три назад я готовил доклад об успехах завода на ниве продления МРС, так Калистратов прям так и сказал: "То, что мы это делаем сегодня, - преступление". Той же точки зрения придерживается и нынешний директор, особенно в той части, в которой продление касается жизненно важных для корабля систем - ГЭУ,электрической, ходовой части и арматуры. Хотя, нельзя не сказать о том, что сегодня ресурс продлевается на основании большего количества данных и собираются эти данные более системно.