От Денис Фалин
К All
Дата 18.09.2009 18:29:19
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Альтернатива Таллинский переход по другому фарватеру

Добрый день.

Если бы командование КБФ выбрало бы другой фарветер для эвакуации гарнизона Таллина.

1.Поближе к Финляндии - меньше вероятность подрыва на минах. От баз немецкой авиации тоже дальше. Можно не останавливаться ночью, а идти до Кронштата.
2.Вдоль Эстонии. Риск подрыва тоже меньше. Короче чем в первом варианте.

Риск, но выбранный вариант оказался самым опасным.

С уважениемю

От марат
К Денис Фалин (18.09.2009 18:29:19)
Дата 18.09.2009 19:05:13

Re: Платонов это разбирает в Трагедиях Финского залива (-)


От А.Погорилый
К марат (18.09.2009 19:05:13)
Дата 18.09.2009 22:08:15

Разборы Платонова не особо интересны

Фактография - да, ценная.
А разборы - их отсутствие только украсило бы книгу. Чуши много порет.
Например, про то, что многократно более мощный КБФ проиграл слабым немецким и финским силам господство в Финском заливе.
Ну и что что он более мощный по крупным кораблям? Острый дефицит тральщиков и СКР - общее место в литературе о войне на море в ВОВ еще советских времен.
А именно они были нужны. Причем в каком-то невероятно большом количестве - очень неблагоприятный театр для защиты от минной и торпедной угрозы. Узкий длинный залив, один из берегов которого (причем изрезанный шхерами) у противника. Для дозорной службы нужно много кораблей, причем небольших. Которых, повторяю, у СССР был большой дефицит.
На КБФ СКР спецпостройки было 7, тральщиков спецпостройки 17, а эсминцев - 21. Перекос страшнейший.

Можно по аналогии писать - британский флот при огромном превосходстве над германским не мог до лета 1943 года обеспечить приемлемый уровень безопасности плаваний в Англию.

От марат
К А.Погорилый (18.09.2009 22:08:15)
Дата 19.09.2009 19:43:21

Re: Я конкретно по разбору вариантов перехода Таллин - Кронштадт. (-)


От истерик
К марат (19.09.2009 19:43:21)
Дата 19.09.2009 23:32:52

Re: Я конкретно...

Ближе к берегу Финляндии возникает опасность действия кораблей финского флота, по огневой мощи он однозначно превосходил отряд из Таллина..
Ближе к бегеру Эстонии -опасность от авиации и БО увеличивается.
Плотность минных загараждений одинакова на всех трёх вариантоа пути(даже по Платонову и Буничу)

От Ulanov
К Денис Фалин (18.09.2009 18:29:19)
Дата 18.09.2009 18:53:55

Ключевое слово - послезнание.

>Риск, но выбранный вариант оказался самым опасным.

Это мы сейчас знаем, что наиболее мощные заграждения были выставлены в средней части, а не у побережья, а откуда это могло знать командование КБФ? Зато приближение к берегу - это дополнительная угроза от самолетов и бербатарей.


> С уважениемю
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Балтиец
К Ulanov (18.09.2009 18:53:55)
Дата 18.09.2009 19:45:12

Re: Ключевое слово...

>и бербатарей.

У немцев уже была бер. артиллерия соответствующей дальности от Таллина до Ораниенбаума?

От Ulanov
К Балтиец (18.09.2009 19:45:12)
Дата 18.09.2009 20:27:59

Немцы успели поставить только 1 батарею


>У немцев уже была бер. артиллерия соответствующей дальности от Таллина до Ораниенбаума?

Но близость к берегу - это бонус авиации и ТКА.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От А.Погорилый
К Ulanov (18.09.2009 20:27:59)
Дата 18.09.2009 21:58:05

Re: Немцы успели...

17-см пушек на лафете 21-см мортиры, насколько я понял.
Серьезные орудия. 30 км дальность (а не 20, как писал Платонов), 63 или 68 кг снаряд.
Но при большой дальности эффективность стрельбы артиллерии по кораблям оставляет желать лучшего. Пара процентов попаданий - обычное значение при эскадренном бое броненосцев или линкоров.

От Banzay
К Балтиец (18.09.2009 19:45:12)
Дата 18.09.2009 19:59:10

Была. Вопрос сколько ее было.... (-)