От Сергей Зыков
К Роман (rvb)
Дата 23.10.2001 17:07:50
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Суворов (В.Резун);

Цитата. Туда же (поправочка)

>...Был выполнен полет на буксире за ТБ-3 (пилотировал летчик-испытатель НИИ ВВС М.А.Нюхтиков), который оказался единственный.
Правда не имею понятия откуда Вы цитируете но вот самолетом-буксировщиком командовал не Нюхтиков, а Павел Арсентьевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии Сергей Николаевич Анохин.

Это отражено и в воспоминаниях Анохина
"Однажды на краю нашего аэродрома появился тщательно зачехленный предмет. Судя по тому, какие формы принял брезент, машина была необычная. И все же, когда брезент сняли, мы все ахнули: под ним был... танк.
...Около машины инженеры и механики. Тут же Паша Еремеев, командир самолета-буксировщика. Это он дал мне прижившееся на аэродроме прозвище "капитан "летающей черепахи". Это он, подтрунивая надо мной, говорил: "Если в воздухе встретимся с фашистским истребителем, вся надежда на твою "черепаху".
...
Легонько трогаю рули. Танк послушно отвечает на мои движения. Все нормально. Настолько нормально, что я уже думаю о следующем полете, о новой программе испытаний. Была бы только завтра хорошая погода! И вдруг...
- Очень греются моторы. Буксировать дальше не могу,- это Паша Еремеев.
Аэродром, к счастью, недалеко. Отцепляю по команде трос, иду на посадку. Стальная "черепаха" отлично планирует на поле.
Танк касается гусеницами земли..."


От Роман (rvb)
К Сергей Зыков (23.10.2001 17:07:50)
Дата 23.10.2001 17:14:46

Выходные данные источника (+)

В.М.Заярин, К.Г.Удалов. Иллюстрированная энциклопедия самолетов АНТК им. О.К. Антонова, 1 том. Москва, Авико-Пресс, 2000.

Посмотрел Красильщикова - действительно упоминается Еремеев. Надо разбираться, почему в энциклопедии глюк.

S.Y. Roman

От Сергей Зыков
К Роман (rvb) (23.10.2001 17:14:46)
Дата 23.10.2001 18:48:11

как бы припасть к источнику

>В.М.Заярин, К.Г.Удалов. Иллюстрированная энциклопедия самолетов АНТК им. О.К. Антонова, 1 том. Москва, Авико-Пресс, 2000.
А что там есть по обьекту? текст, фото, чертежи, схемки?
И разве "авико" не загнулась...

От Роман (rvb)
К Сергей Зыков (23.10.2001 18:48:11)
Дата 23.10.2001 18:50:43

Re: как бы...

>А что там есть по обьекту? текст, фото, чертежи, схемки?

Текст (пара страниц, включая краткое техническое описание), две фотографии (сбоку и спереди 4/4), три проекции в цвете на разворот, чертежи (три проекции в графике), на три страницы.

>И разве "авико" не загнулась...

Вот наткнулся вчера на клубе неожиданно на новую для меня вещь :).

S.Y. Roman

От Сергей Зыков
К Роман (rvb) (23.10.2001 18:50:43)
Дата 24.10.2001 04:14:21

Да-а.. Лучшее средство ПВО - это ваш танк на вражеском аэродроме!

>Текст (пара страниц, включая краткое техническое описание), две фотографии (сбоку и спереди 4/4), три проекции в цвете на разворот, чертежи (три проекции в графике), на три страницы.

Можно ли всё ЭТО "оцифровать" да бросить в Васю Чобитка, для публикации?

Ну машина, мечта Богданыча! Ещё одно доказательство агрессивных устремлений... Тем более, что есть товарищи выстраивающие версию, что "КТ" первоначально начинал проектировался под более легкие Т-38 и еще до войны. И даже сочинил трактат с расчётами на эту тему (он авиаинженер) жаль, что и доныне кажется не опубликовал. Хотя сам товарищ теорию Резуна не признаёт.

Что интересно, японцы свой КТ - "куро-ша" построили исключительно для отражения американских десантов на Японию, т.е. в оборонительных целях. Мобильная доставка к месту высадки.

И вот попалась статья. Интересные абзвцы выделены. Автор утвержает что на местах командира и стрелка были мешки с песком и танк нагружен по боевому;с) Хотя высадка танков на аэродроме - это интересно. Нельзя же всёрьёз утверждать как ранее писалось, что авиадоставка танков это то что было жизнено нужно партизанам в 42. И ради этого всё и замутили.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО №5-1995
ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК
Алексей ГОЛИКОВ


