>В связи с этим вопрос. Были ли орудийные стабилизаторы на машинах других воюющих сторон. Прежде всего на немецких, ну и у союзников. Я слышал что у Шерманов в конце войны была стабилизация в вертикальной плоскости.
Она у них всю дорогу была(с начала серийного производства). Еще были стабилизаторы обоих орудий, и 75 мм и 37 мм, у М3 средний. Только в одной плоскости, разумеется.
Стабилизатор Шермана по отчету Кубинки позволял стрелять с ходу, без использования коротких остановок.
Если же говорить о Т-34, то это особенность его подвески. Индивидуальная подвеска без гидроамортизаторов вызывала раскачивания танка.
Ни Т-34 ни Пантера, ни кромвель ни комета. Никто. Стабилизатор на Ли, Стюарте, или Шермане помогал, но не всегда и неочень хорошо. И то когда работал а не ломался или не переходил в режим автоколоебаний на неровностях местности..
А в общем от конкретных условиях местности и экипажа как всегда зависило. Бывало и с Т-34 а то и БТ прекрасно попадали сходу, а то и Пантера со ста метров мазала.
Не здесь надо копать причины того что случилось если и случилось под Прохоровкой.