От andrew~han
К All
Дата 02.08.2009 13:37:46
Рубрики Современность; ВВС;

Интересный фоторепортаж с Сокола по Як-130

http://www.rg.ru/2009/07/29/reg-privolzhe/yak-anons.html

От Александр Стукалин
К andrew~han (02.08.2009 13:37:46)
Дата 02.08.2009 15:57:31

А там, кстати, -- на фото -- вовсе как-то не наблюдается, что он "собран"... :-)

>
http://www.rg.ru/2009/07/29/reg-privolzhe/yak-anons.html

Ибо готовый борт №04 (он же №133) -- это отнюдь не первый борт для МО, а второй (без номера) там какой-то явно недособранный еще... :-)

От andrew~han
К Александр Стукалин (02.08.2009 15:57:31)
Дата 02.08.2009 16:02:56

борт №04 для Алжира? (-)


От Александр Стукалин
К andrew~han (02.08.2009 16:02:56)
Дата 02.08.2009 16:06:35

нет - для испытаний, а перед ним третий был потерян в этих самых испытаниях... (-)


От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (02.08.2009 16:06:35)
Дата 02.08.2009 16:07:55

этот 04 в марте в Кубинке был еще на показе тов. Медведеву...

все еще интересовались, почему, мол, его к такому то показу и не покрасили даже... :-)

От Дм. Журко
К andrew~han (02.08.2009 13:37:46)
Дата 02.08.2009 14:08:49

Спасибо. Занятно, познавательно, печально.

Здравствуйте.

Условия кустарные, оснастка нищая, цех огромен и пуст. Как же зимой там? Радуют молодые сильные люди.

Дмитрий Журко


От Blitz.
К Дм. Журко (02.08.2009 14:08:49)
Дата 02.08.2009 16:07:09

Re: Спасибо. Занятно,...

Если есть молодеж-значит не все потеряно,главное люди.

От Лейтенант
К Дм. Журко (02.08.2009 14:08:49)
Дата 02.08.2009 14:41:33

Разница с недавним аналогичным репортажем о сборке F-35 увы есть :-( (-)


От badger
К Дм. Журко (02.08.2009 14:08:49)
Дата 02.08.2009 14:22:48

Да, условия явно "кустраные"

Но серия Як-130 вроде планируется не на "Соколе", а в Иркутске:

http://www.rg.ru/2008/05/29/samolet.html

Есть мнение что производителность "Сокола" - 12 Як-130 в год :

Производство первых из них уже началось, и темп выпуска на заводе ╚Сокол╩ планируют довести до 12 машин в год.

http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html

От andrew~han
К badger (02.08.2009 14:22:48)
Дата 02.08.2009 14:29:14

У них там разделение - на Иркуте экспорт будет, на Соколе - ГОЗ (-)


От badger
К andrew~han (02.08.2009 14:29:14)
Дата 02.08.2009 14:57:10

Вообще-то есть информация что ГОЗ ушёл в Иркутск

ещё в 2008 году например:

http://armstass.su/?page=article&aid=55498&cid=25

информация что серия будет на "Соколе" относиться к 2007 году, а потом вдруг алжирский заказ отдали в Иркутск:

Отметим, что первоначально Як-130 для Алжира предполагалось собирать на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", входящем, как и "Иркут", в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Однако в связи с загруженностью "Сокола" руководство ОАК посчитало необходимым перебросить экспортный контракт в Иркутск. Тем не менее "Сокол" все же будет собирать Як-130 в рамках контракта на поставку 12 учебно-боевых самолетов российским ВВС.

http://www.avias.com/news/2007/07/05/116955.html



От А.Никольский
К badger (02.08.2009 14:57:10)
Дата 03.08.2009 00:09:39

это не соответствует (-)


От badger
К А.Никольский (03.08.2009 00:09:39)
Дата 03.08.2009 02:41:10

а можно уточнить что именно не соответствует ?


