> И у нас точно был бы повод подозревать, что Англия только и мечтает, что сговориться с Германией.
в тогдашней истории. Рузвельт, Франклин который.
В нём замечательно сошлись авторитарность (его форма правления открыто называлась в печати - Имперское президенство), жесточайщий практицизм и внешняя готовность следовать общественному мнению.
При этом, среди политиков, он скорее принадлежал к германофилам. Просто в силу образования, семейных традиций. Например он с большой теплотой (при удобном случае) вспоминал как путешествовал по Германии на велосипеде в студенческую пору.
Ну и недавняя выходка Меркадера подлила масла на мельницу антисоветской прессы.
Так что внешний фон и в этой стране, позволял исключить её из потенциальных союзников Союза.
Теплые отношения политиков одной страны к другой - это не политика страны.
Если угодно - Солсбери тепло относился к Франции, при этом Фашода была при нем.
Грей вообще к прочим странам относился холодно, на французском пговорил плохенько - а Холдейн к Германии относился очень тепло. Тем не менее при них Англия вела гонку вооружений с Германией и начала с ней войну.
Первый марокканский кризис состоялся когда у власти был вполне прогермански - насколько это вообще было возможно для французского политика - Рувье, тем не менее Франция поднимать лапки не стала. И так далее.
Так что ориентироваться на то, где катался на велике тот или иной человек можно при выборе кому быть очередным шпионом - но не при определении важнейших вопросов внешней политики.