От И. Кошкин
К Пехота
Дата 08.08.2009 13:10:05
Рубрики 11-19 век; Спецслужбы; Фортификация;

Югова - в топку (-)


От Пехота
К И. Кошкин (08.08.2009 13:10:05)
Дата 08.08.2009 16:47:08

Вам виднее.

Салам алейкум, аксакалы!

Я читал эту повесть в очень нежном возрасте, поэтому запомнил только что Александра отравили монголы, а главный герой хотел этому помешать, но по какой-то причине не смог. Все остальное за давностью лет забылось, поэтому ни против этой книги, ни за нее сказать ничего не могу.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От И. Кошкин
К Пехота (08.08.2009 16:47:08)
Дата 08.08.2009 17:30:46

Югов - принципиально антиисторический писатель

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Салам алейкум, аксакалы!

>Я читал эту повесть в очень нежном возрасте, поэтому запомнил только что Александра отравили монголы, а главный герой хотел этому помешать, но по какой-то причине не смог. Все остальное за давностью лет забылось, поэтому ни против этой книги, ни за нее сказать ничего не могу.

Ян (по-крайней мерев "Чингисхане" и в значительной степени в "Батые"), опирался на источники, старался от них далеко не отходить. Его книги можно порекомендовать для нчального ознакомления с событиями. Принципиальных расхождений с источниками там почти нет (ну, за исключением конца "К последнему морю" и рассказов о том, как молодой Батыя от Гуюка бегал). Кроме того он постарался нарисовать характеры и Чингисхана, и Батыя, и, в общем, они у него получились вполне людьми.

Югов же рассказал нам трогательную историю о том, как проклятые западники сговорились с монголами, чтобы "русских людей обижать" во славу Ацкого Сотоны. ZOG!

И. Кошкин

От Пехота
К И. Кошкин (08.08.2009 17:30:46)
Дата 08.08.2009 18:20:33

Возможно

Салам алейкум, аксакалы!

>Ян (по-крайней мерев "Чингисхане" и в значительной степени в "Батые"), опирался на источники, старался от них далеко не отходить. Его книги можно порекомендовать для нчального ознакомления с событиями. Принципиальных расхождений с источниками там почти нет (ну, за исключением конца "К последнему морю" и рассказов о том, как молодой Батыя от Гуюка бегал).

А без Евпатия Коловрата и уничтожения его отряда в поле c помощью китайских осадных машин все равно не обошлось. :)

> Кроме того он постарался нарисовать характеры и Чингисхана, и Батыя, и, в общем, они у него получились вполне людьми.

Мне больше нравились образы противников монголов. Особенно в первой книге. Нашествие Батыя было как-то близко и понятно, а вот осознать, что в Средней Азии монгольский каток точно так же прокатился по живим людям помогла именно книга Яна.
Кстати, Иван, если мы уж затронули тему Средней Азии: насколько важное место в исламской культуре занимал этот регион? Мне почему-то кажется что именно оттуда в свое время вышли многие выдающиеся личности. Ибн Сина, Омар Хайям. Аль Хорезми тоже вроде бы оттуда. Не монгольское ли нашествие послужило причиной упадка науки в мусульманском мире?

>Югов же рассказал нам трогательную историю о том, как проклятые западники сговорились с монголами, чтобы "русских людей обижать" во славу Ацкого Сотоны. ZOG!

Честно говоря, за давностью лет эти вещи стерлись из моей памяти. Но если так, то не исключено, что это мог быть идеологический заказ. Россия в кольце врагов - синдром осажденной крепости. И в наши дни от него не все избавились.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От И. Кошкин
К Пехота (08.08.2009 18:20:33)
Дата 08.08.2009 18:42:07

Re: Возможно

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Салам алейкум, аксакалы!

