От skipper
К All
Дата 24.10.2001 21:53:41
Рубрики Танки; Ремонтная бригада;

Роману Алымову из ветки про Т-70 (+)

Я там объяснил про отожженную медь - ветка утром в архив уехала.

Встречный вопрос имею - а что вы делаете с кольцами и цилиндровыми втулками?

От AMX
К skipper (24.10.2001 21:53:41)
Дата 24.10.2001 22:53:07

Re: Роману Алымову...


>Я там объяснил про отожженную медь - ветка утром в архив уехала.

Я ответил про медь. Ничего нового и неизвестного в этом нет. Медь как материал для прокладок под головку не годится никак. Если раньше материал из которого делали заводские прокладки достать было нельзя и использовали медь, то зачем сегодня этим заниматься? Бывало вместо конденсатора и лягушек привязывали и мокрые щепочки, что же теперь и нам лягушек разводить и полено строгать?


>Встречный вопрос имею - а что вы делаете с кольцами и цилиндровыми втулками?

Цилиндровые втулки это круто. Они на поршневых вкладышах стоят. ;))


От skipper
К AMX (24.10.2001 22:53:07)
Дата 24.10.2001 23:02:33

Работает же (+)

медлная прокладка на моем собственном лодочном движке (заметьте - не на керосинке какой - на дизеле!).

Что касается "нормальных прокладочных материалов", то в этом месте оно не годится. Даже армированное стальной сеткой. Только если в оригинале соединение головки с блоком уплотняется стальным кольцом.

От Роман Алымов
К AMX (24.10.2001 22:53:07)
Дата 24.10.2001 22:56:42

А их чего делают заводские прокладки? (-)


От М.Свирин
К Роман Алымов (24.10.2001 22:56:42)
Дата 25.10.2001 16:10:42

Рома! Таки в воскресенье кто едет, или нет? (-)


От AMX
К Роман Алымов (24.10.2001 22:56:42)
Дата 24.10.2001 23:08:23

Re: А их...

Раньше при СССР делали из железоазбеста см. стр 27 руководства. На 51 из того же была.
Потом делали и делают из материала из которого мы сделали прокладки на выпускные коллекторы. Тоже какая то армированная сталью фигня похожая на паронит.
Новая мода из стали облитой каким-то пластиком.

Самодельная плоха тем, что она рано или поздно обгорит, потому что отверсития под газоотводные каналы и камеру сгорания должны быть обвальцованы сталью - температура там высокая или кольца специальные стоять. Второпластовые они кстати бывают.

Медь же упрочняется при медленном остывании и расширяется сильно при нагревании. Нагреется, головку "приподнимет" и поддеформирует. Мотор медленно остыл, медь закалилась и потеряла пластичность. Через некоторое количество циклов можно тянуть до одурения и все бестолку пока не снимешь и не отожжешь. Пережиток прошлого это, да и достать сейчас листовую медь думаю не просто :)))


От skipper
К Роман Алымов (24.10.2001 22:56:42)
Дата 24.10.2001 23:07:07

Re: А их...

В последнее время из нескольких слоев стали. Раньше - из какого-то полимера, армированного волокном.

Основная проблема - чем заткнуть щель между головкой и цилиндром. Во всех случаях которые я видел это так или иначе металлическое кольцо - либо (старый вариант) из круглого прута, либо (нынешний) полоска, обжимающая прокладку по кругу.

От AMX
К skipper (24.10.2001 23:07:07)
Дата 24.10.2001 23:37:28

Re: А их...

>Основная проблема - чем заткнуть щель между головкой и цилиндром. Во всех случаях которые я видел это так или иначе металлическое кольцо - либо (старый вариант) из круглого прута, либо (нынешний) полоска, обжимающая прокладку по кругу.

Нету таких методов старый с кольцом и новых с обжатыми краями. Немцы в ВМВ обжимали, причем не только под головку - под магнето такая стоит. Так что никакой это не новый способ. Обратный пример на новой волге по моему ставят второпластовые кольца, в "За рулем" недавно попадалось. У дизелей Ярославского завода стоят стальные кольца. Уже не помню на каких конкретно. Так что сказать, что это было давно тоже нельзя.
Все зависит конкретно от конструкции двигателя. У некоторых двигателей вообще нет прокладок между головкой и цилиндрами. ;)


От skipper
К AMX (24.10.2001 23:37:28)
Дата 24.10.2001 23:49:11

Вот кстати (+)

>Нету таких методов старый с кольцом и новых с обжатыми краями.

Ну и хрен с ним. Главное, согласитесь, что без уплотнения соответствующего места металлом (и не сеточкой, а сплошным слоем) компрессия долго не продержится.

А уплотнение металлом (если, опять-таки, на танке не кольцо из круглого прутка) - это заводская работа. Завода такого я пока не нашел, увы. Может, подскажете?

С листовой медью зато проблем нема. На Кипре народ полюбляет делать самогонные аппараты и прочую медную утварь - традиционный промысел, тсзть. У них этой меди - как грязи. Полметра (квадратного) обрезков мне за просто так насыпали.

От AMX
К skipper (24.10.2001 23:49:11)
Дата 25.10.2001 00:00:13

Re: Вот кстати


>>Нету таких методов старый с кольцом и новых с обжатыми краями.
>
>Ну и хрен с ним. Главное, согласитесь, что без уплотнения соответствующего места металлом (и не сеточкой, а сплошным слоем) компрессия долго не продержится.

