От А.Никольский
К All
Дата 27.07.2009 20:06:46
Рубрики ВВС;

Третий Суперджет полетел

http://www.flightglobal.com/articles/2009/07/27/330188/third-prototype-superjet-100-begins-flight-tests.html
тут есть фотка взлетевшего, но фотки в полете еще не нашел
Можно констатировать, что раз в полгода добавляется по еще одной опытной машине, что является постсоветским рекордом для гражданских программ

От ZaReznik
К А.Никольский (27.07.2009 20:06:46)
Дата 28.07.2009 15:23:37

Ан-148 vs SSJ = 3 : 3 :))) (-)


От Андрей Платонов
К ZaReznik (28.07.2009 15:23:37)
Дата 29.07.2009 20:27:53

По перевезенным пассажирам Ан-148 ушел в отрыв. :-P (-)


От сержант
К ZaReznik (28.07.2009 15:23:37)
Дата 29.07.2009 19:20:43

Сухие сравняли счет ненадолго. В этом году ВАСО сдаст еще два Ан-148,

и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.

От инженегр
К сержант (29.07.2009 19:20:43)
Дата 31.07.2009 11:37:48

Я не стал бы сравнивать Ан-148 и Суперджет.

Различные сильно машины, и в первую очередь подходами к конструированиию и применяемыми материалами различаются.

Алексей Андреев

От Flanker
К инженегр (31.07.2009 11:37:48)
Дата 31.07.2009 12:22:34

Re: Я не...

>Различные сильно машины, и в первую очередь подходами к конструированиию и применяемыми материалами различаются.
По материалам как раз не отличаются :)
А так да
>Алексей Андреев

От инженегр
К Flanker (31.07.2009 12:22:34)
Дата 31.07.2009 14:05:56

Re: Я не...

>По материалам как раз не отличаются :)

Что, в 148 тоже масса деталей из углепластика и сотовых панелей? Это не подковырка, я просто для него лишь негорючую основу для салона делал.

Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (31.07.2009 14:05:56)
Дата 31.07.2009 18:22:21

Re: Я не...

>>По материалам как раз не отличаются :)
>
>Что, в 148 тоже масса деталей из углепластика и сотовых панелей? Это не подковырка, я просто для него лишь негорючую основу для салона делал.

по КМ, уж поверьте, у АНТК весьма богатый опыт и масса практических наработок

От инженегр
К ZaReznik (31.07.2009 18:22:21)
Дата 01.08.2009 18:33:30

Re: Я не...

>по КМ, уж поверьте, у АНТК весьма богатый опыт и масса практических наработок

Дык! Ну хвала богам, просто думал, будет конкретика какая...
Алексей Андреев

От Flanker
К инженегр (31.07.2009 14:05:56)
Дата 31.07.2009 14:33:47

Re: Я не...

>>По материалам как раз не отличаются :)
>
>Что, в 148 тоже масса деталей из углепластика и сотовых панелей? Это не подковырка, я просто для него лишь негорючую основу для салона делал.
Причем для обоих детали из КМ делает в основном ВАСО :)

>Алексей Андреев

От инженегр
К Flanker (31.07.2009 14:33:47)
Дата 01.08.2009 18:32:39

Re: Я не...

>Причем для обоих детали из КМ делает в основном ВАСО :)

Из препрегов, которые делаем на ООО Техполиком. А клеевую основу для значительной части асссортимента делаю я лично.

Алексей Андреев

От Flanker
К инженегр (31.07.2009 14:05:56)
Дата 31.07.2009 14:33:01

Re: Я не...

>>По материалам как раз не отличаются :)
>
>Что, в 148 тоже масса деталей из углепластика и сотовых панелей? Это не подковырка, я просто для него лишь негорючую основу для салона делал.
Конечно, там их как бы не больше чем у нас, у нас по композитам самоль довольно консервативен.
>Алексей Андреев

От инженегр
К сержант (29.07.2009 19:20:43)
Дата 30.07.2009 18:58:17

и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит

Собираются, да. Вовсю материалов на салон (не МАКС) просят. По осени буду делать.