Летом сорок второго года на подмосковном аэродроме, в зоне мощной противовоздушной обороны столицы, расположилась секретная воинская часть. В ней служили опытные летчики, парашютисты, инженеры различных специальностей. Они испытывали новую технику. и вооружение для воздушно-десантные войск. В этой части испытывал новые десантные планеры и известный летчик Сергей Анохин. Солнечным утром, когда он собрался в очередной полет, его неожиданно вызвали к командиру части. Здесь он встретил доброго знакомого, талантливого авиаконструктора Олега Антонова.
-Что-нибудь новенькое, самолет или планер?
--Скажем так: летательный аппарат, - улыбнулся Антонов.- Пойдем на аэродром, увидишь!
Летательный аппарат, тщательно укрытый брезентом, привезли ночью и поставили в стороне, под маскировочную сетку. Когда брезент сняли, испытатель даже присвистнуи от удивления. Такого он еще никогда не видел к легкому танку "Т-60" были приделаны крылья и хвостовое оперение.
-Это танк-планер, - пояснил Антонов. - И, как видишь, планер-биплан. Размах верхнего и нижнего крыла одинаковый: по 18 метров. Их общая площадь почти 86 квадратных метров. По моим расчетам, они создадут достаточную подъемную силу, чтобы аппарат хорошо летал. Это тебе, Сережа, и надо доказать.
Танк-планер был создан Антоновым по заказу воздушно-десантных войск и предназначался для решения различных боевых задач. К примеру, ночью самолет забуксирует этот аппарат к крупному тыловому аэродрому противника, который находится в районе действия наших партизан. Планерист, он же водитель танка, отдав буксир, бесшумно спланирует на аэродром и, сбросив крылья и хвостовое оперение, начнет гусеницами давить вражеские самолеты, а огнем пушки и пулемета - уничтожать летный состав. Охрана аэродрома не имеет противотанкового оружия, а автоматный и пулеметный огонь бронированной машине не страшен. После операции танк уйдет на соединение с партизанами.
В кабине необычного летательного аппарата Анохин освоился не сразу. Да и какая это кабина?! Просто место для водителя танка. Где-то в подсознании. сидела мысль: "Рожденный ползать летать не может".
К. испытаниям приступил осторожно. Сначала, буксируемый самолетом, делал короткие "подлеты": отрывал планер от земли, отцеплялся от буксирного троса и производил посадку. С каждым разом поднимался все выше, все дольше оставался в воздухе. При этом танк был без вооружения. Стало ясно: он может, летать на буксире, может планировать. А пилотажные качества танка-планера; возможность парить в небе можно было выяснить только в испытательном полете. Кроме того, следовало проверить действенность специального оптического устройства, увеличивающего обзор через узкую смотровую щель танка, прикрытую бронестеклом...
Ранее летнее утро. Солнце едва взошло. Анохин докурил папиросу, по-старой. авиационной привычке тщательно затоптал окурок и пошел к крылатому танку. На его броне еще блестела роса, и длинный ствол пушки смотрел вдаль, на синеющий за аэродромом лес. Необычный летательный аппарат был готов, к испытаниям.
Все детали полета уточнили с летчиком, старшим лейтенантом Павлом Еремеевым. Он буксировал "капитана летающей черепахи" - так он называл Анохина -с начала испытаний Павел шутил: "Если встретим в воздухе немецкие истребители, то вся надежда на твою "летающую черепаху". С ее броней и артиллерией разгромим всю гитлеровскую авиацию".
Испытания должны были проходить с полным полетным весом. На танке-планере установили вооружение с полным комплектом боеприпасов, баки под пробку залили горючим, на местах командира и стрелка - мешки с песком.
Анохин надел парашют, открыл люк и сел на место водителя. Затем запустил мотор, дал ему прогреться, включил скорость, и, лязгая гусеницами, танк подрулил в хвост тяжелому четырехмоторному бомбардировщику "ТБ-3". И вот команда; "Разрешаю взлет" В смотровую щель было видно облако пыли, поднятое винтами самолета, буксир натянулся, танк-планер вздрогнул и тронулся с места. Стремительный разбег и... полет начался.
Испытатель внимательно следил за поведением летающего танка в воздухе. Рулей тот слушался хорошо, летел на буксире, как обычный планер. Да и к оптическому устройству Анохин быстро привык.
Вдруг в наушниках раздался голос Павла Еремеева; "Очень греются моторы! Тащу тебя к ближайшему азродрому!" Танк оказался слишком тяжелым для четырехмоторного бомбардировщика. Хорошо, что лететь пришлось не.долго. Скоро показался небольшой полевой аэродром. "Отцепляй трос!" - приказал летчик. Анохин выполнил команду и продолжал испытание в свободном полете. Парить в небе танк-планер не мог. Да это от него и не требовалось. Пилтажных качеств оказалось вполне достаточно, чтобы нормально зайти на посадку и выполнить ее.
Неожиданное появление крылатого танка вызвало на аэродроме переполох. Все бросились в укрытие, приняв "летающую черепаху" за новое немецкое оружие. А испытатель, приземлившись, сбросил крылья и хвостовое оперение, запустил двигатель, и танк "Т-60" покатил по взлетно-посадочной полосе...
Но боевого применения новое оружие все-таки не получило -не оказалось достаточно мощного самолета, который мог бы буксировать крылатый танк на большие расстояния.

От Роман (rvb)
К Сергей Зыков (24.10.2001 04:14:21)
Дата 24.10.2001 09:21:20

Если не путаю, про облегчение танка даже у Шаврова есть (-)