От Китоврас
К tevolga
Дата 24.10.2001 11:45:36
Рубрики Флот;

Re: Про флот...

Доброго всем здравия!

>Военно-морской флот России(корабли) делился на 4 ранга(если не ошибаюсь "Аврора" крейсер второго ранга).
Не так - по Бескровному (Армия и флот России в начале ХХ века) была офиуиальная таблица классов кораблей (вопроизвожу по памяти:
Эскадренные броненосцы
Броненосцы береговой обороны
Крейсера 1-го ранга (сюда относились и броненосные крейсера)
Крейсера 2-го ранга
Канонерские лодки
Минные крейсера
Миноносцы
Транспорты
(потом еще добавили подводные лодки)
Аврора - крейсер первого ранга.

>Чем для личного состава отличалась служба на кораблях разного ранга - выслуга, жалование и т.д.?
Судя по документам, для матросов ничем, для офицеров вроде тоже. Другое дело что командиры кораблей получали помимо жалования еще некие средства говоря современным языком "на представительские расходы" и вот это уже зависело отдолжности.
>Весь личный состав делился на экипажи. Например на Балтфлоте что-то около 27-28 экипажей, но это не экипажи судов, с другой стороны корабли сводились в дивизии и эскадры - какая связь между всем этим?
В том то и беда, что практически никакой. Экипаж - это административное объединение личного состава. В Дивизии и бригады корабли начали сводить только перед первой мировой войной до этого были эскадры и отряды. И те и другие на временной основе. (Что тоже в общем не хорошо). Исключение - Эскадра в тихом океане (1-я тихоокеанская) скорее аналог флота (кстати с началом войны преобразована во Флот в Тихом океане).

"что знал рассказал" Если никто из авторитетов не ответит вечером дома посмотрю книгу и напишу подробнее
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От FVL1~01
К Китоврас (24.10.2001 11:45:36)
Дата 24.10.2001 12:33:49

Именно так, от ранга корабля не зависит ничего

И снова здравствуйте


Ранги достались в наследство от парусного флота.

Причем по Шестакову (1890-е годы)

Ранги Первый ранг - Броненосцы, крупные броненосцы береговой обороны, броненосные крейсера и крупные бронепалубные и неброненосные крейсера - с калибром орудий 152 и более миллиметров (Аврора в первом ранге). Все Императорские яхты. Командир - желательно каперанг.

Второй ранг - броненосные суда второй линии (устарелые броненосные лодки и мониторы). Клипера и корветы (кроме типа "Рында") постройки 1856-1880х гг. после 1892 года. крейсера независимо от водоизмещения с орудиями в 120мм, всякая шушера от 1000т с орудиями более чем 76мм. После 1907 года устарелые корабли с орудиями образца 1867 и 1867гг калибра менее 305мм . Все яхты императорской фамилии и яхты ДВОРА. командир - кавторанг.

3 ранг- крупные минные суда, минные транспорты, минные крейсера, затем эсминцы, большие миноносцы (вроде как более 120т), пограгичные крейсера в военное время, канонерские лодки менее 1000т с орудиями 120 и менее мм. Крупные вспомогательные суда и транспорты(кажется более 3000 БРТ). Транспорты Добровольного флота в военное время когда они не вооружены как вспомогательные крейсера.
Яхты должностных лиц (исключение яхта должностного лица на тихий Океан - корабль второго ранга) командир не менее лейтенанта

4 ранг - все остальное. мелкие миноносцы, миноноски. прочая шушера, буксиры, потом тральщики.
мелкие транспорты
Командир не менее мичмана или прапорщика по адмиралтейству.

Вне рангов - даже затрудняюсь сказать, ну все остальное. Командир - только унтер. если командует офицер ему не идет ценз.

До 1857 года рангов было 6 (от Петра пошло). До 186какого то 5.


С уважением ФВЛ

От tevolga
К FVL1~01 (24.10.2001 12:33:49)
Дата 24.10.2001 13:02:21

Re: Именно так,...