Алексей Андреев

От Flanker
К сержант (29.07.2009 19:20:43)
Дата 29.07.2009 23:38:45

Re: Сухие сравняли...

>и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.
Не сдаст ВАСО два 90 процентов, увы, один максимум. А жаль если честно, конкуренция за государевы бапки очень бы помогла обоим этим проектам

От сержант
К Flanker (29.07.2009 23:38:45)
Дата 30.07.2009 21:06:00

Re: Сухие сравняли...

>>и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.
>Не сдаст ВАСО два 90 процентов, увы, один максимум. А жаль если честно, конкуренция за государевы бапки очень бы помогла обоим этим проектам

Зубарев уверенно говорит, что построят еще три (не считая того, что уже летает), из них два сдадут. Посмотрим, как оно будет на самом деле. По государевым бапкам - будь у Ан-148 в 2004-2006 годах поддержка российского бюджета - Рубцов и антоновцы ИМХО порвали бы вас как тузик грелку. А сейчас Воронеж из бюджета кое-что получает. В 2008 году на техперевооружение получено 1,6 млрд рублей.

От Flanker
К сержант (30.07.2009 21:06:00)
Дата 31.07.2009 00:10:11

Re: Сухие сравняли...

>>>и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.
>>Не сдаст ВАСО два 90 процентов, увы, один максимум. А жаль если честно, конкуренция за государевы бапки очень бы помогла обоим этим проектам
>
>Зубарев уверенно говорит, что построят еще три (не считая того, что уже летает), из них два сдадут. Посмотрим, как оно будет на самом деле. По государевым бапкам - будь у Ан-148 в 2004-2006 годах поддержка российского бюджета - Рубцов и антоновцы ИМХО порвали бы вас как тузик грелку. А сейчас Воронеж из бюджета кое-что получает. В 2008 году на техперевооружение получено 1,6 млрд рублей.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники, Погосян и Пекарш также уверенно клянутся поднять 95007 в этом году и че :)
И что значит порвали? Построили бы не один серийный, а три, сомневаюсь? Про кооперацию с КИАЗ и ХАЗ и их состояние вы видимо забыли или вы ратуете чтоб за российские бабки в 2004-2006 годах и там навести порядок? А че там в то время было напомнить? Ушли бы ваши денежки в песок и если у нас существует хотя бы теоретическая возможность особо ретивых "осваивателей" к ответу призвать, то там вообще никак :)
Собственно у нас наверху не совсем кретины сидят и прекрасно это осознавали. А так сделай ты из Воронежа хоть Эверетт или Тулузу, если кооперации нет то и серии нормальной нет, собственно что сейчас и наблюдаем.
Воронеж кстати бабло из бюджета получал и ранее в том числе под нас и под МС-21, я так понимаю из него мировой центр композитостроения хотят сделать.
А вообще по поводу так называемой "конкуренции" Ан-СУ то это напоминает возню в песочнице пока взрослые дяди делят мир...
Конкуренты млин, по полтора самоля родили и "конкурируют" вовсю :)

От сержант
К Flanker (31.07.2009 00:10:11)
Дата 31.07.2009 01:14:30

Re: Сухие сравняли...

>>Зубарев уверенно говорит, что построят еще три (не считая того, что уже летает), из них два сдадут. Посмотрим, как оно будет на самом деле.

>Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники, Погосян и Пекарш также уверенно клянутся поднять 95007 в этом году и че :)

Я ж говорю, посмотрим. Ждать-то 5 месяцев осталось, и будет ясно, сказочник Зубарев или нет. Мне он пока сказочником как раз не кажется в отличие от Саликова, Шушпанова и прочих Ливановых и, да светится имя его, Погосяна. Но может быть я в прелести пребываю.

или вы ратуете чтоб за российские бабки в 2004-2006 годах и там навести порядок? А че там в то время было напомнить?

В 2004-2006 годах я как раз "ратовал" за то, чтобы ни копейки бюджетной на Ан-148 не давать. Че там в то время было было мне напоминать не надо, спасибо.


