От Jack30
К Exeter
Дата 10.10.2009 05:23:52
Рубрики WWI; Флот;

Т.е. дело только в нехороших немцах невовремя начавших войну?

>2) Остальные мощные дизеля для 17 "барсов" были заказаны русским заводам - для двух заводу "Фельзер и Ко" в Риге, для трех Балтийскому заводу, для 12 "ноблеснеровских" - заводу "Людвиг Нобель" в СПб. все они должны были осваивать дизеля по лицензии Круппа. Таким образом, постройка ПЛ сопровождалась запуском большой программы по освоению производства мощных дизелей аж на трех заводах.

А не в том, что проектирование и постройку лодок поручили предприятию, у которого кроме близкородственных отношений с Бубновым не было ВООБЩЕ ничего? Даже участка под строительство?
И в результате, с превеликим трудом освоенные дизеля были слишком велики для отсеков ПЛ типа "Барс" и их нормальное обслуживание было невозможно...

>3) Из-за начала войны летом 1914 г. (т.е. за год примерно до сдачи головных ПЛ) немцы прекратили, естественно, поставку документации и оказание содействия в организации выпуска дизелей. В результате "Людвигу Нобелю", ставшему головным заводом по организации выпуска мощных дизелей, пришлось осваивать эту работу самостоятельно. В итоге завод, не имевший комплекта техдокументации, консультаций, натурного образца и пр., работая в труднейших военных условиях, смог самостоятельно освоить производство этих дизелей к середине 1917 г., т.е. с опозданием всего примерно на два года по отношению к довоенным планам. И уже в 1917 г. поставить дизеля для "Кугуара" и "Змеи". Замечу, что возможность организации заводом серийного выпуска дизелей этих сомнения у Морведа не вызывала, поскольку именно под эти дизели рассчитывались ПЛ программы 1915 года, закладка коих началась в 1916-1917 гг. И установка маломощных дизелей на "Барсах" была временных решением до поступления штатных дизелей с "Людвига Нобеля".

Ну Грибовский пишет немного по другому: "Основная проблема создания ПЛ типа "Барс" (так же, как и ПЛ "Морж") состояла в неготовности дизелей, что объяснялось опозданием фирмы Круппа и затруднениями завода "Л.Нобель" в решении технических вопросов постройки дизелей большой мощности"

С уважением
Виталий

От Exeter
К Jack30 (10.10.2009 05:23:52)
Дата 10.10.2009 14:05:26

Дело в способностях русского двигателестроения

>Ну Грибовский пишет немного по другому: "Основная проблема создания ПЛ типа "Барс" (так же, как и ПЛ "Морж") состояла в неготовности дизелей, что объяснялось опозданием фирмы Круппа и затруднениями завода "Л.Нобель" в решении технических вопросов постройки дизелей большой мощности"

Е:
Во-первых, куда это "опоздала" фирма Круппа? :-))) Во-вторых, само собой, у "Людвига Нобеля" были затруднения, т.к. Крупп чего-то с августа 1914 г вдруг прекратил оказывать содействие :-))) Вопрос-то в том, что "Людвиг Нобель" все эти затруднения успешно разрешил самостоятельно за два года. Что свидетельствует о его высоком техническом уровне.
А вот Коломенский завод при Советах осваивал MAN девять лет (1922-1931 гг), причем имея и немецкую техпомощь, и документацию, и натурные образцы. А потом в 30-е гг минимум шесть лет трахался с копированием 1Д. Тоже имея документацию и натурные образцы.

С уважением, Exeter

От Фукинава
К Exeter (10.10.2009 14:05:26)
Дата 10.10.2009 14:24:44

Re: Дело в...

Приветствую Вас,

>Е:
>Во-первых, куда это "опоздала" фирма Круппа? :-))) Во-вторых, само собой, у "Людвига Нобеля" были затруднения, т.к. Крупп чего-то с августа 1914 г вдруг прекратил оказывать содействие :-))) Вопрос-то в том, что "Людвиг Нобель" все эти затруднения успешно разрешил самостоятельно за два года. Что свидетельствует о его высоком техническом уровне.
>А вот Коломенский завод при Советах осваивал MAN девять лет (1922-1931 гг), причем имея и немецкую техпомощь, и документацию, и натурные образцы. А потом в 30-е гг минимум шесть лет трахался с копированием 1Д. Тоже имея документацию и натурные образцы.

А Вы не могли бы сказать сколько народу и какие можности выделялись на освоение дизеля на Нобеле, какие у них были рабочие условия, как у них было с измерительным и вычислительным оборудованием, и производственнымим помещениями, станками? И сообщить там как там было дело в Коломенском заводе по перечисленным показателям. Проводя ассоциации с танкостроением по Свирину, не все заводы были одинаковы, одно дело в Харькове клепать танки Т-34, а другое дело "Сормовский урод".

И еще готовились ли на Нобеле к крупносерийному производству этого дизеля? или сборка на коленке? И так же по МАНу?

>С уважением, Exeter
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm битвы сферичесих коней в ваккуме

От Мелхиседек
К Фукинава (10.10.2009 14:24:44)
Дата 10.10.2009 17:33:57

Re: Дело в...

>одно дело в Харькове клепать танки Т-34, а другое дело "Сормовский урод".
в сормове быстро совершенствовались
>И еще готовились ли на Нобеле к крупносерийному производству этого дизеля? или сборка на коленке? И так же по МАНу?

крупносерийная сборка на коленке