От Venik
К Bigfoot
Дата 18.10.2001 20:56:08
Рубрики Современность; ВВС;

Совсем не смешно

Это так, для примера. Мне пояснения в виде теорий не нужны. Я и сам с усами по части теорий. Мне нужны факты, коих пока нет.

1) каким образом Ту-154 был взят на сопровождение радаром и спутан с мелким Рейсом?

2) какиепараметры полета Ту-154 и Ту-143 совпали столь точно, что два совершенно разных самолета на столь огромном удалении др. от др. были приняты за одну цель.

3) почему ракета навелась на цель, если, как утверждают украинские ПВО, радар наведения был выключен до взрыва самолета?

4) если радар не был выключен то почему. Если был другой радар, то каким образом ракета приняла его сигнал? И как другой радар из, очевидно, другой географической точки спутал те-же два самолета? И почему параметры его излучения совпали с параметрами излучения первого радара?

5) почему ракета не самоликвидировалась когда вышла за пределы района учений, когда известно что много лет назад уже использовались подобные системы самоликвидации?

6) если радар не был выключен, то почему? Что делали ПВО на земле в течении нескольких минут когда и ежу было понятно, что ракета пролетела мимо цели?

Venik

От Nail
К Venik (18.10.2001 20:56:08)
Дата 19.10.2001 16:11:07

Про факты...

>5) почему ракета не самоликвидировалась когда вышла за пределы района учений, когда известно что много лет назад уже использовались подобные системы самоликвидации?

Про СНР и прочие ЗУР я мало что понимаю, но вот обеспечением безопасности летных испытаний занимался.
На основании чего известно что у ракеты С-200 есть система _само_ликвидации при выходе из района учений? Ракета ведь не имеет представления о своем пространственном положении относительно границ полигона и команды на нее не передаются. Поясните, плиз. Наличие таймера от момента потери цели тут не проходит.

All the best!
Nail

От Venik
К Nail (19.10.2001 16:11:07)
Дата 19.10.2001 20:11:18

Re: Про факты...

>На основании чего известно что у ракеты С-200 есть система _само_ликвидации при выходе из района учений?

На основании факта использования данных систем в далеком советском прошлом.

Отчет времени не от момента потери цели (там иная система самоликвидации) а от момента пуска.

Venik

От Bigfoot
К Venik (18.10.2001 20:56:08)
Дата 19.10.2001 15:13:03

Да нет, очень даже смешно... (+)

>Это так, для примера. Мне пояснения в виде теорий не нужны. Я и сам с усами по части теорий. Мне нужны факты, коих пока нет.

По части каких теорий Вы "с усам"? Каких именно фактов Вам не хватает? Вы настолько досконально разбираетесь во всех деталях функционирования С-200, что сможете даже по приведенным Вам фактам сделать какие-либо выводы? С какой стати я должен доверять Вам, а не комиссии? Для меня Вы ничуть не менее "ангажированы"...

>1) каким образом Ту-154 был взят на сопровождение радаром и спутан с мелким Рейсом?

По причине разгвоздяйства и неопытности расчета.

>2) какиепараметры полета Ту-154 и Ту-143 совпали столь точно, что два совершенно разных самолета на столь огромном удалении др. от др. были приняты за одну цель.

ЭПР с учетом удаления. Возможно, близкие угловые скорости относительно радара.

>3) почему ракета навелась на цель, если, как утверждают украинские ПВО, радар наведения был выключен до взрыва самолета?

А с чего Вы взяли, что он был ВЫКЛЮЧЕН? Доверия украинским ПВО у меня нет.

>4) если радар не был выключен то почему. Если был другой радар, то каким образом ракета приняла его сигнал? И как другой радар из, очевидно, другой географической точки спутал те-же два самолета? И почему параметры его излучения совпали с параметрами излучения первого радара?

А почему он ДОЛЖЕН был быть выключен? С чего Вы вообще взяли, что ПВОшники сочли, что ракета промахнулась?

>5) почему ракета не самоликвидировалась когда вышла за пределы района учений, когда известно что много лет назад уже использовались подобные системы самоликвидации?

А почему она должна самоликвидироваться при "выходе из района учений", а не при срабатывании таймера на подрыв?

>6) если радар не был выключен, то почему? Что делали ПВО на земле в течении нескольких минут когда и ежу было понятно, что ракета пролетела мимо цели?

А вот это вопрос к украинским ПВО. Еще раз переспрашиваю, с чего Вы взяли, что ПВОшники были уверены в промахе?

Для меня очевидно одно: ничем другим, кроме ракеты от С-200 ТАКИХ повреждений 154му не нанесешь. Других ракет не было - это, слава яйцам, признается ВСЕМИ сторонами. Как и других радаров, способных подсветить цель для С-200. Поэтому вопрос "А БЫЛО ЛИ?" неуместен. Вместо него должен звучать "ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ?".

Йети.

От Venik
К Bigfoot (19.10.2001 15:13:03)
Дата 19.10.2001 20:08:49

Re: Да нет,

>По части каких теорий Вы "с усам"?

По части совершенно диких теорий не подкрепленных фактами. :)

>Каких именно фактов Вам не хватает?