>Воронеж кстати бабло из бюджета получал и ранее в том числе под нас и под МС-21, я так понимаю из него мировой центр композитостроения хотят сделать.


Мировой или не мировой, не знаю, а то, что даже Погосян композиты отдал на ненавистный Воронеж, а не своим любимым итальянцам, кой о чем говорит.

>А вообще по поводу так называемой "конкуренции" Ан-СУ то это напоминает возню в песочнице пока взрослые дяди делят мир...
>Конкуренты млин, по полтора самоля родили и "конкурируют" вовсю :)

О! Как раз чем мельче ставки, тем стервознее конкуренция.

От Flanker
К сержант (31.07.2009 01:14:30)
Дата 31.07.2009 12:36:13

Re: Сухие сравняли...


>Мировой или не мировой, не знаю, а то, что даже Погосян композиты отдал на ненавистный Воронеж, а не своим любимым итальянцам, кой о чем говорит.
Гы-гы, странные какие то рассуждения "ненавистный", "любимые" - не читайте дурацкие конференции на всяких форумах.
Все гораздо проще:
Когда завязывалась кооперация итальяшками и не пахло это раз, Аления конечно на голову выше чем ВАСО и остальные наши по работе с композитами это два, но сложившуюся кооперацию ломать видимо не захотели, сейчас идет работа по подтягиванию ВАСО до уровня хотя бы КнААПО, я так понимаю ,в том числе потому, что как ни крути, а композитные детали на Т-50 и другие заказывать на Алении все-таки не комильфо. И насчет "любимые" - были бы "любимые" не было бы довольно серьезных ограничений и предупреждений (что вообще для нашей разгильдяйской конторы не характерно) по поводу передачи детальной технической информации по рыжику итальянцам.

От DmitryO
К сержант (29.07.2009 19:20:43)
Дата 29.07.2009 22:37:21

Ну, дык он и полетел на 1,5 года раньше

>и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.

А потом сухие обещали в этом году еще один опытный и два серийных для армян :)

От сержант
К DmitryO (29.07.2009 22:37:21)
Дата 30.07.2009 21:08:12

Э-ээ, может быть на 3,5, а не полтора? (-)


От МиГ-31
К DmitryO (29.07.2009 22:37:21)
Дата 29.07.2009 22:41:26

Re: Ну, дык...

>>и Авиант наверное перший серийный летак тоже в ближайшее время родит.
>
>А потом сухие обещали в этом году еще один опытный и два серийных для армян :)
Гы! Соцсоревнование! :)
Русские с украинскими соревнуются, а армяне платят :)))
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К А.Никольский (27.07.2009 20:06:46)
Дата 27.07.2009 20:09:47

официальные фотки появились

поздравляю всех причастных!!!
http://www.sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00180/

От Артем
К А.Никольский (27.07.2009 20:09:47)
Дата 29.07.2009 11:14:18

Как то уж очень он на Боинг похож внешне... (-)


От Лейтенант
К Артем (29.07.2009 11:14:18)
Дата 29.07.2009 13:19:42

Скорее на арбузик

Даже шутка такая была, что мол Боинг консультирует Сухого как сделать маленький Аэрбасик :-)

НО вообще-то я на вид отличаю Б-737 от А-320 исключительно по форме воздухозаборников двигателей (просьба бросаться табуретками не очень больно :-) )

От А.Никольский
К Лейтенант (29.07.2009 13:19:42)
Дата 29.07.2009 14:11:01

Re: Скорее на...

у арбузика из жопки торчит ВСУ и кабина не яйцевидная с более плавными линиями, как у бобика, а как бы из двух эллипсоидов, стараюсь так их отличать
Вот быстро отличить Б767 от А310/330 не получается пока.

От Flanker
К А.Никольский (29.07.2009 14:11:01)
Дата 29.07.2009 17:31:24

Re: Скорее на...

>у арбузика из жопки торчит ВСУ и кабина не яйцевидная с более плавными линиями, как у бобика, а как бы из двух эллипсоидов, стараюсь так их отличать
Подсказываю - самый быстрый способ отличить Арбузик 320 семейства от всех остальных- его уникальные вертикальные законцовки крыла ("винглеты"), такой формы более ни у кого нет. У наших 204ок и Боингов они совершенно другие (либо их нет).

