>Австрия имела гораздо больше войск, и они не сдавались толпами.
А капитуляция при Ульме?
>То есть первое поражение Австрии было для нее не таким сильным ударом.
После первого поражения в 1805 году остатки австрийских войск и армия Кутузова быстро отступали на не меньшее расстояние, чем пруссаки в 1806 году, и оставили столицу, так же, как пруссаки в 1806 году, но подошли новые русские войска, австрийцы собрали кое-что по сусекам, Наполеону пришлось на некоторое время приостановиться, но в конце концов он разбил эту новую армию при Аустерлице, и Австрия сдалась.
Пруссаки в 1806 году тоже не прекратили сопротивление, а наскребли кое-какие остатки войск, которые действовали совместно с русскими войсками. Пруссия сдалась только после поражения русской армии в 1807 году.
Так что в общих чертах кампании 1805 года и 1806 года похожи.
>>которой помогали остатки прусских войск
>
>Именно что незначительные остатки.
Однако, они сыграли довольно существенную роль.
>Там вообще с серьезными сражениями бы напряг. Пултуск - стычка достаточно маленькая, Эйлау - а затем, почитай, сразу 9не по времени, конечно) Фридланд, где русские поначалу имели очень приличиное преимущество в численности, но тем не менее проиграли с треском.
Вообще-то Эйлау - это по тем временам довольно большое сражение. И если бы Наполеон его выиграл более решительным образом, к чему дело и шло, пока не прибыл отряд Лестока, то война скорее всего закончилась бы еще в начале 1807 года. Непосредственно перед Фридландом было еще очень немаленькое сражение при Гейльсберге, где русская армия на укрепленной позиици успешно отразила атаки нескольких французских корпусов.
Речь, естетсвено, шла о состоянии после первого поражения.
>Пруссаки в 1806 году тоже не прекратили сопротивление, а наскребли кое-какие остатки войск, которые действовали совместно с русскими войсками. Пруссия сдалась только после поражения русской армии в 1807 году.
Сусеки австрийцев оказались несравненно более обширными. Та же итальянская армия.
>Так что в общих чертах кампании 1805 года и 1806 года похожи.
В определенном смысле - да, но пруссия оказалась в куда как более печальном положении. И с точки зрения физики, и с точки зрения духа. Сдача столицы - одно, крепостей - особенно та, что имела место у прусскаков - другое.
>Однако, они сыграли довольно существенную роль.
Вы же сами указали на "особенность" ситуации. Ложка дорога к обеду, что не значит, что ей можно выкопать котлован.
>Вообще-то Эйлау - это по тем временам довольно большое сражение.
Не "довольно", а просто весьма большое. На тот момент прочие наполеоновские были поменьше - кроме Аустерлица.
Но об этом я и говорил Наполеону не удалось разбить русских сразу, но удалось со второго раза.
> Непосредственно перед Фридландом было еще очень немаленькое сражение при Гейльсберге, где русская армия на укрепленной позиици успешно отразила атаки нескольких французских корпусов.
>>А капитуляция при Ульме?
>
>Речь, естетсвено, шла о состоянии после первого поражения.
Состояние - безостановочное отступление, сдача столицы. Только Кутузов пытался что-то сделать, австрийцы были полностью парализованы.
>Сусеки австрийцев оказались несравненно более обширными. Та же итальянская армия.
А это уже вопрос общей численности австрийских войск и их распределения по театрам военных действий. У пруссаков в 1806 году и войск было меньше, и действующая армия только одна. К тому же австрийская армия, находившаяся в 1805 году в Италии, ничем не могла помочь на главном театре военных действий: она сама сражалась с французскими войсками и была слишком далеко от столицы и еще дальше от Аустерлица.
>Вы же сами указали на "особенность" ситуации. Ложка дорога к обеду, что не значит, что ей можно выкопать котлован.
Но остатки прусских войск сыграли важную роль в 1807 году, именно потому, что они оказались в нужное время в нужном месте, а австрийские войска в Италии в 1805 году - не сыграли важной роли, кроме того, что связывали некоторое количество французских войск, потому что они не могли прибыть в нужное время в то место, где решалась судьба кампании 1805 года.
>Но об этом я и говорил Наполеону не удалось разбить русских сразу, но удалось со второго раза.
Только в первый раз Наполеону не удалось разбить русских в некоторой степени благодаря остаткам прусских войск, а второй раз представился только через полгода. Пруссаки, кстати, и при Гейльсберге сражались, их кавалерия там отличилась.