От Exeter
К Александр Антонов
Дата 25.09.2009 20:25:46
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Остаточный ресурс тут особо не при чем

Ни один из строевых Су-33 не имеет налета более 1000 часов, а у многих он там вообще в районе 500 ч, уважаемый Александр Антонов. Т.е. остаточный ресурс у них еще в районе 1500-2000 ч, и это не принимая возможность его продления.
Что там по ресурсу посадок на аэрофинишер я не знаю (такой ресурсный показатель у Су-33 тоже есть), но по слухам с этим еще лучше - что неудивительно, учитывая крайне невысокую интенсивность их эксплуатации что на НИТКА, что на "Кузе".
Там дело в другом - хроническая нехватка денег на плановый ремонт строевых Су-33.

С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (25.09.2009 20:25:46)
Дата 25.09.2009 23:06:11

Календарный ресурс не тождественен ресурсу в часах полёта.

Здравствуйте

>Ни один из строевых Су-33 не имеет налета более 1000 часов, а у многих он там вообще в районе 500 ч, уважаемый Александр Антонов. Т.е. остаточный ресурс у них еще в районе 1500-2000 ч, и это не принимая возможность его продления.

Большой остаточный ресурс в часах полёта автоматически назначенный календарный срок службы не увеличивает. А как известно:

http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G27002-89.htm

Назначенный срок службы - есть календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Выше Вы упомянули о наличии субъективных и объективных причин по которым никто вопросом значительного продления календарного срока службы постоянно нуждающихся в дорогом ремонте

http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=108330533

Су-33 заморачиваться не будет.

>Там дело в другом - хроническая нехватка денег на плановый ремонт строевых Су-33.

Плановый ремонт этих немного летавших малосерийных машин в разы дороже такового ремонта Су-27:

http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=108298295

Су-33 - первый блин, который, как известно, комом.

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (25.09.2009 23:06:11)
Дата 26.09.2009 01:34:59

Тем не менее

Здравствуйте!

>>Ни один из строевых Су-33 не имеет налета более 1000 часов, а у многих он там вообще в районе 500 ч, уважаемый Александр Антонов. Т.е. остаточный ресурс у них еще в районе 1500-2000 ч, и это не принимая возможность его продления.
>
> Большой остаточный ресурс в часах полёта автоматически назначенный календарный срок службы не увеличивает. А как известно:

Е:
Эти вопросы регулируются более детально военным ГОСТ РВ 15.702-94. В авиационной технике определяющим является ресурс налета (часов налета и количество полетов или посадок), и к нему привязаны все сроки ППР и ремонтов. Календарные сроки тоже имеются, но используются в увязке с ресурсом. Пишется это в документации на АТ в такой форме:
- назначенный ресурс в пределах хххх летных часов, хххх полетов.
- назначенный срок службы в пределах хх лет.
- межремонтный ресурс до хххх летных часов, хххх полетов.
- межремонтный срок службы до хх лет.
Для Су-35БМ, к примеру, декларируется это в форме "позволило добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации)."
Связано это с тем, что ряд систем самолета имеет срок службы только календарный, от налета в принципе не зависящий.
Однако ресурс планера и двигателя измеряется в часах.
Рекомендую найти соответствующие ФАП ИАО, там все конкретные нормативы расписаны.

И, замечу, хотя стоимость ремонта Су-33 действительно высока (отчасти оттого, что этим занимается не АРЗ, а завод-изготовитель КНААПО), однако приводимые Вами ниже ссылки по тендерам тоже сами по себе ничего не значат, т.к. неизвестен объем работ в каждом конкретном случае и сравнивать невозможно. Утверждается, что объем работ на КНААПО по Су-33 279-го полка выше, чем КВР.


С уважением, Exeter