Там даже хуже. Оно на самом деле долго будет выгорать. Хуже, что тот же асбест раскаляется и становится источником калильного зажигания.

>А уплотнение металлом (если, опять-таки, на танке не кольцо из круглого прутка) - это заводская работа. Завода такого я пока не нашел, увы. Может, подскажете?

В Москве делают. Точно место не подскажу - не было пока нужды.
На auto.ru спросите у Ретро автомобилистов или в редких машинах.

>С листовой медью зато проблем нема. На Кипре народ полюбляет делать самогонные аппараты и прочую медную утварь - традиционный промысел, тсзть. У них этой меди - как грязи. Полметра (квадратного) обрезков мне за просто так насыпали.

Тут уже у трамвая чуть ли не на ходу контакты медные норовят снять и провода высоковольтные режут. Я на 4-ку переходник заказывал когда, попросил чтобы из латуни сделали. Токарь на меня так выразительно посмотрел... :))))


От skipper
К AMX (25.10.2001 00:00:13)
Дата 25.10.2001 00:03:34

Ну что вам, с Кипра меди прислать, что ли? :) (+)

Кстати, основной экспортный продукт был еще в древние времена.

Если дергать головки, новые прокладки все равно потребуются. Если есть возможность сделать заводские, безусловно - делать заводские. Но...

На вашем месте, я бы таки сделал медные и пользовал их до тех пор, пока движок не начнет работать как часы. В отличие от всех других вариантов, медные прокладки - многоразовые.

От Taras~Ural
К skipper (25.10.2001 00:03:34)
Дата 26.10.2001 09:47:37

Листовую медь ищите у реставраторов (+)

Они ей водосливы и корнизы на церквах обделывают. Помню когда Крутицкое подворье реставрировали, меди этой там до черта было...

От AMX
К skipper (25.10.2001 00:03:34)
Дата 25.10.2001 00:07:15

Посмотрим :))) Пока рано :)) (-)


От Роман Алымов
К skipper (24.10.2001 21:53:41)
Дата 24.10.2001 21:59:52

А что там с медью? (+)

Доброе время суток!

>Я там объяснил про отожженную медь - ветка утром в архив уехала.
***** Жалко, а ссылки на неё нет?

>Встречный вопрос имею - а что вы делаете с кольцами и цилиндровыми втулками?
****** Пока ничего не делаем, четвёрку же не разбирали, только поливали разной химией, сибирьянкой, керосином, солярой, раскоксователем, вообщем всем что нашли - в результате компрессия более-менее ровная по всем цилиндрам. На Т-70 будет и сложнее, и проще - там всё-таки теоретическая возможность доставания запчастей существует.
А что за зверь цилиндровые втулки?
С уважением, Роман

От skipper
К Роман Алымов (24.10.2001 21:59:52)
Дата 24.10.2001 22:45:22

Загадка, блин... (-)

Тай

От skipper
К skipper (24.10.2001 22:45:22)
Дата 24.10.2001 22:55:43

Re: Загадка, блин...

Тайна, покрытая мраком. В логе уезжание ветки в архив описано, а по архиву она не ищется.

Отжечь медь - накалить докрасна и быстро бросить в уксус. Она от этого размягчается. Но я там еще много каких практических рекомендаций написал по части головок.

Цилиндровая втулка, грубо говоря - это кусок трубы, образующий собственно цилиндр. Запрессованный в рубашку охлаждения. Такое есть не во всяком движке, иногда бывает цельный блок, без втулок.

В Т-70, кстати, чем обусловлена необходимость дергать именно головки? Тем что коленвал не проворачивается?

От Taras~Ural
К skipper (24.10.2001 22:55:43)
Дата 26.10.2001 09:19:49

Эта хрень у нас - ГИЛЬЗОЙ зовется :-) (-)

Всеж втулки для осей, а для поршней - гильзы.

От AMX
К skipper (24.10.2001 22:55:43)
Дата 24.10.2001 23:12:57

Re: Загадка, блин...

>Цилиндровая втулка, грубо говоря - это кусок трубы, образующий собственно цилиндр. Запрессованный в рубашку охлаждения. Такое есть не во всяком движке, иногда бывает цельный блок, без втулок.

Это всю жизнь называлось гильзой. А процесс гильзованием.
Втулка это круто...

От skipper
К AMX (24.10.2001 23:12:57)
Дата 24.10.2001 23:16:12

Где как, а меня учили называть ЭТО втулкой. Так и называю (-)


От AMX
К skipper (24.10.2001 23:16:12)
Дата 24.10.2001 23:23:02

Re: Где как,...

Не знаю, не знаю.
Вон в руководствах времен ВМВ гильза зовется гильзой как и сейчас, а не втулкой.


От skipper
К AMX (24.10.2001 23:23:02)
Дата 24.10.2001 23:39:35

Настоящие капитаны (+)

Из тех которые с 20тилетним стажем - так они не только ходят, но также плавают, ездят, бегают и 3.14здячат. За строгостью терминологии особенно не следят.

На судне много чего по другому называется. А учил меня судовой дедушка. Может поэтому.

Но раз в руководстве времен ВМВ ЭТО называется гильзой, согласен сойтись на вашем варианте. Если на танке - значит, гильза :)

От AMX
К skipper (24.10.2001 23:39:35)
Дата 24.10.2001 23:46:14

Про судовые двигатели ничего не знаю. Там это может быть и втулка (-)


От skipper
К AMX (24.10.2001 23:46:14)
Дата 24.10.2001 23:50:16

Угу. Там даже сортир по другому называется (-)