>Потому и говорю всегда, что искать худшего с милиметровкой в руках - занятие для образованных горе-от-умашников.
Воот! Хотя бы мэтра послушайте!
А то все норовите винтики пересчитать у матчасти. Какой там радиус у кого, под каким углом снаряд в кабину влетает.
Чушь это все. Живых людей послушайте, да документы почитайте.
Половина форума не изучает историю, какая она БЫЛА, а пытается ее моделировать. И что еще хуже моделировать на основе технических всяких прихватов.
А самое главное - все наши горячие финские парни категоричны - будто сами воевали.
>Например, надысь (на прошлой неделе) я общался с летчиком-истребителем, что до сих пор считает, что не было у нас самолета круче, чем И-16. И по-своему он прав на все сто!
Прав безусловно. Очень часто части, вооруженные И-16 несли в 41-42 меньшие потери, чем вооруженые Мигами ЛаГГами и Яками.
Хорошо тогда так. Потери по небоевым причинам в частях с И-16 меньше чем
И снова здравствуйте
частях оснащенных МиГ , Лагг и Як на 1941 год. Но в середине 1942 положение выравнивется.
И далее при приеме новой техники вырастает аварийность, а потом снижается и становиться меньше чем старых частях, где уже и техника поизношена.
А теперь представим что баг вылазит не в учебном полете а в бою.
Вот и не знаем, отчего погиб пилот в 1941, сбили или заклинило мотор.
В 1943-44 и конечно в 1945 это установить проще.
Это я к тому что техническая недоведенность наших новых машин способствоавала так же высокому уровню потерь, чем на И-16, баги которого вылезли еще в тридцатые.
И теперь не об этом. ИМХО, одной из наших бед в довоенном планировании, мне кажется отсутствие практики строительства в серии и эксплуатации истребителя с мотором водяного охлаждения после конца И-7.
Отказ от самого по себе малоперспективного И-17, не позволил иметь хоть широко применяемы (ну хоть серию в 25 машин) летающий стенд для отработки всех вопросов с водорадиаторами, мотор-пушкой, маслосистемой, нагнетателями и т.д.
Это и бы для бомберов было бы полезно.
Ибо основной стенд - СБ все же имел несколько переразмеренные мотогондолы, с довольно просторной компоновкой и все аспекты эксплуатации таких моторов учесть было нельз.
С уважением ФВЛ