Там по ссылке, которую я давал выше, Демченко в июне 2008-го года говорил следующее:

ИРКУТСК, 4 июня. (ИТАР-ТАСС). Иркутский авиационный завод - филиал научно-производственной корпорации "Иркут" - приступает к выполнению заказа на производство для российских ВВС 62 учебно-боевых истребителей Як-130, сообщил журналистам президент корпорации Олег Демченко.

http://armstass.su/?page=article&aid=55498&cid=25



В июне 2009 года он эту информацию повторил:

В настоящее время, по словам руководителя "Иркута", 62 самолета заказали военно-воздушные силы России, а еще 16 машин - алжирская армия. Кроме этого, предприятием получены заявки еще на 150 самолетов. От кого именно - Демченко не уточнил.

http://www.lenta.ru/news/2009/06/15/trainer/


Создается впечатление что в Нижнем Новгорде будут сделаны лишь предсерийные 12 экземпляров для войсковых испытаний, а серию в 62 самолёта(+16 для Алжира) будет делать "Иркут", или это просто у президента "Иркута" навязчивые галлюцинации такие и самом деле никакой серии в 62 самолёта и не планируется ?

От А.Никольский
К badger (03.08.2009 02:41:10)
Дата 03.08.2009 09:53:17

Re: а можно...

Сейчас кроме 16 для Алжира на Иркуте и 12 для ВВС РФ на Соколе ничего не планируется. Может, с Ливией кьнтракт небольшой вступит в силу - тоже в "Иркут". А ВВС там пока ничего не планируют заказывать (и на Соколе тоже впрочем).

От А.Никольский
К А.Никольский (03.08.2009 09:53:17)
Дата 03.08.2009 14:33:04

дополнение

вот когда ВВС сверх этих 12 новые закажут, их и действительно может быть будут в Иркутске собирать, но пока до заказа не дошло.
А первый алжирский будет передан по текущим планам в 2010 г

От andrew~han
К badger (02.08.2009 14:57:10)
Дата 02.08.2009 16:01:57

Вы правы, но хронология шараханий поражает, и возможно будет иметь продолжение

подобрал материалв по теме

Первые самолеты Як-130 планируется поставить ВВС России уже в этом году. Гудок 13.032008


По словам О.Демченко, в прошлом году была решена задача по переносу производства Як-130 из Нижнего Новгорода в Иркутск. "На нижегородском заводе "Сокол" будут достроены те самолеты, которые уже находятся в заделе. Мы будем поставлять туда крыло", - сказал О.Демченко. Он сообщил, что в этом году планируется поставить российским ВВС первые два-четыре самолета Як-130.

"Что касается самолетов Як-130, собранных в Иркутске, то до конца года мы планируем если не поднять, то, по крайней мере, выкатить первый Як-130 иркутской сборки", - добавил О.Демченко.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 27.03.2008, 14:47

Действующее положение о создании военной техники не способствует ускорению освоения серийного производства Як-130


Действующее Положение о создании военной техники создает сложности в оплате Военно-воздушными силами (ВВС) использования авиационными заводами собственных или заемных средств на технологическое оснащение для внедрения в серийное производство новой авиационной техники. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, для изготовления технологической оснастки для производства учебно-боевого самолета Як-130 Иркутский авиационный завод и авиационный завод "Сокол" в Нижнем Новгороде изготавливают технологическую оснастку только с использованием собственных или заемных средств. Естественно, что оба авиационных завода захотят вернуть потраченные собственные средства, включив их в смету затрат на изготовление Як-130. В таком случае ВВС встанут перед необходимостью оплаты затрат авиазаводов или исключения таких затрат из отпускной цены авиазаводов, что может создать определенные сложности.

"Если Иркутский авиазавод, как планируется, будет работать только по выполнению экспортных контрактов на поставку Як-130, то вопрос оплаты затрат на техоснастку решается, скорее всего, проще. В тоже время нижегородский "Сокол" должен выпустить для российских ВВС 12 самолетов Як-130 установочной партии. Именно здесь и могут возникнуть указанные выше сложности", - считает собеседник.

По его сведениям, на авиазаводах сегодня изготовлен минимум техоснастки для выполнения планов поставок Як-130.

"Необходимо отметить, что изготовление технологической оснастки производится авиазаводами практически за счет технического перевооружения всего производства, то есть из средств, которые могли бы пойти на дополнительное техперевооружение заводов", - подчеркнул собеседник.

По его данным, авиазавод "Сокол" изготовил базовую техоснастку, которую можно дублировать, и если потребуется выпускать по 12 самолетов Як-130 в год, то предприятие быстро сделает техоснастку, чтобы выполнить этот заказ. При этом собеседник также выразил тревогу относительно неспособности быстрого увеличения производства и выпуска необходимых комплектующих заводами-смежниками, участвующими в производственном процессе изготовления Як-130.

Он напомнил, что если лет 5-10 назад все смежники были готовы "завалить" головное предприятие комплектующими, то сейчас практически все поставщики, сколько бы денег не давали, могут сделать только минимум.

Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 30.05.2008, 17:54

Нижегородский авиазавод "Сокол" поставит ВВС РФ 12 учебно-боевых самолетов Як-130 в течение 3 лет


Нижегородский авиазавод "Сокол" поставит российским ВВС 12 учебно-боевых самолетов Як-130 в течение 3 лет, сообщил журналистам генеральный директор авиазавода Михаил Шибаев.

По его словам, в прошлом году завод уже передал ВВС два самолета, остальные машины должны быть переданы до 2010 г.

Как отметил Шибаев, сейчас в работе находится установочная партия из 7 самолетов. Первый самолет из этой партии появится уже в четвертом квартале этого года и будет передан заказчику в рамках гособоронзаказа, полученного предприятием в 2005 г. В дальнейшем темп поставок составит один самолет в три месяца.

Производство Як-130 считается перспективным и на сегодня "Сокол" является основным производителем этих самолетов. Однако в рамках промышленной политики Объединенной авиастроительной корпорации "Сокол" становится базовым предприятием по производству истребительной марки "МиГ", выпуском которых предприятие занимается уже 50 лет. Предполагается, что после передачи "Соколом" заказчику 12 самолетов Як-130 их производство будет целиком перенесено на иркутское авиапредприятие "Иркутск".

Нижегородский авиазавод "Сокол" готов производить до десяти самолетов Як-130 в год
06.11.2008
Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" технологически готов к выпуску серийных учебно-боевых самолетов Як-130 для российских ВВС.

"В технологическом отношении "Сокол" готов к мелкосерийному выпуску Як-130 в объеме примерно десяти самолетов в год", - сообщил "Интерфаксу- АВН" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, "Сокол" взял хороший темп производства самолетов Як- 130, которое обеспечено рабочими и специалистами.

Собеседник агентства напомнил, что "Сокол" выполняет заказ Минобороны РФ на поставку 12 самолетов Як-130 установочной серии. "Активно строится первая машина этой серии - в ноябре она поступит в цех окончательной сборки, а фюзеляж второй машины уже установлен в сборочный стапель", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в производстве Як-130 одним из важных и трудоемких агрегатов является баковый отсек, и на заводе уже продублировали стапельную оснастку для сборки бакового отсека. "Теперь их два", - уточнил собеседник агентства.

Он пояснил, что "наличие двух стапельных мест сборки бакового отсека позволит ускорить выпуск самолетов, параллельно проводя сборочные работы на двух стапелях".

По словам собеседника агентства, сегодня темп выпуска Як-130 зависит только от объема финансирования работ заказчиком.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан в ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". В апреле 2002 года Як-130 был выбран в качестве базового самолета для подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Як-130 является самолетом двойного применения, предназначенным как для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации, так и для боевого использования в ограниченных вооруженных конфликтах и антитеррористических операциях.

Бортовое радиоэлектронное оборудование Як-130 построено по принципу "открытой архитектуры". Репрограммируемая цифровая система дистанционного управления позволяет имитировать основные летно- технические характеристики существующих и перспективных боевых самолетов.

Як-130 может садиться и взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов, с высокой степенью автономности. Самолет отличает высокий ресурс (10 тысяч летных часов) и относительно низкая стоимость эксплуатации. Наличие девяти точек подвески позволяет самолету нести до трех тонн вооружения

В 2009 году Россия построит девять учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе шесть для Алжира
Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН
- Девять учебно-боевых самолетов Як-130 планируется построить в России в 2009 году, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" и корпорация "Иркут" в текущем году произведут девять учебно-боевых самолетов Як-130", - отметил он.
Собеседник агентства уточнил, что три самолета НАЗ "Сокол" построит в рамках выполнения контракта на их поставку российским ВВС, остальные шесть машин будут произведены корпорацией "Иркут" в рамках выполнения контракта на поставку Алжиру 16-ти Як-130.
Он добавил, что выпуск Як-130 на авиазаводах в Нижнем Новгороде и в Иркутске "организован в рамках широких кооперационных поставок". "Авиазавод в Иркутске, кроме сборки Як-130, изготавливает крылья не только для "своих" самолетов, но и поставляет их по кооперации на "Сокол", - пояснил представитель ОПК

От PQ
К andrew~han (02.08.2009 13:37:46)
Дата 02.08.2009 13:49:10

Вот такой бы репортаж про ПАК ФА поместили бы))) (-)