От FVL1~01
К Dvornik
Дата 18.10.2001 16:47:46
Рубрики Суворов (В.Резун);

Сыграю в резуниста и завоплю - неточность неточность....

И снова здравствуйте

>КОММЕНТАРИЙ:
>Ряд советских лодок действительно был новой конструкции, однако далеко не все. Из 44 ПЛ, входивших в состав Черноморского флота на 22.06.1941. 5 были дореволюционной постройки ( с индексами А, бывшие «американский голланд»). ("Победы и потери в подводной войне. Часть I: Чёрное море 1941 год" Алексеев И. В.). Именно в составе советского ВМФ воевала ПЛ «Пантера», участвовавшая в Первой мировой, гражданской и Великой отечественной войнах, прецедентов чему нет в истории.
Ну конечно вряд ли какая амерская лодка принимала участие в наших событиях Гражданской войны. Но лодок участниц ПМВ или постройки времен ПМВ в мире было и было приличное число. Некоторые из них воевали и имели боевые заслугию Так если нужен список пишите. Наберу, дома с книгами в руке.

>Она также входит в число рассматриваемых подводных лодок. Лодки серии «Д» конструктивно опирались на дореволюционные типы «Барс» и частично «АГ».
Опять неточность Лодка типа Д как раз отход от бубновских и голландовских стандартов а переход на новейшую (по меркам 20-х годов) конструкцию итальянских лодок типа "Усовершенствованная Балилья". Кстати в недавно изданной книге воспоминаний Базилевского интересные воспоминания о том как Малинин достал строительные чертежи "Балильи" (их ему незадорого продал в Венеции "неизвестный доброжелатель", именно так и написано) и в результате "Декабрист"вошел в строй аж раньше своего итальянского прототипа :-)))

Лодки типа Л опирались на опыт от подьема старой L-55 и главный их грех как раз от нее и унаследован. Малютки - вот те чисто русского происхождения, прямые дети Акулы.

Так что не со следами первой мировой лишь типы К и П (и то та вариация на тему скрещения английской Х-1 с которой даже совпадала теоретическим чертежом с проектами 1913 года. только меньше и дешевле).

Даже "немка" С - и та плясала от UB- III серии. Но правда была более менее современна , хотя и с багом в амортизации дизелей.

>КОММЕНТАРИЙ.
>Это не так. В рассматриваемое время как раз германские силы практически полностью блокировали британское судоходство.

\\\Не сказал бы так категорично, после блокады судоходства срок жизни англии недели две, однако этого не произошло. А вот немцам каботажникам было паршиво но не смертельно. Нормальную блокаду в 1940-41 не удалось установить никому.Пока все, время на исходе.
С уважением ФВЛ

От Макс
К FVL1~01 (18.10.2001 16:47:46)
Дата 19.10.2001 08:56:56

Re: Сыграю в...

Здравствуйте!

>Опять неточность Лодка типа Д как раз отход от бубновских и голландовских стандартов а переход на новейшую (по меркам 20-х годов) конструкцию итальянских лодок типа "Усовершенствованная Балилья".

В этй же главе Резун пишет: "Строительство подводных лодок в Советском Союзе осуществлялось с использованием САМОУ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ [выделение мое. Макс], при участии весьма именитых американских инженеров."
Не поясните о чем речь?

>Лодки типа Л опирались на опыт от подьема старой L-55 и главный их грех как раз от нее и унаследован. Малютки - вот те чисто русского происхождения, прямые дети Акулы.

А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.

И еще до кучи вопрос про ПЛ. 1941 год, Севастополь, ПЛ типа Щ. Не знаете что за "прибор К-5" имеется на ПЛ?

С уважением, Макс.

От FVL1~01
К Макс (19.10.2001 08:56:56)
Дата 19.10.2001 13:56:51

Ни причем, как раз американского следу в наших пл нема...

И снова здравствуйте

>В этй же главе Резун пишет: "Строительство подводных лодок в Советском Союзе осуществлялось с использованием САМОУ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ [выделение мое. Макс], при участии весьма именитых американских инженеров."
>Не поясните о чем речь?


