От AMX
К Роман Алымов
Дата 25.10.2001 10:40:12
Рубрики WWII; Танки;

Этот мануал предназначен для мехвода(+)

а не для механика даже войсковой мастерской.
В этом мануале даже затяжка ГБЦ не указана, не говоря о таких вещах, как углы развода колец, метки на поршнях, шатунах и т.д. И что теперь поршневые кольца могут смотреть замками в ту сторону куда они захотят или поршни и шатуны можно ставить как угодно, раз уж в мануале об этом ничего не сказано?

От Роман Алымов
К AMX (25.10.2001 10:40:12)
Дата 25.10.2001 11:14:08

Не совсем для мехвода (+)

Выемку двигателей из танка мехвод не может осуществить, это уже как минимум к зампотеху роты. В руководстве по Т-34, абсолютно аналогичного уровня, центровке двигателя с КПП отведены чуть не две страницы. А тут - ни слова. Есть вещи, про которые в мануале прямо говориться, что в поле они в принципе не делаются или делаются с санкции зампотеха (типа регулировки зажигания). Если бы центровка двигателей была такой вещью - её бы упомянули.
ИМХО нужно просто сохранить наборы прокладолк под опорами двигателей, и тогда всё будет ОК. Они ведь так и центруются.

От AMX
К Роман Алымов (25.10.2001 11:14:08)
Дата 25.10.2001 12:04:09

Re: Не совсем...

> ИМХО нужно просто сохранить наборы прокладолк под опорами двигателей, и тогда всё будет ОК. Они ведь так и центруются.

Горизонтальное смещение двигателя какими наборами прокладок отрегулируешь?

От Роман Алымов
К AMX (25.10.2001 12:04:09)
Дата 25.10.2001 12:16:33

Дык вроде нет там горизонтального смещения? (+)

Там же муфта в колоколе, а колокол с двух сторон к блокам притянут, всё жестко.

От AMX
К Роман Алымов (25.10.2001 12:16:33)
Дата 25.10.2001 12:36:42

Re: Дык вроде...


>Там же муфта в колоколе, а колокол с двух сторон к блокам притянут, всё жестко.

Я не знаю. Я просто всегда знал, что спарки центруются очень тщательно до соток. Статья на сайте Чобитка лишь подтвердила, то что я и так знал.

Муфта "компенсирует незначительные неточности в установке двигателей". Что такое незначительные непонятно. Незначительные это может быть и +-0.01 мм.
Без приспособлений и +-1 мм не поймать, не говоря уже о том что центрировать нужно соосность валов, а не только их совмещение в месте установки муфты.

Я не понимаю чего я уговариваю. Ну не центруй. В случае ошибки будет "но при первых же испытаниях "спарки", через 6- 10 ч, стали ломаться коленчатые валы второго двигателя".
Хорошо если никого не убьет и обойдется без тюрьмы.


От Роман Алымов
К AMX (25.10.2001 12:36:42)
Дата 25.10.2001 12:53:47

Re: Дык вроде...


>Муфта "компенсирует незначительные неточности в установке двигателей". Что такое незначительные непонятно. Незначительные это может быть и +-0.01 мм.
>Без приспособлений и +-1 мм не поймать, не говоря уже о том что центрировать нужно соосность валов, а не только их совмещение в месте установки муфты.
**** Хорошо, ну а какие были в 42-м году в ремроте центровочные приспособления, которых сейчас нет? Лазерным лучём вымеряли? Что-то я никогда не слышал упоминаний о проблемах с центровкой двигателей лёгких танков. Вот про Т-34 - слышал, там гимору море, примерно как на УАЗе с вымеркой пятна контакта в мосте, только агрегаты тяжелее...

>Я не понимаю чего я уговариваю. Ну не центруй. В случае ошибки будет "но при первых же испытаниях "спарки", через 6- 10 ч, стали ломаться коленчатые валы второго двигателя".
**** Надо выполнять требования мануала. А ломались валы изначально, потому что небыло упругой муфты. Её долго отрабатывали и в конце концов отработали.

От AMX
К Роман Алымов (25.10.2001 12:53:47)
Дата 25.10.2001 13:06:17

Re: Дык вроде...



>>Муфта "компенсирует незначительные неточности в установке двигателей". Что такое незначительные непонятно. Незначительные это может быть и +-0.01 мм.
>>Без приспособлений и +-1 мм не поймать, не говоря уже о том что центрировать нужно соосность валов, а не только их совмещение в месте установки муфты.
>**** Хорошо, ну а какие были в 42-м году в ремроте центровочные приспособления, которых сейчас нет? Лазерным лучём вымеряли? Что-то я никогда не слышал упоминаний о проблемах с центровкой двигателей лёгких танков. Вот про Т-34 - слышал, там гимору море, примерно как на УАЗе с вымеркой пятна контакта в мосте, только агрегаты тяжелее...

Приспособление какое тогда было? Наверное то которое давалось с "ЗИП ПКТЧ роты с танками последних выпусков".

>>Я не понимаю чего я уговариваю. Ну не центруй. В случае ошибки будет "но при первых же испытаниях "спарки", через 6- 10 ч, стали ломаться коленчатые валы второго двигателя".
>**** Надо выполнять требования мануала. А ломались валы изначально, потому что небыло упругой муфты. Её долго отрабатывали и в конце концов отработали.

В мануале однако сказано как проверить соосны ли валы и что требуется дополнительная регулировка в случае если они несоосны.

Нет будем упираться рогом. Отбивает всякую охоту вообще что-нибуть говорить.

От Роман Алымов
К AMX (25.10.2001 13:06:17)
Дата 25.10.2001 13:13:06

Ты ИМО путаешь с соосностью с КПП (+)

Именно для проверки её сососности предлагается простая методика - муфтой (она там не гибкая), и приспособления для неё тоже. Или я чего не понимаю?

От AMX
К Роман Алымов (25.10.2001 13:13:06)
Дата 25.10.2001 13:20:06

Re: Ты ИМО...


> Именно для проверки её сососности предлагается простая методика - муфтой (она там не гибкая), и приспособления для неё тоже. Или я чего не понимаю?

Угу, я не внимательно прочитал. Только не соосность с КПП а соосность спарки и главной передачи. Коробка крепится жестко к кожуху сцепления.


От Роман Алымов
К AMX (25.10.2001 13:20:06)
Дата 25.10.2001 13:44:33

Вообщем собственно с двиглами проблемы в этой постановке нет., ИМХО (-)