Миги немцы как то все же оличали, хотя иногда наоборот называли И-18 Миг тогда точно определяли Лагг- и Як.
Як-7 всегда путали с очень похожим Як-1, это путали даже наши, что тут про немаков говорить.
Про Як -3 , его вот почему то путали редко, очевидно все же меньшее крыдло и выдвинутая вперед кабина делали свое дело помогая опознать.
Ил-2 двухмесстный часто на первых порах писали как Ил-3,а вот Ил-5, с этой машиной труднее, попробуюу в Джейне за 1944 год посмотреть, где то я такой казус уже видел.
А вообще у всех стран бардак с опознованием стоял тот еще, уж если Р-38 с Москито путали и Ил-2 с Ю-52 !!!!!!, то что мы хотим.
Немаки в этом отношении особенно выделялись небрежностью, на втором месте наверное амеры и мы.
Самые дотошные были японцы, но и те не без греха, не врали качественно, но вдохновенно брехали количественно.
>>Немаки в этом отношении особенно выделялись небрежностью, на втором месте наверное амеры и мы.
Дело не в небрежности. А в характерности очртаний самолетов противника. Я бы не взялся четко различить Лагги-Яки-Миги. Я уж ориентироваться в Яках...
У нас было проще - практически все немцы имели характерные очертания и ошибиться было нелегко, однако такие перлы попадаются. Особенно у нас на северо-западе - рядом с Финляндией.
Добавлю, что я встречал чаще всего, что под И-18 имелся ввиду чаще Миг. Встречались еще И-17 и И-26 как обозначения для Лаггво и Як.
Довелось мне столкнуться, что финны называли как И-18... пушечные И-16 17-го типа.
Те же финны по им ведомым соображениям часть "амбаров" называли как АРК-3. И однажды спутали МБР-2 с ГСТ.
А еще они Мигари называли как "истребители Mick".
В общем, тут долгий разговор.
>Самые дотошные были японцы, но и те не без греха, не врали качественно, но вдохновенно брехали количественно.
>Миги немцы как то все же оличали, хотя иногда наоборот называли И-18 Миг тогда точно определяли Лагг- и Як.
>> Так если сегодня И-18 это ЛаГГ или Як, а завтра МиГ - так это и есть собирательный образ.
>> А опознание самолетов - то еще дело. Где то в наших мемуарах втречал, о том как в конце войны группу наших летчиков с земли навели на Мустанги, приняв их за FW-190! Причем Мустанги вроде как и не заметили, что их чуть не атаковали и продолжали летать с подвесными баками. Правда есть подозрение, что сам летчик ошибся, и это были Тандерболты, все таки они на FW-190 больше похожи.
>Як-7 всегда путали с очень похожим Як-1, это путали даже наши, что тут про немаков говорить.
>Про Як -3 , его вот почему то путали редко, очевидно все же меньшее крыдло и выдвинутая вперед кабина делали свое дело помогая опознать.
>> В какой то статье встречал про Хартмана и о том как он доблестно мочил "новейшие истребители" Як-11. Журналюга видимо не разобравшись вставил название самолета из немецкого отчета и решил что это новейший самолет. А вот немцы, что под Як-11 понимали? Реальный же Як-11 это вроде учебный истребитель на базе Як-3 с двигателем воздушного охлаждения?