Ну дык кто знает что за "ГАЗы" клепали бы на УАЗ не случись туда эвакуции ЗиС, м.б. как в Миассе - доживали бы снимаемые с производства модели, а на "маме" - ГАЗ-51 например?
>И КИМ в качестве автосборочного существовал не "вокруг ЗиС", а "вокруг ГАЗ".
Э-э-э, я немного о другом, массовое производство комплектующих для малолитражек "КИМ" должен был обеспечивать литьем и кузовными штамповками, в частности, и "ЗиС". А до перепрофилирования завода действительно "свинчивали ГАЗы". Но как раз в 1938 это дело начало прекращаться ЕМНИП ввиду планов партии на "повышение благосостояния советского народа" путем запуска производства будущих "Москвичей".
Кстати IRL так и вышло 401 "москвичи" в значительной степени обеспечивались мостами и кузовными штамповками с "ЗиЛ".
Опять же оговорюсь, что это компиляция разного рода воспоминаний, а в них, как показывает практика, очень много зависит от личности "воспоминающего" и его отношения к событиям.
>Э-э-э, я немного о другом, массовое производство комплектующих для малолитражек "КИМ" должен был обеспечивать литьем и кузовными штамповками, в частности, и "ЗиС".
Это не "зачем", а "почему".
Наверное, банально мощностей своих не хватало.
Так оно всегда так выходит. Сначала планируется на основании "зачем", а потом по результатам работы приходится отвечать на вопросы "почему" :)
>Наверное, банально мощностей своих не хватало.
Не хватало, или даже просто не было. МЗМА не мог штамповать ряд деталей кузова как бы не до модернизации в 1968-70 гг. за неимением нужного оборудования.