>И снова здравствуйте


>Ранги достались в наследство от парусного флота.

>Причем по Шестакову (1890-е годы)

Да, примерно и у меня такое в голове, но принципы деления? Если бы не яхты, то вроде по водоизмещению или вооружению.

А про экипажи?

С уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (24.10.2001 13:02:21)
Дата 24.10.2001 13:23:51

В основном только по вооружению

И снова здравствуйте


Хотя все очень запутанно, например канонерских лодок первого ранга не было, хотя большинство из них несли очень тяжелое воороужение.


В общем вооружение первыфй критерий.
Водоизмещение и боевое значение второй критерий.

А яхты - дань традиции их у нас (казенных) чуть ли не больше чем у всего остального мира. (Яхты большинства высокопоставленных особ в мире - частные, государственная обычно одна, главы правительства, яхты должностных лиц - боевые корабли исполняющие функции в мироное время). У нас даже если какой то Романов и покупал себе яхту за свой счет - все ее содержание , экипаж и снабжение бесплатно шли из казны.



Кстати иногда шли на хитрость Великий князь Алексей отказался от яхты (ибо не хотел плавать на судне второго ранга, а хотел первый, как у царя или вдовствующей императрицы) в пользу бронепалубного крейсера, да еще и перегрузили ее вооружением (французские аналоги имели более легкое вооружение но лучшую живучесть). Вот и появилась Светлана - по вооружению крейсер первого ранга, по водоизмещению второго.

Всяко было. Была в этом деле некоторая анархия.

С уважением ФВЛ

От CANIS AUREUS
К FVL1~01 (24.10.2001 13:23:51)
Дата 24.10.2001 15:12:22

Re И только рази?


>
>В общем вооружение первыфй критерий.
>Водоизмещение и боевое значение второй критерий.

Суда 1 и 2 ранга поднимают на стоянке гюйс, а остальные нет. А вы все про пушки....

С уважением
Владимир

От Роман (rvb)
К CANIS AUREUS (24.10.2001 15:12:22)
Дата 24.10.2001 15:13:42

Гюйс и прочее - это уже последствия причисления судна к I или II рангу (+)

А речь идет о причинах (или, как в случае с яхтами - поводе :) ).

S.Y. Roman

От tevolga
К Китоврас (24.10.2001 11:45:36)
Дата 24.10.2001 11:59:12

Re: Про флот...


>Не так - по Бескровному (Армия и флот России в начале ХХ века) была офиуиальная таблица классов кораблей (вопроизвожу по памяти:
>Эскадренные броненосцы
>Броненосцы береговой обороны
>Крейсера 1-го ранга (сюда относились и броненосные крейсера)
>Крейсера 2-го ранга
>Канонерские лодки
>Минные крейсера
>Миноносцы
>Транспорты
>(потом еще добавили подводные лодки)
>Аврора - крейсер первого ранга.

Однако Броккауз и Эфрон издания 1898 иначе это видит... Я его пересказывал.

>В том то и беда, что практически никакой. Экипаж - это административное объединение личного состава. В Дивизии и бригады корабли начали сводить только перед первой мировой войной до этого были эскадры и отряды.

Опять же мой источник упоминает о делении на дивизии на постоянной основе.

>"что знал рассказал" Если никто из авторитетов не ответит вечером дома посмотрю книгу и напишу подробнее

Буду ждать.

С уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (24.10.2001 11:59:12)
Дата 24.10.2001 13:01:18

Было и так и так

И снова здравствуйте
>Опять же мой источник упоминает о делении на дивизии на постоянной основе.



Была например постоянная дивизия "Минный отряд".
Были дивизии из нескольких Флотских Экипажей. Они постоянны.
Но в разное время к этим экипажам могли быть приписаны разные корабли.

В общем бардак в наследство от парусных времен.

С уважением ФВЛ