Тут он имеет в виду секционный метод постройки, разработанный американскими конструкторами из группы Кайзера (это человек а не профессия). НО этот метод являлся развитием разных методов серийной постройки речных судов еще 19 века, да и например строительство броненосцев "Новгород" и "Попов" в Росиии в 1870 е годы из заранее собранных сравнительно крупных секций то же из этой оперы. Так что прямого заимствоания здесь нет. Более того Да этим методом стролились суда срочных военных программ 1917-1918 годов но не американские подводные лодки. Наши испытав секционный метод на речных баржах применили его именно для ПЛ (типов Л,М и Щ). Развитие он получил в Штатах в 1937-39 годах при массовом строительстве Эсминцев и только с 1942 амеры стали так строить ПЛ, а в 1943 так стали работать Немцы, которые усовершенствовали методу довели ее на 19 серии до совершенства. Так что тут екстественный процесс развития, а не какие то секретные (известные всем) американские ноу хау.

Аменриканских инженеров и влияния их проектов на наши ПЛ в 30-е годы не прослеживается вообще. Лодки которые строило США слишком специфичны, по сути дела они развивали тип высокоавтономного океанского крейсера для условий тихого океана в пику японцам с их очень подобными "Жунсенами" , другие страны таких лодок не строили ибо не всем же на Тихом океане с перегонами по 7-8000 мили и 90 дневными патрулями воевать.

>>Лодки типа Л опирались на опыт от подьема старой L-55 и главный их грех как раз от нее и унаследован. Малютки - вот те чисто русского
происхождения, прямые дети Акулы.

Сам себя поправлю - скорее не Акулы а "Миноги"
С уважением ФВЛ

От Dvornik
К Макс (19.10.2001 08:56:56)
Дата 19.10.2001 11:44:34

Re: про М на ЧФ (+)

день добрый!

>А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.

"Все черноморские подлодки были сведены в две бригады и имели в своем составе 44 корабля шести типов
Из семнадцати «Малюток» четыре были учебными (две типа «M»-ІV и две типа M-IV-бис) и на вражеские позиции почти не ходили. Остальные «Малютки», принадлежавшие к улучшенной XII серии.
Потери в первый год войны восполнялись за счет ввода в строй эвакуированных из Николаева недостроенных подводных лодок, находившихся в большой степени готовности. Еще в июне 1941 года ушли из Николаева в Севастополь, а затем в Очамчире недостроенные подлодки «М-117», «М-118». «М-120».
В трех дивизионах второй бригады подводных лодок капитана 1 ранга М.Г. Соловьева числились 18 малых подводных лодок. Из них на Поти базировался б-й дивизион подводных лодок, а на Севастополь - 7-й и 8-й дивизионы.

В 7-й дивизион (командир дивизиона капитан 3 ранга Н.Ф.Клынин) входили подводные лодки «М-31», «М-32», «М-33», «М-34». «М-58». «М-59», «М-60» и «М-62».

В 8-й дивизион (командир дивизиона капитан-лейтенант Д.Т. Ларичев) входили подводные лодки «М-35», «М-36», «М-111». «М-112» и «M-113».

В базировавшемся на Новороссийск, учебном дивизионе подлодок капитана 3 ранга Л.Г. Петрова было три «Щуки» («Щ-201». «Щ-202» и «Щ-203») и четыре «Малютки» («М-51»,
«М-52», «М-54» и «М-55»). Из них на 22 июня 1941 года 5 лодок находились в ремонте («М-51», «М-55» и «Щ-203» - в Севастополе, «М-54» - а Херсоне, а «Щ-202» - на испытании торпед в Феодосии).

В Николаеве существовал еще дивизион вновь строющихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок, которым командовал капитан 1 ранга И.А. Бурмистров. К началу войны в его составе числились подлодки «М-117», «M-118». «М-120», «Щ-216», «С-35», «Л-23», «Л-24» и «Л-25»."

