От Манлихер
К Юрий Житорчук
Дата 09.10.2009 14:30:02
Рубрики 1917-1939;

Обратное также не очевидно, хотя всё же насчет Барту я, пожалуй, погорячился (+)

Моё почтение
>
>Для последователей Барту союз с Москвой действительно был паллиативом, для самого Барту, это совсем не очевидно.

... - уж если кто и был последовательным сторонником коалиции с СССР, так это он. Однако поклонником СССР я бы его все равно не назвал, антисоветизм у него вполне себе присутствовал.
>
>Конечно, это флуктуация, но достаточно мощная и сыгравшая громадную роль в дальнейшей истории Европы. Так политика умиротворения Гитлера, проводимая Чемберленом, была прямым ответом на успехи коммунистов в Испании и во Франции.

Я ж разве спорю? Я ж про фон, на котором она была.

>
>А вот с такой «дозировкой» однако не согласен. Все же Франция в эти годы прочно шла в фарватере Великобритании. Да и далеко не все французские националисты были поклонниками Гитлера. Тот же Барту считал Германию опасным врагом для Франции.

ОК, насчет "определяли" также погорячился. Однако влияние оказывали весьма - на каком фоне и стало возможным следование за чемберленовским умиротворением, и формы испанского невмешательства, и Мюнхен, и пр.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Юрий Житорчук
К Манлихер (09.10.2009 14:30:02)
Дата 09.10.2009 14:56:45

Re: Обратное также...

>>Для последователей Барту союз с Москвой действительно был паллиативом, для самого Барту, это совсем не очевидно.
>... - уж если кто и был последовательным сторонником коалиции с СССР, так это он. Однако поклонником СССР я бы его все равно не назвал, антисоветизм у него вполне себе присутствовал.

Так ведь и французская республика была не в восторге от русского самодержавия, однако военную конвенцию с Россией заключила. Никогда не надо путать геополитику с идеологией.

От Манлихер
К Юрий Житорчук (09.10.2009 14:56:45)
Дата 09.10.2009 15:22:39

Да не об этом разговор - это и так понятно

Моё почтение

Лично я, комментируя Ваш ответ ув.СтасуГоршенину хотел сказать, что тезис о фашистской Франции 1930-х, хоть по сути и неверен, все же возник совсем не на пустом месте, и что недооценивать влияние фашиков и наци на французскую политику как бы совсем не стоит.

В сражениях за истину последняя участия не принимает