От ZaReznik
К Flanker (29.07.2009 17:31:24)
Дата 31.07.2009 18:27:09

Re: Скорее на...

>>у арбузика из жопки торчит ВСУ и кабина не яйцевидная с более плавными линиями, как у бобика, а как бы из двух эллипсоидов, стараюсь так их отличать
>Подсказываю - самый быстрый способ отличить Арбузик 320 семейства от всех остальных- его уникальные вертикальные законцовки крыла ("винглеты"), такой формы более ни у кого нет. У наших 204ок и Боингов они совершенно другие (либо их нет).
Если самоль на земле, то можно "не корячиться", выискивая уинглеты - "бобик" пузом шкребёт по земле, а у "арбуза" более высокая стойка (не самолетная, и типо собачья :))))

От инженегр
К А.Никольский (27.07.2009 20:09:47)
Дата 28.07.2009 13:42:19

Спасибо! "Не зря корячились". (-)


От Flanker
К инженегр (28.07.2009 13:42:19)
Дата 29.07.2009 23:40:19

Re: Спасибо! "Не...

Еще как....
Любой ценой на МАКС....
Но уложились и даже для АРМАК кое что приготовили!

От инженегр
К Flanker (29.07.2009 23:40:19)
Дата 30.07.2009 11:39:33

Re: Спасибо! "Не...

>Любой ценой на МАКС...

Сухие тут далеко не в первых рядах. По сравнению с прочими работают более размеренно.

>Но уложились и даже для АРМАК кое что приготовили!
Ну и молодцы.
Алексей Андреев

От Mayh3M
К инженегр (28.07.2009 13:42:19)
Дата 28.07.2009 15:50:28

Хммм а вот интересно сравнить...

Превед :-)

Скажем SSJ-100 и другие наши нац.проекты. Соотнести их прогресс с количеством попиленного бабла.

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От А.Никольский
К Mayh3M (28.07.2009 15:50:28)
Дата 29.07.2009 14:12:23

А вы назовите еще один гражданский "нацпроект"

и сравним. Боюсь только искать придется долго, если на считать инфраструктурных проектов типа олимпиады или ВСТО

От Flanker
К А.Никольский (29.07.2009 14:12:23)
Дата 29.07.2009 17:32:45

Re: А вы...

>и сравним. Боюсь только искать придется долго, если на считать инфраструктурных проектов типа олимпиады или ВСТО
Что кстати очень плохо (в том числе и на своей шкуре ощущается), собственно я считаю это главным недостатком нашего проекта.

От А.Никольский
К Flanker (29.07.2009 17:32:45)
Дата 30.07.2009 14:26:40

Полностью согласен

и именно поэтому всякие вопли про попилджет - это вражеская агитация, направленная на срыв одного из очень немногих проектов.
С уважением, А.Никольский

От Mayh3M
К А.Никольский (29.07.2009 14:12:23)
Дата 29.07.2009 16:19:07

Ну скажем с той же Булавой или разработка истребителя 5-го поколения (-)


От А.Никольский
К Mayh3M (29.07.2009 16:19:07)
Дата 30.07.2009 14:28:48

это военные проекты

и "Булава" с лодками на порядок дороже Суперджета, ПАК ФА, ИМХО, порядка 1 млрд долл мог освоить
А гражданских проектов, в том числе не в авиации, не знаю. Разве что ГЛОНАСС (тоже дороже Суперджета). Сейчас правда ФЦП Росатома утвердили, может там что-то сравнимое есть но вряд ли

От Flanker
К Mayh3M (28.07.2009 15:50:28)
Дата 29.07.2009 12:36:13

Re: Хммм а

>Превед :-)

>Скажем SSJ-100 и другие наши нац.проекты. Соотнести их прогресс с количеством попиленного бабла.
Кстати да, самому интересно сколько мы уже сожрали :)

>Son... I drive tanks! (c) ;-)