про ЧФ смотри тут:
http://www.vmk.boom.ru/library/Bookshelf/Pobedy_i_poteri_otr.html

Regards,
Dvornik

От Dvornik
К Dvornik (19.10.2001 11:44:34)
Дата 19.10.2001 12:24:09

Re: поправка! (+)

день добрый!

>день добрый!

>>А не скажете, сколько было у нас к началу войны ПЛ типа М и в каком они были состоянии.
>
>"Все черноморские подлодки были сведены в две бригады и имели в своем составе 44 корабля шести типов
>Из семнадцати «Малюток» четыре были учебными (две типа «M»-ІV и две типа M-IV-бис) и на вражеские позиции почти не ходили. Остальные «Малютки», принадлежавшие к улучшенной XII серии.

Тут опечатка! Спасибо Роману(rvb).
На самом деле М-VI и М-VI-бис.
Сорри, хотя набирал не я.

А про состав можно посмотреть тут:
http://www.flot.tsi.ru/sub/sub1945.htm

>Regards,
>Dvornik

От Dvornik
К FVL1~01 (18.10.2001 16:47:46)
Дата 18.10.2001 16:57:30

Re: ...неточность неточность....

день добрый!

>И снова здравствуйте

>>КОММЕНТАРИЙ:
>>Именно в составе советского ВМФ воевала ПЛ «Пантера», участвовавшая в Первой мировой, гражданской и Великой отечественной войнах, прецедентов чему нет в истории.
>Ну конечно вряд ли какая амерская лодка принимала участие в наших событиях Гражданской войны. Но лодок участниц ПМВ или постройки времен ПМВ в мире было и было приличное число. Некоторые из них воевали и имели боевые заслугию Так если нужен список пишите. Наберу, дома с книгами в руке.

Ну вобщем тут мысль какая: В.Суворов говорит - лодочки были - ну просто самые лучшие в мире! Коментарий утверждает, что во всеяком случае, не все. Ваши пост-комментарии, при всем моем искреннем уважении, комментариям к тексту не противоречат, скорее, дополняют.

>>Она также входит в число рассматриваемых подводных лодок. Лодки серии «Д» конструктивно опирались на дореволюционные типы «Барс» и частично «АГ».
>Опять неточность ...хотя и с багом в амортизации дизелей.

А это я уже поправил

>>КОММЕНТАРИЙ.
>>Это не так. В рассматриваемое время как раз германские силы практически полностью блокировали британское судоходство.
>
>\\\Не сказал бы так категорично, после блокады судоходства срок жизни англии недели две, однако этого не произошло. А вот немцам каботажникам было паршиво но не смертельно. Нормальную блокаду в 1940-41 не удалось установить никому.Пока все, время на исходе.

А там как раз и не категорично, "практически полностью" сиречь "почти полностью", т.е. не совсем... :))
категорично у В.Суворова. Я тупо процитировал Гарта и тем ограничился.
>С уважением ФВЛ

Regards,
Dvornik

От dms
К FVL1~01 (18.10.2001 16:47:46)
Дата 18.10.2001 16:55:05

Re: Сыграю в...

Доброе время суток!
А что за главный грех L-55?
C уважением
Дмитрий.


От FVL1~01
К dms (18.10.2001 16:55:05)
Дата 19.10.2001 02:37:43

Возможность взрыва паров водорода скопившихся под резиновыми пайолами

И снова здравствуйте
Один из главных грехов ангийских лодок типа L

аккумуляторных ям. Что собственно пару раз в тридцатые году у нас и случилось, на лодках типа Л. К счастью без потерь в лодках, но увы с потерями в людях.

Ворое с точки зрения шумности система электродвигателей на Д на порядок лучше таковой на лодках тимпа Л и Щ (наследие английского опыта увы). Но тогда этого не поняли, а поняли слишком поздно году так в 1941-42 когда выяснилось что Декабристы одни из самых тихих и экономичных на подводном ходу лодок.

Не всегда техниччески новое лучше отработанного старого (а на Декабристе это (балансировка и аммортизация гребных двигателей с специальными роторами бесшумного и экономического хода) было сделано по итальянскому патенту аж 1909 лохматого года).

С уважением ФВЛ