>>Ян (по-крайней мерев "Чингисхане" и в значительной степени в "Батые"), опирался на источники, старался от них далеко не отходить. Его книги можно порекомендовать для нчального ознакомления с событиями. Принципиальных расхождений с источниками там почти нет (ну, за исключением конца "К последнему морю" и рассказов о том, как молодой Батыя от Гуюка бегал).
>
>А без Евпатия Коловрата и уничтожения его отряда в поле c помощью китайских осадных машин все равно не обошлось. :)

Евпатий Коловрат, ЕМНИП, и в учебниках был школьных)))

>> Кроме того он постарался нарисовать характеры и Чингисхана, и Батыя, и, в общем, они у него получились вполне людьми.
>
>Мне больше нравились образы противников монголов. Особенно в первой книге. Нашествие Батыя было как-то близко и понятно, а вот осознать, что в Средней Азии монгольский каток точно так же прокатился по живим людям помогла именно книга Яна.

Он там напрямую цитирует арабские и персидские источники из Тизенгаузена)))

>Кстати, Иван, если мы уж затронули тему Средней Азии: насколько важное место в исламской культуре занимал этот регион? Мне почему-то кажется что именно оттуда в свое время вышли многие выдающиеся личности. Ибн Сина, Омар Хайям. Аль Хорезми тоже вроде бы оттуда. Не монгольское ли нашествие послужило причиной упадка науки в мусульманском мире?

Э-э-э. Я там дал ссылочку на старую ветку...

>>Югов же рассказал нам трогательную историю о том, как проклятые западники сговорились с монголами, чтобы "русских людей обижать" во славу Ацкого Сотоны. ZOG!
>
>Честно говоря, за давностью лет эти вещи стерлись из моей памяти. Но если так, то не исключено, что это мог быть идеологический заказ. Россия в кольце врагов - синдром осажденной крепости. И в наши дни от него не все избавились.

...ну так при Сталине писалось...

И. Кошкин

От Пехота
К И. Кошкин (08.08.2009 18:42:07)
Дата 08.08.2009 20:28:10

Re: Возможно

Салам алейкум, аксакалы!

>Евпатий Коловрат, ЕМНИП, и в учебниках был школьных)))

Только, насколько я помню, не по истории, а по русской литературе. И даже в журнале "Костер" была миниюмореска: "И некий из бояр резанских Евпатий Коловратий..."


>>Кстати, Иван, если мы уж затронули тему Средней Азии: насколько важное место в исламской культуре занимал этот регион? Мне почему-то кажется что именно оттуда в свое время вышли многие выдающиеся личности. Ибн Сина, Омар Хайям. Аль Хорезми тоже вроде бы оттуда. Не монгольское ли нашествие послужило причиной упадка науки в мусульманском мире?
>
>Э-э-э. Я там дал ссылочку на старую ветку...

Ха-ха! А я прочитал все что там было написано! И видел высказанное Вами там мнение, что мусульманская культура в результате захвата монголами Средней Азии получила тяжелый удар. Я это понимаю и согласен с этим. Выяснить же я хотел несколько иное: а НАСКОЛЬКО тяжелым был удар? Если с Русью все понятно - она была захвачена монголами практически полностью и на всей нашей культуре лежит отпечаток монгольского ига (в т. ч. синдром осажденной крепости не от монгольского ли наследия?), то мусульманский мир был значительно шире территориальных захватов монголов. Магриб, Малая Азия, Аравийский п-ов (собственно, родина ислама!) сохранили независимость. К тому же мусульманам удалось сравнительно быстро исламизировать значительные территории, находившиеся под Ордой. Так в чем же проявилась тяжесть потерь исламской культуры? Если мы не будем говорить об утрате каких-либо материальных ценностей, пропавших после разорения городов, но о векторе развития. Насколько связано низведение ислама от уровня одной из наиболее передовых цивилизаций мира до того мракобесия, которое мы с Вами сейчас наблюдаем? Что значила тогда Средняя Азия для мусульманской культуры? Какова была ее ценность, удельный вес в исламском мире?
Надеюсь я не слишком загрузил Вас вопросами.


>...ну так при Сталине писалось...

В смысле повесть написана в сталинские времена? Тогда понятно: народ надо было мобилизовывать на борьбу с немцами (пусть даже вероятную) и всякое лыко было в строку.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Белаш
К Пехота (08.08.2009 20:28:10)
Дата 09.08.2009 01:19:54

Более того, Ратоборцы - в 1944. (-)


От И. Кошкин
К Белаш (09.08.2009 01:19:54)
Дата 09.08.2009 01:31:37

Самое смешное, что в это время англичане были нашими союзниками (-)