Мне нужны факты доказывающие причастие С-200 к падению самолета. Какие факты имеются у вас? Я принимаю все.

>По причине разгвоздяйства и неопытности расчета.

Самолета или ракеты?

>ЭПР с учетом удаления. Возможно, близкие угловые скорости относительно радара.

А не слишком-ли много совпадений на один самолет?

>А с чего Вы взяли, что он был ВЫКЛЮЧЕН? Доверия украинским ПВО у меня нет.

Так сказали украинские ПВО и пока никакого опровержения не последовало ни из России ни из Украины.

>А почему она должна самоликвидироваться при "выходе из района учений", а не при срабатывании таймера на подрыв?

Это одно и то-же если верить описанию действия этой системы в статье в НВО.

>Для меня очевидно одно: ничем другим, кроме ракеты от С-200 ТАКИХ повреждений 154му не нанесешь.

Извините, а о каких повреждениях идет речь?

Venik

От Bigfoot
К Venik (19.10.2001 20:08:49)
Дата 19.10.2001 20:21:38

Продолжаем смеяться. (+)

>По части совершенно диких теорий не подкрепленных фактами. :)

А, тогда да... Тогда теория бомбы - по Вашей части.

>Мне нужны факты доказывающие причастие С-200 к падению самолета. Какие факты имеются у вас? Я принимаю все.

См. предъявленные фотоснимки. Записи переговоров экипажа. Выводы комиссии.

>Самолета или ракеты?

Расчета С-200.

>А не слишком-ли много совпадений на один самолет?

С учетом результата - даже слишком. Но вероятность их далеко не нулевая.

>Так сказали украинские ПВО и пока никакого опровержения не последовало ни из России ни из Украины.

Видимо, вследствие понимания бредовости подобных попыток увести следствие в сторону от истинных причин.

>Это одно и то-же если верить описанию действия этой системы в статье в НВО.

Не упомню я там такого.

>Извините, а о каких повреждениях идет речь?

Пробоинах от шрапнели. С учетом их количества и расположения и особенностей.

Йети

От FVL1~01
К Bigfoot (19.10.2001 20:21:38)
Дата 19.10.2001 22:37:57

Вот именно насчет вероятности...

И снова здравствуйте

>>А не слишком-ли много совпадений на один самолет?
>
>С учетом результата - даже слишком. Но вероятность их далеко не нулевая.
Какова вероятность попадения метеорита в человека - ответ крайне низкая, а какова вероятность этого в случае попадения в генерала принимающего стоя на холме парад своих войск - ответ еще ниже.

Однако в 1909 году в Мексике все так и случилось, наповал и генерал и лошадь.

С уважением ФВЛ

От Venik
К Bigfoot (19.10.2001 20:21:38)
Дата 19.10.2001 21:37:59

Re: Продолжаем смеяться.

>См. предъявленные фотоснимки. Записи переговоров экипажа. Выводы комиссии.

На фотоснимках видно несколько дырок с краями загнутыми скорее к наружной части фюзеляжа. Дырки расположены близко одна к другой, что несомненно подтверждает теорию шариковой бомбы на борту. Записи переговоров экипажа подтверждают что экстремальная ситуация на борту продолжалась 40 сек., что исключает попадание ракеты принимая во внимание скорость последней.

>С учетом результата - даже слишком. Но вероятность их далеко не нулевая.

Конечно не нулевая но гораздо менее возможная чем бомба на борту.

>Видимо, вследствие понимания бредовости подобных попыток увести следствие в сторону от истинных причин.

Или вследствие отсутствия опровергающих аргументов, уж не говоря о фактах.

>>Это одно и то-же если верить описанию действия этой системы в статье в НВО.
>
>Не упомню я там такого.

"В советские времена, надо отметить, применялся и другой способ самоликвидации ракет С-200 - по работному времени. Скажем, если время полетное превышает 100 секунд (по условиям ограничений полигона), проходила команда на самоликвидацию."

http://nvo.ng.ru/wars/2001-10-12/3_flight.html

>Пробоинах от шрапнели. С учетом их количества и расположения и особенностей.

А подробней можно о количестве и особенностях расположения? На представленных фотографиях количество пробоин мизерное а особенности расположения располагают в пользу теории бомбы на борту самолета.

Venik

От Cat
К Venik (18.10.2001 20:56:08)
Дата 19.10.2001 12:50:15

Re: Совсем не...



>1) каким образом Ту-154 был взят на сопровождение радаром и спутан с мелким Рейсом?

===А радару все равно, что брать. По отраженному излучению они близки (ТУ-154 дальше, но зато больше)

>2) какиепараметры полета Ту-154 и Ту-143 совпали столь точно, что два совершенно разных самолета на столь огромном удалении др. от др. были приняты за одну цель.

===А кто говорит, что они приняты за одну цель? А в створе РПЦ в момент захвата могли оказаться одновременно запросто- это же не лазерный луч:). И захватить не мишень, а ТУ-154- с кабины РПЦ дальность не определяется.

>3) почему ракета навелась на цель, если, как утверждают украинские ПВО, радар наведения был выключен до взрыва самолета?

