От истерик
К Admiral
Дата 24.06.2009 15:18:03
Рубрики WWII;

Re: [2Admiral] А на что , кстати потратили столько алюминия ?

>
>>>Много больше чего? Танков Матильда и тушонки?
>>и поставки стратегического сырья и целые произодства.
>>Станки шли. Например поставлено несколько нефтеперегонных заводов. Аллюминий шёл широким потоком (правда именно с ним коллизия случилась - амеры до сих пор не верят, то мы смогли столько аллюминия потратить. Со всеми потерями.)
>
>...Самолеты то у ВВС РККА ЕМНИП были деревянные , в основном . какая еще отрасль могла "сожрать"
> столько алюминия , кроме самолетостроения?
>Зато торпедные катера, котелки, дизели-из аллюминия.
Если Г-5 весит 17 тн, аллюминия порядка 10 тн(сколько самолётов можно сделать из 350 штук)

От bedal
К истерик (24.06.2009 15:18:03)
Дата 24.06.2009 15:57:37

Самолёт - не ложка, а дюралевые профили

проблема была не в чушках алюминия, а в дюралевом профиле и прессах для его изготовления. При эвакуации один из двух главных для этого прессов как поехал разобранный, так только в 44 и запустился - об этом есть у Шахурина.

От ДС
К bedal (24.06.2009 15:57:37)
Дата 27.06.2009 00:21:01

Re: Самолёт -...

>проблема была не в чушках алюминия, а в дюралевом профиле и прессах для его изготовления. При эвакуации один из двух главных для этого прессов как поехал разобранный, так только в 44 и запустился - об этом есть у Шахурина.
К сожалению, не было ни передельного алюминия, ни проката. В послевоенном СССР были металлургические заводы Минавапрома. Например, в Куйбышеве.
С уважением.

От SpiritOfTheNight
К истерик (24.06.2009 15:18:03)
Дата 24.06.2009 15:44:44

Re: А дизеля В-2 они вроде как тоже алюминий съедали? (-)


От kegres
К SpiritOfTheNight (24.06.2009 15:44:44)
Дата 24.06.2009 20:29:57

Но он мог быть и передельным


Авиационные сплавы делаются из первичного сырья. Из переплавного, нужной прочности не получалось (потом, уже после 50х вроде научились)
Если переплавить остатки ТБ-3 (к примеру) то можно получить сырьё для литейного силумина. К примеру пригодного для моторного производства. Можно отлить картер. Но для поршней уже потребуется первичный Ал.

От Дмитрий Козырев
К истерик (24.06.2009 15:18:03)
Дата 24.06.2009 15:21:17

Г-5 строили в основном до войны

>Если Г-5 весит 17 тн, аллюминия порядка 10 тн(сколько самолётов можно сделать из 350 штук)

сабж.

От истерик
К Дмитрий Козырев (24.06.2009 15:21:17)
Дата 24.06.2009 16:47:15

Re: Г-5 строили...

И во время войны, и "Комсомолец" тоже из дюраля...
Он послужил прототипом для последующих серий дюралюминиевых торпедных катеров типа Г-5, строительство которых велось с 1933 по 1944 г. восьмью сериями. Всего было построено 329 катеров.
http://commi.narod.ru/txt/burov/306.htm
31 декабря 1941 года предприятие получило официальное название «Завод N 639». С 1942-го по 1944-й он являлся единственной в стране базой строительства торпедных катеров типа Г-5 конструкции Андрея Туполева.

30 января 1943-го, параллельно с «Г-5», началась постройка мореходных торпедных катеров типа 123-бис «Комсомолец».

Тюменские катера воевали на Балтийском и Черном морях, на Тихом океане. С ними связаны имена тридцати четырех Героев Советского Союза, а также дважды Героя Советского Союза Александра Шабалина.

Всего корабелы сдали на флоты 165 катеров.
http://www.tm-courier.ru/portal/portal/tk/default/CoreContentWindow;jsessionid=B06C72FBDB6AB9C5F5DD74EEB9B1221E?id=200670&cm=av&action=2

От Scharnhorst
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 25.06.2009 19:44:30

Re: Г-5 строили...

>Тюменские катера воевали на Балтийском и Черном морях, на Тихом океане. С ними связаны имена тридцати четырех Героев Советского Союза, а также дважды Героя Советского Союза Александра Шабалина.
Ха-ха.. Шабалин воевал на "деревяшках" - Д-3


С уважением, Scharnhorst

От Дмитрий Козырев
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 25.06.2009 18:09:56

Re: Г-5 строили...

>И во время войны, и "Комсомолец" тоже из дюраля...

мы же говорим про расход дюраля во время войны? Так вот на катера он был минимальным потому что их построено несколько десятков.

В основном катеростроеие было деревянным.

От Роман Алымов
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 24.06.2009 18:55:39

Там много чего могло быть (+)

Доброе время суток!
Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.
С уважением, Роман

От истерик
К Роман Алымов (24.06.2009 18:55:39)
Дата 25.06.2009 17:48:44

Re: Там много...

>Доброе время суток!
> Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.
>С уважением, Роман
На всё(судпром, авиация, двигатели, ложки) шёл первичный аллюминий.Закон сохранения :Если где-то прибыло, значит где-то убыло..
Не подскажите: из чего делались котелки и ложки у немцев?

От kegres
К Роман Алымов (24.06.2009 18:55:39)
Дата 24.06.2009 20:14:23

Только описанного не могло быть

>Доброе время суток!
Его.

> Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.

Катера делает минсудпром. У него свои фонды, запрошенные и учтённые в генплане. С авиацией они пересекаются крайне условно, раз в год на уровне правительства.

Ну и сплавы у них разные. Авиация держалась на Д1, катериники на АМГ различных видов.
Авиационные сплавы не выдерживают эксплуатации в морской среде.

Самостоятельная отрасль, падчерицей авиации не была. Даже моторы М5 и М17, брала не по остаточному принципу, а в результате планового заказа. Их сразу при изготовлении конвертировали в судовые.