От FVL1~01
К Китоврас
Дата 24.10.2001 12:33:49
Рубрики Флот;

Именно так, от ранга корабля не зависит ничего

И снова здравствуйте


Ранги достались в наследство от парусного флота.

Причем по Шестакову (1890-е годы)

Ранги Первый ранг - Броненосцы, крупные броненосцы береговой обороны, броненосные крейсера и крупные бронепалубные и неброненосные крейсера - с калибром орудий 152 и более миллиметров (Аврора в первом ранге). Все Императорские яхты. Командир - желательно каперанг.

Второй ранг - броненосные суда второй линии (устарелые броненосные лодки и мониторы). Клипера и корветы (кроме типа "Рында") постройки 1856-1880х гг. после 1892 года. крейсера независимо от водоизмещения с орудиями в 120мм, всякая шушера от 1000т с орудиями более чем 76мм. После 1907 года устарелые корабли с орудиями образца 1867 и 1867гг калибра менее 305мм . Все яхты императорской фамилии и яхты ДВОРА. командир - кавторанг.

3 ранг- крупные минные суда, минные транспорты, минные крейсера, затем эсминцы, большие миноносцы (вроде как более 120т), пограгичные крейсера в военное время, канонерские лодки менее 1000т с орудиями 120 и менее мм. Крупные вспомогательные суда и транспорты(кажется более 3000 БРТ). Транспорты Добровольного флота в военное время когда они не вооружены как вспомогательные крейсера.
Яхты должностных лиц (исключение яхта должностного лица на тихий Океан - корабль второго ранга) командир не менее лейтенанта

4 ранг - все остальное. мелкие миноносцы, миноноски. прочая шушера, буксиры, потом тральщики.
мелкие транспорты
Командир не менее мичмана или прапорщика по адмиралтейству.

Вне рангов - даже затрудняюсь сказать, ну все остальное. Командир - только унтер. если командует офицер ему не идет ценз.

До 1857 года рангов было 6 (от Петра пошло). До 186какого то 5.


С уважением ФВЛ

От tevolga
К FVL1~01 (24.10.2001 12:33:49)
Дата 24.10.2001 13:02:21

Re: Именно так,...


>И снова здравствуйте


>Ранги достались в наследство от парусного флота.

>Причем по Шестакову (1890-е годы)

Да, примерно и у меня такое в голове, но принципы деления? Если бы не яхты, то вроде по водоизмещению или вооружению.

А про экипажи?

С уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (24.10.2001 13:02:21)
Дата 24.10.2001 13:23:51

В основном только по вооружению

И снова здравствуйте


Хотя все очень запутанно, например канонерских лодок первого ранга не было, хотя большинство из них несли очень тяжелое воороужение.


В общем вооружение первыфй критерий.
Водоизмещение и боевое значение второй критерий.

А яхты - дань традиции их у нас (казенных) чуть ли не больше чем у всего остального мира. (Яхты большинства высокопоставленных особ в мире - частные, государственная обычно одна, главы правительства, яхты должностных лиц - боевые корабли исполняющие функции в мироное время). У нас даже если какой то Романов и покупал себе яхту за свой счет - все ее содержание , экипаж и снабжение бесплатно шли из казны.



Кстати иногда шли на хитрость Великий князь Алексей отказался от яхты (ибо не хотел плавать на судне второго ранга, а хотел первый, как у царя или вдовствующей императрицы) в пользу бронепалубного крейсера, да еще и перегрузили ее вооружением (французские аналоги имели более легкое вооружение но лучшую живучесть). Вот и появилась Светлана - по вооружению крейсер первого ранга, по водоизмещению второго.

Всяко было. Была в этом деле некоторая анархия.

С уважением ФВЛ

От CANIS AUREUS
К FVL1~01 (24.10.2001 13:23:51)
Дата 24.10.2001 15:12:22

Re И только рази?


>
>В общем вооружение первыфй критерий.
>Водоизмещение и боевое значение второй критерий.

Суда 1 и 2 ранга поднимают на стоянке гюйс, а остальные нет. А вы все про пушки....

С уважением
Владимир

От Роман (rvb)
К CANIS AUREUS (24.10.2001 15:12:22)
Дата 24.10.2001 15:13:42

Гюйс и прочее - это уже последствия причисления судна к I или II рангу (+)

А речь идет о причинах (или, как в случае с яхтами - поводе :) ).

S.Y. Roman