>Но Прaндтль с DVL тожe руку приложили в смыслe довeдeния до инжeнeрных мeтодов рaсчeтa, соглaситeсь?
Соглашусь... Но история авиации это естественный и закономерный проценсс развития а не выскочившее из за угла Ноу хау.
Например вы хотите инженерных методов расчета, так ловите тонкое треугольное крыло - Черановский 1939-1940. Бартини 1942-44. Москалев 1943-44.
Дело в том что это практически одновременно пришло в умные головы разных стран. Когда время к этому подошло.
Трукдно даже сказать "Кто у кого дубинку украл".
В отношении же каких то супер-дупер немецких ноу-хау всегда вспоминаю историю с ХF-92 и F-102, чем они отличальсь помните. Вот вам и просчет Липиша и правило площадей во вем великолепии, азбучный случай просто.
>>Но Прaндтль с DVL тожe руку приложили в смыслe довeдeния до инжeнeрных мeтодов рaсчeтa, соглaситeсь?
>
>Соглашусь... Но история авиации это естественный и закономерный проценсс развития а не выскочившее из за угла Ноу хау.
>Например вы хотите инженерных методов расчета, так ловите тонкое треугольное крыло - Черановский 1939-1940. Бартини 1942-44. Москалев 1943-44.
>Дело в том что это практически одновременно пришло в умные головы разных стран. Когда время к этому подошло.
>Трукдно даже сказать "Кто у кого дубинку украл".
>В отношении же каких то супер-дупер немецких ноу-хау всегда вспоминаю историю с ХF-92 и F-102, чем они отличальсь помните. Вот вам и просчет Липиша и правило площадей во вем великолепии, азбучный случай просто.
Любопытно что "приталенные" мотогондоллы появились на Ту-14 вроде-бы до открытия правила площадей. У нас это приписывают знаменитой интуиции Туполева, а как было на самом деле?
>Любопытно что "приталенные" мотогондоллы появились на Ту-14 вроде-бы до открытия правила площадей. У нас это приписывают знаменитой интуиции Туполева, а как было на самом деле?
Ходят слухи что АНТ видел напряжения возникающие в детали (прочность) без расчетов, и потоки обтекающие тело без трубы аэродинамической. Сим легендам толпа подтверждений.