От MG151
К FVL1~01
Дата 22.10.2001 09:28:28
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Re: ага и...


>И снова здравствуйте
>Очень многое от конкретного экземпляра машины зависит.

>А еще был отчет от испытаний японцами ЛаГГ-3 с воплями неподдельного восторга, и отчет из Рехлина о испытаниях Ла-5ФН, где с обстоятельностью прописав замеченные недостатки и посетовав на неработоспособность тех или иных систем (самлет достался слегка помятый), в конце заявление о том что "Супер рата" один из опаснейших противников в бою.
>Так что всякие отчеты были.
>С уважением ФВЛ

Странный кстати этот отчет о Ла5... Откуда они этот самолет взяли? На какой помойке нашли? Вроде весь смысл испытаний вражей техники - узнать ее реальные данные. Однако тот Ла5 был значительно хуже чем казалось по данным других источников. Если немцы не врут (хотя зачем им в ЭТОМ деле врать?) то какое количество именно таких недоделанных Ла5 летало? Не может ли быть ситуации что таких Ла5 было большинство а "идеальными" характеристиками обладали только экспериментальные машины?

От FVL1~01
К MG151 (22.10.2001 09:28:28)
Дата 22.10.2001 12:04:35

Ничего странного, это первый Ла-5, который попал им в руки

И снова здравствуйте
>Странный кстати этот отчет о Ла5... Откуда они этот самолет взяли? На какой помойке нашли? Вроде весь смысл испытаний вражей техники - узнать ее реальные данные. Однако тот Ла5 был значительно хуже чем казалось по данным других источников. Если немцы не врут (хотя зачем им в ЭТОМ деле врать?) то какое количество именно таких недоделанных Ла5 летало? Не может ли быть ситуации что таких Ла5 было большинство а "идеальными" характеристиками обладали только экспериментальные машины?

В более менее целом виде, остальные были битые. Конечно они его испытали несмотря на поврежденный двигатель (мотор нельзя было форсировать, проблемы насоса впрыска от повреждений при вынужденной посадке). Поэтому больше 1500л.с. у земли и 1320 л.с. на высоте они с него не сняли. Но хоть какие то данные получили. А вот данных о испытаниях скажем других Ла-5 в Рехлине у нас нет. А они были эти испытания.

Подобных случаев испытания хоть какой то машины полно, например можно вспомнить ииспытания нами Мицубиси А5М в 1939 году, тогда из за неродного винта скорость экстраполировали, и ошиблись почти на 30 км/ч.
Или испытания немцами Гладиатора, изношенного донельзя и брошенного в Норвегии - макс скорость вообще 280км/ч, о чем они честно и написали в отчете.

С уважением ФВЛ

От Claus
К MG151 (22.10.2001 09:28:28)
Дата 22.10.2001 11:33:25

Есть там еще одна странность...

Странный кстати этот отчет о Ла5... Откуда они этот самолет взяли? На какой помойке нашли? Вроде весь смысл испытаний вражей техники - узнать ее реальные данные. Однако тот Ла5 был значительно хуже чем казалось по данным других источников. Если немцы не врут (хотя зачем им в ЭТОМ деле врать?) то какое количество именно таких недоделанных Ла5 летало? Не может ли быть ситуации что таких Ла5 было большинство а "идеальными" характеристиками обладали только экспериментальные машины?

>> Максимальные скорости там указанны следующие:
- на крейсерской мощности на высоте 5000 м 560 км/ч
- на крейсерской мощности на высоте 6500 м 545 км/ч

В то же время в тексте встречается следующее: "Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления."

Т.е. получается, что в данных по самолету почему то указана скорость меньше достигнутой.

А то, что серийные самолеты были хуже экспериментальных так это естейственно, но не настолько же! В Шаврове у экспериментального Ла-5ФН максимальная скорость 648 км/ч, а у серийного 634.

Интересно насколько иностранные серийные самолеты от прототипов отличались?

С уважением, Claus

От FVL1~01
К Claus (22.10.2001 11:33:25)
Дата 22.10.2001 12:40:39

Это то как раз нестранно

И снова здравствуйте

>>> Максимальные скорости там указанны следующие:
>- на крейсерской мощности на высоте 5000 м 560 км/ч
>- на крейсерской мощности на высоте 6500 м 545 км/ч

>В то же время в тексте встречается следующее: "Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления."

А кто сказал что 600 достигли в горизонтальном полете а не пологом пикировании.
>Т.е. получается, что в данных по самолету почему то указана скорость меньше достигнутой.

>А то, что серийные самолеты были хуже экспериментальных так это естейственно, но не настолько же! В Шаврове у экспериментального Ла-5ФН максимальная скорость 648 км/ч, а у серийного 634.

>Интересно насколько иностранные серийные самолеты от прототипов отличались?

Было и такое, были даде специальные методы расчета первоначальных характеристик в зависимости от степени износа.

А был анекдотический случай когда немаки на трофейном Р-36 выжали на 20 км ч выше чем в заводском формуляре.
Всяко было. Но рехлинский Ла-5ФН имел повреденный это самый ФН, из за чего им не могли пользоваться на высоте. Это и предопределило меньшую можность.

А за 6 месяцев боевой эксплуатации без ремонта скорость ЯК-7 падала до 400 км час, а Ме-109Г могла укпасть на 50-70 км час.

Так что в воздухе могли встречаься машины разные не только по тех характеристикам но и по степени износа с соответствующими выводами, то Ю-88 уйдет на полной корости от Миг-3, то Ме-109 не может догнать Як и так далее.

Например всем известный Мустанг Р-51 от повреждений ламинарного профиля в ходе эксплуатации мог потерять в дальности вдвое.

А известный и неплохой Спитфайр-9 , В Египетских ВВС девятки как то раз в 1948 отстали от прикрываемых Тексанов с парадным ходом в 350 км/ч. Вот до какой ручки технику довести можно.

Чешские Ла-7 году так в 1947-48 то же представляли собой печальное зрелище.


>С уважением, Claus
С уважением ФВЛ

От Claus
К FVL1~01 (22.10.2001 12:40:39)
Дата 22.10.2001 12:54:01

А разве эффективность элеронов на пикировании (пусть и пологом) испытывают?

И снова здравствуйте
>>Интересно насколько иностранные серийные самолеты от прототипов отличались?
>
>Было и такое, были даде специальные методы расчета первоначальных характеристик в зависимости от степени износа.

>> Нет, мне интересно про НОВЫЙ, только что выпущеный, серийный самолет и его отличия от эталона у немцев, англичан и т.д.

>>С уважением, Claus

От FVL1~01
К Claus (22.10.2001 12:54:01)
Дата 22.10.2001 12:56:59

Конечно.... (-)