От Макс
К FVL1~01
Дата 19.10.2001 08:56:56
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: Сыграю в...

Здравствуйте!

>Опять неточность Лодка типа Д как раз отход от бубновских и голландовских стандартов а переход на новейшую (по меркам 20-х годов) конструкцию итальянских лодок типа "Усовершенствованная Балилья".

В этй же главе Резун пишет: "Строительство подводных лодок в Советском Союзе осуществлялось с использованием САМОУ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ [выделение мое. Макс], при участии весьма именитых американских инженеров."
Не поясните о чем речь?

>Лодки типа Л опирались на опыт от подьема старой L-55 и главный их грех как раз от нее и унаследован. Малютки - вот те чисто русского происхождения, прямые дети Акулы.

А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.

И еще до кучи вопрос про ПЛ. 1941 год, Севастополь, ПЛ типа Щ. Не знаете что за "прибор К-5" имеется на ПЛ?

С уважением, Макс.

От FVL1~01
К Макс (19.10.2001 08:56:56)
Дата 19.10.2001 13:56:51

Ни причем, как раз американского следу в наших пл нема...

И снова здравствуйте

>В этй же главе Резун пишет: "Строительство подводных лодок в Советском Союзе осуществлялось с использованием САМОУ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ [выделение мое. Макс], при участии весьма именитых американских инженеров."
>Не поясните о чем речь?


Тут он имеет в виду секционный метод постройки, разработанный американскими конструкторами из группы Кайзера (это человек а не профессия). НО этот метод являлся развитием разных методов серийной постройки речных судов еще 19 века, да и например строительство броненосцев "Новгород" и "Попов" в Росиии в 1870 е годы из заранее собранных сравнительно крупных секций то же из этой оперы. Так что прямого заимствоания здесь нет. Более того Да этим методом стролились суда срочных военных программ 1917-1918 годов но не американские подводные лодки. Наши испытав секционный метод на речных баржах применили его именно для ПЛ (типов Л,М и Щ). Развитие он получил в Штатах в 1937-39 годах при массовом строительстве Эсминцев и только с 1942 амеры стали так строить ПЛ, а в 1943 так стали работать Немцы, которые усовершенствовали методу довели ее на 19 серии до совершенства. Так что тут екстественный процесс развития, а не какие то секретные (известные всем) американские ноу хау.

Аменриканских инженеров и влияния их проектов на наши ПЛ в 30-е годы не прослеживается вообще. Лодки которые строило США слишком специфичны, по сути дела они развивали тип высокоавтономного океанского крейсера для условий тихого океана в пику японцам с их очень подобными "Жунсенами" , другие страны таких лодок не строили ибо не всем же на Тихом океане с перегонами по 7-8000 мили и 90 дневными патрулями воевать.

>>Лодки типа Л опирались на опыт от подьема старой L-55 и главный их грех как раз от нее и унаследован. Малютки - вот те чисто русского
происхождения, прямые дети Акулы.

Сам себя поправлю - скорее не Акулы а "Миноги"
С уважением ФВЛ

От Dvornik
К Макс (19.10.2001 08:56:56)
Дата 19.10.2001 11:44:34

Re: про М на ЧФ (+)

день добрый!

>А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.

"Все черноморские подлодки были сведены в две бригады и имели в своем составе 44 корабля шести типов
Из семнадцати «Малюток» четыре были учебными (две типа «M»-ІV и две типа M-IV-бис) и на вражеские позиции почти не ходили. Остальные «Малютки», принадлежавшие к улучшенной XII серии.
Потери в первый год войны восполнялись за счет ввода в строй эвакуированных из Николаева недостроенных подводных лодок, находившихся в большой степени готовности. Еще в июне 1941 года ушли из Николаева в Севастополь, а затем в Очамчире недостроенные подлодки «М-117», «М-118». «М-120».
В трех дивизионах второй бригады подводных лодок капитана 1 ранга М.Г. Соловьева числились 18 малых подводных лодок. Из них на Поти базировался б-й дивизион подводных лодок, а на Севастополь - 7-й и 8-й дивизионы.

В 7-й дивизион (командир дивизиона капитан 3 ранга Н.Ф.Клынин) входили подводные лодки «М-31», «М-32», «М-33», «М-34». «М-58». «М-59», «М-60» и «М-62».

В 8-й дивизион (командир дивизиона капитан-лейтенант Д.Т. Ларичев) входили подводные лодки «М-35», «М-36», «М-111». «М-112» и «M-113».

В базировавшемся на Новороссийск, учебном дивизионе подлодок капитана 3 ранга Л.Г. Петрова было три «Щуки» («Щ-201». «Щ-202» и «Щ-203») и четыре «Малютки» («М-51»,
«М-52», «М-54» и «М-55»). Из них на 22 июня 1941 года 5 лодок находились в ремонте («М-51», «М-55» и «Щ-203» - в Севастополе, «М-54» - а Херсоне, а «Щ-202» - на испытании торпед в Феодосии).

В Николаеве существовал еще дивизион вновь строющихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок, которым командовал капитан 1 ранга И.А. Бурмистров. К началу войны в его составе числились подлодки «М-117», «M-118». «М-120», «Щ-216», «С-35», «Л-23», «Л-24» и «Л-25»."

про ЧФ смотри тут:
http://www.vmk.boom.ru/library/Bookshelf/Pobedy_i_poteri_otr.html

Regards,
Dvornik

От Dvornik
К Dvornik (19.10.2001 11:44:34)
Дата 19.10.2001 12:24:09

Re: поправка! (+)

день добрый!

>день добрый!

>>А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.
>
>"Все черноморские подлодки были сведены в две бригады и имели в своем составе 44 корабля шести типов
>Из семнадцати «Малюток» четыре были учебными (две типа «M»-ІV и две типа M-IV-бис) и на вражеские позиции почти не ходили. Остальные «Малютки», принадлежавшие к улучшенной XII серии.

Тут опечатка! Спасибо Роману(rvb).
На самом деле М-VI и М-VI-бис.
Сорри, хотя набирал не я.

А про состав можно посмотреть тут:
http://www.flot.tsi.ru/sub/sub1945.htm

>Regards,
>Dvornik