От mes
К Андрей Сергеев
Дата 24.08.2009 13:07:54
Рубрики Современность; ВВС;

По пилотажу

> Весьма порадовал, кроме традиционно превосходных программ итальянской и французской команд, пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.

А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?

От mes
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 15:20:47

А может противоперегрузочные костюмы у наших "не той системы"? (-)


От bstu
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:17:55

Re: По пилотажу

>> Весьма порадовал, кроме традиционно превосходных программ итальянской и французской команд, пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.
>
>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?

Рафаля видел только в записи, но ИМХО он делает фигуры гораздо менее сложные. Что требует более мягких начальных условий по скорости и высоте.

Власов на МиГ-35 летает достаточно агрессивно.

От DVK
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:06:09

Присоединяюсь к вопросу

Здравствуйте!

>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?
Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

С уважением, Дмитрий

От Пехота
К DVK (24.08.2009 14:06:09)
Дата 25.08.2009 01:30:09

Попытка ответа.

Салам алейкум, аксакалы!

>>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?
>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции.
Французы показывают управляемость своего аппарата по крену. Это их конек еще с "Миражей".
Есть такой параметр - изменение скорости крена. Показывает через какое время скорость крена увеличивается от нулевой до максимальной и соответственно, наоборот. Чем быстрее самолет достигает максимальной скорости крена, тем быстрее он может реализовать этот параметр. Тем более, что у французских самолетов, насколько мне известно, он лучший в мире. По крайней мере, у Мираж-2000 был лучший.
Что же касается обратного изменения скорости крена - от максимальной до нулевой, то этот параметр также важен, поскольку он позволяет быстро прекратить вращение и перейти к следующему маневру.
Ну, и, конечно, есть определенное бахвальство, надо сказать обоснованное, в такой показухе. Вот, мол, смотрите: как только пилот захотел - самолет начал вращение, как только захотел - остановился.
Самолеты имеющие хорошую управляемость по крену, проще для пилота при входе в вираж и имеют преимущество при выполнении приема "ножницы", когда пилот совершает ряд последовательных перекладок из одного крена или виража в другой.
Кстати сказать, описываемый параметр практически никогда не встречается в мурзилочных изданиях. И не исключено что по отечественным самолетам данные по нему под грифом.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От mes
К DVK (24.08.2009 14:06:09)
Дата 24.08.2009 14:26:51

Re: Присоединяюсь к...

>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.

От hardy
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 23:18:05

Re: Присоединяюсь к...

>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.

а зачем она там (на сверхзвуке) нужна?



От DVK
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 15:13:13

Re: Присоединяюсь к...

Здравствуйте!

>>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.
>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.
Но в данном случае это, ИМХО, не играет роли. Визуально, Рафаль очень быстро гасит уловую скорость вращения вокруг продольной оси. Т.е. вращение получается четким ("рубленым"). Зачем это надо в бою непонятно. Наши Сушки и Миги ведут себя в этом случае более вольяжно.

С уважением, Дмитрий

От mes
К DVK (24.08.2009 15:13:13)
Дата 24.08.2009 15:18:42

Re: Присоединяюсь к...

>>>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.
>>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.
>Но в данном случае это, ИМХО, не играет роли.

Ну да к вращению не имеет, я имел в виду это вопрос "Что французы хотели сказать своим Рафалем?"
Так вот слышал что одним из основных требований была высокая маневренность именно на сверхсвуке.

От NV
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 14:56:16

У него просто низкая удельная нагрузка на крыло (-)


От Олег...
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:04:31

Так "они"-то на учебно-тренировочных, легких летают...

А у нас как всегда - "единственная в мире" на тяжелых, боевых самолетах. Кто-ж виноват, что в качестве учебно-тренировочных и летать-то нечему?

От Дм. Журко
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 15:15:54

Blue Angels лихо летают на F/A-18C -- с МиГ-29 массой. (-)


От Дмитрий Адров
К Дм. Журко (24.08.2009 15:15:54)
Дата 24.08.2009 15:27:41

Не так, что бы уж очень

Здравия желаю!

Видел их - впечатлений лихости не произвело.

Дмитрий Адров

От mes
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 14:20:15

Да, речь про боевой Рафаль да и Ф-15 тоже резко летал на прошлом МАКСе. (-)


От Андрей Сергеев
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 14:06:43

Ну в данном случае сравнивался вполне себе боевой "Рафаль" (-)