===Они много чего утверждают. Например, что С-200 там вообще не было:). Пока это не доказано.

>4) если радар не был выключен то почему.

===Да потому что цель (Ту-154) еще не поражена. А с секундомером засекать, сколько времени ракета летит, никто не будет.

.Если был другой радар, то каким образом ракета приняла его сигнал? И как другой радар из, очевидно, другой географической точки спутал те-же два самолета?

===А он мог в учебных целях и Ту-154 сопровождать. Почему в фильме "У твоего порога" артиллеристы на тракторах тренируются?

.И почему параметры его излучения совпали с параметрами излучения первого радара?

===Могло весь полк тренироваться, хоть одна частота да совпадет.

>5) почему ракета не самоликвидировалась когда вышла за пределы района учений, когда известно что много лет назад уже использовались подобные системы самоликвидации?

===Нет на С-200 ТАКОЙ системы самоликвидации.

>6) если радар не был выключен, то почему? Что делали ПВО на земле в течении нескольких минут когда и ежу было понятно, что ракета пролетела мимо цели?

====Какому ежу? Повторяю- если изначально по ошибке захватили Ту-154, то его и считали "целью". А из кабины не видать, на какой она высоте и какой дальности.



От Читатель
К Cat (19.10.2001 12:50:15)
Дата 19.10.2001 14:25:40

Попробую внести ясность! (много)

Здравия желаю. Чукча тут читал, читал и не удержался однако - решил написать:

Ладно, как офицер (запаса) наведения РПЦ С-200 скажу следующее:

При боевой работе на РПЦ с коммандного пункта передаётся азимут и угол места (наклонение в вертикальной плоскости). Передаваться это может как посредством электронных сигналов так и голосом (в кабине висит громкоговоритель + наушники с микрофоном у расчетов (правда редко)).
РПЦ поворачивается на цель автоматически псле получения сигналов от АСУ командного пункта или вручную (специальные колёса крутятся) при целеуказании Голосом.
Когда РПЦ повернут и настроен в район цели офицер наведения с помощью джойстика производит захват цели. На экране (типа как у осцилографа) цель выглядит как вертикальная линия принаведении по азимуту или как точка при нведении по углу места. Также на экране имеются реперные и впомогательные линии. Задача офицера наведения загнать цель между двумя вертикальными линиями по азимуту и горизонтальными по углу места. Дальше нажимается кнопка автосопровождение и РПЦ автоматически начинает вести цель (там, кстати ЦВМ есть). Если автосопровождение срывается (что бывает достаточно часто) то офицер наведения выполняет поиск цели самостоятельно.
Дальность до цели и её размер там в явном виде не отображается, но опытные офицеры (не я) их каким-то образом определяют.
Пуск ракеты осуществляется офицером пуска, находящимся в этой же кабине по команде с КП.
Самоуничтожение ракеты осуществляется офицером пуска по команде с КП (это помню смутно т.к. ни разу не приходилось делать) обычно после поражения цели первой ракетой или при срыве сопровождения более чем на солько-то (не помню) сек.
Отключение РПЦ производится после завершения ВСЕЙ боевой работы по команде "ОТКЛЮЧИТЬ ВЫСОКОЕ" или "ОТБОЙ БОЕВОЙ РАБОТЫ" и выполняет его третий офицер (не помню как называется) путем манипуляции несколькими тумблерами и ручками на разных (порой удаленных) шкафах кабины. Включается "ВЫСОКОЕ" сразу после поступления команды "БОЕВАЯ ТРЕВОГА" в процессе отработки регламентной карты включения РПЦ расчетом.
Т.о. РПЦ-светит в течение всего времени работы.
Как првило боевая работа происходит в обстановке помех, устанавливаемых противником.
Кстати, во время тех учений как раз (об этом где-то сообщалось) отрабатывалось действие ПВО в условиях РЭБ. Так вот при включении помехи экран оператора наведения либо покрывается шумовым "снегом" (практически сплошным), либо изменяются параметры цели (она смещается в какое-нибудь не вообразимое место), либо просто экран весь засвечивается белым (зелёным). Что практически 90% приводит к срыву сопровождения. Но на всякую хитрую задницу имеется... режи работы в условиях помех: определенная комбинация переключений режимов наведения, позволяющая офицеру наведения произвести перезахват цели и постановку её на автосопровождение. В разных режимах экран оператора может несколько отличаться от исходного.
Кстати в условиях противодейтсвия РЭБ может использоваться ручное сопровождение (офицер сопровождения работает джойстиком и колёсами).

РЕЗЮМИРУЮ:

1) Наведение на цель РПЦ (до включения АС) могло осуществляться вручную оператором наведения (имитировалось повреждение кабеля до КП) по целеуказанию полученному по голосовой связи.

2) Срыв сопровождения и перезахват цели в процессе работы мог происходить несколько раз.

3) Какие боевые условия они отрабатывали - достоверно не известно, но как правило на учениях отрабатывется работа в условиях противодействия РЭБ.

Ну в обще выводы делайте сами.

Не обессутьте - чукча не писатель, чукча - Читатель. С уважением ко всем ...